Как понять исходный текст?
Текст
↓
1. О чем?
↓
2. Какие вопросы рассматривает автор?
↓
3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?
↓
4. Зачем автор написал текст?
↓
(Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)
↓
6. Почему были использованы именно эти языковые средства?
↓
7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?
а) исходный тезис;
- б) аргументы, включая примеры и доказательства;
в) вывод
Вступление может быть написано в форме:
1) лирического размышления;
2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста;
Художественная индивидуальность автора сквозь призму полистилистики ...
... автора сквозь призму полистилистики (на примере творчества Альфреда Шнитке). Цель дипломной ... Пьер Булез поставил вопрос: «Что теперь?». Композиторы ... развития в крупной форме всегда жила в ... Шнитке: очерк жизни и творчества» (39). В центре внимания этой работы не биография композитора, она представляет собой анализ творческого пути композитора. Авторы описывают наиболее значительные сочинения, ...
3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту;
4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста;
Какие бывают проблемы?
- нравственные
- морально-этические
- экологические
- патриотические
- социальные
- психологические
- философские
- социально-психологические
- социально-философские и т.д.
Определите проблему.
- А. ……………………………..
- Одни держатся уважительно, и тогда стороны испытывают желание разобраться в проблемах. Другие чувствуют себя как на войне, поэтому им приходится находиться в боевой готовности. А есть горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом.
- Таким образом, поведение участников спора влияет на успех обсуждения, а понимание особенностей манеры спорить помогает определить тактику в споре.
- Б. ……………………………..
- Во-первых, музыка делает людей лучше, как говорил Гендель, «высекает огонь из сердец». Во-вторых, музыка приносит людям утешение. В-третьих, она «пробуждает чувства добрые».
- Музыка не развлечение, это могучее средство духовного обогащения.
Социально-философские проблемы поэмы Пушкина «Медный всадник»
... город на реке. Поэтому каждый раз, проходя мимо Медного всадника, он грозил ему. Такой протест подобен скорее бреду, ... автор к герою неравнодушен, жалеет его. Автор в поэме философски подошел к проблеме государства и обычного человека, он ... не в силах сопротивляться власть имущим. Он замечает социальную несправедливость и где-то в глубине души противится ... с Пушкиным. Понравилось сочинение? А вот еще:
Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:
1) насколько злободневна проблема;
2) что делает ее злободневной;
3) традиционна ли эта проблема или нова;
4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу;
5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы;
6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме;
7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)
Синтаксические клише в основной части комментария:
- Эмоциональность, экспрессивность текста достигается употреблением…
- По мнению автора, подобные явления все чаще и чаще встречаются в нашей жизни.
- Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
- Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что…
- Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие примеры…
- Автор обосновывает свое мнение, указав причины, которые делают эту проблему актуальной.
- Автор убеждает, что…, и подобная уверенность небезосновательна.
Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский
... в переводе их текстов на другие языки. Темой данной дипломной работы является проблемы перевода ... слова; значение слова, у каждого автора есть выбор словесного материала; семантическая направленность; поэтическое наименование - это употребление слова в ... музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в ... говорения (для звукового языка). Текст же в узком ...
Лексические средства выразительности:
- Глаголы говорения:
- Глаголы говорения:
- Глаголы говорения:
- Глаголы говорения:
- Глаголы говорения:
говорит, повествует, пишет, рассуждает, размышляет, рисует картину, обращает наше внимание на, утверждает, продолжает мысль и т. д.
- Характеристики авторских действий:
строго, жёстко, гневно, пронзительно, проникновенно ,
с болью, иронично, ярко, справедливо и т. д.
- Отглагольные образования со значением
- характеристики:
озабочен, обеспокоен, потрясён, угнетён и др.
- Глаголы восприятия в сочетании с оценочными наречиями:
чувствуем, понимаем, представляем – остро, ясно, отчётливо и др.
Текст
Около тысячи лет назад в Киеве, при Ярославле Мудром, под сводами Софийского храма, была создана первая у нас библиотека. В ней трудились переводчики, писцы и художники. Много заморских книг тогда было переведено на славянский язык. Сначала книги переписывались в Киеве и Новгороде, а потом и в других местах Руси – Чернигове, Галиче, Суздале, Ростове Великом, во Владимире, Старой Рязани, и, наконец, книжный свет пришёл в Москву. Восторженная похвала книгам была создана в Киеве. Её повторяли несколько столетий подряд и помнят в наше время: « Велика бывает польза от учения книжного » . Книги – « реки, напояющие вселенную » мудростью. В книгах – неисчётная глубина, ими мы в « печали утешаемся …» .
Художественные особенности романов Ги де Мопассана «Жизнь» ...
... являются художественные особенности в портрета и пейзажа в прозе Ги де Мопассана. Материалом для исследования послужили романы "Жизнь" и "Милый друг" на русском и французском языках. Теоретической ... князя Бисмарка: они стяжают любовь всех благородных умов мира". Свою первую книгу, сборник "Стихотворения" (1880), Мопассан посвятил Флоберу, а первый сборник рассказов, "Заведение Телье" (1881), - ...
Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествиях врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надёжные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги. Книги укрепляли дух, утешали, вселяли надежду.
(Е. Осетров)
Формулировка проблемы
Известный писатель и библиофил Евгений Осетров посвящает текст теме книги. Читая его, я понял, что проблема отношения к книге актуальна всегда.