Проблема роли детства в жизни человека. Сочинение по тексту Ф. Искандера
Сочинение по тексту:
Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нём был изображён крестьянин и провалившаяся в реку лошадь.
Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображённого с жизнью. Наблюдения показывали ребёнку, : что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребёнок ищет разумное объяснение всему.
«Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего.
Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошёл на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости.
Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребёнка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребёнка до него — один шаг.
Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.
Биография и обзор творчества писателя И. А. Бунина
... крестьянами, обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин ... темноте и жестокости мужиков. Его творчество вселяло чувство безрадостности, бесперспективности русской жизни. Бунин никаких выходов ... что из автора рассказа, названного редакцией “Деревенский эскиз”, выйдет “большой писатель”. Предсказание это ...
Текст Фазиля Искандера:
(1)Сейчас, где бы я ни жил, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (2)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с зелёным шатром грецкого ореха, под которым мы валялись в самые жаркие часы. (3)Мне не хватает просторной кухни с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьёй, стоящей у очага. (4)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные рассказы.(5)Мне не хватает самих стен из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешёвыми картинками. (6)Среди газетных и журнальных страниц 20-х и 30-х годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лёжа на полу или влезая на стул, на кушетку. (7)Я перечитал все стены дедушкиного дома. (8)И чего там только не было!(9)Один из плакатов помню хорошо. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками, перед неожиданно, словно из библейского проклятья, разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку.
(13)Уж как-то слишком по-бабьи выражает он своё горе. (14)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (15)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (16)Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение. (17)Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать — лошадь или мост. (18)Мне казалось, что всё-таки лошадь. (19)Но тогда получалось, что мост так и должен остаться проваливающимся, потому что, если он перестанет проваливаться, тогда и лошадь незачем будет страховать.(20)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (21)Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. (22)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (23)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. (25)А как же иначе?(26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.
(По Ф. Искандеру)
Источник: https://www.referat.hhos.ru/2016-06-10-05-56-09/6686-2016-06-10-21-43-25.html
Задание №2405. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Художественное описание лошади
... создавались прекрасные скульптуры этих божественных созданий. О лошадях сложено множество легенд. Хватает одного взгляда, чтобы сердце наполнилось светом и любовью к этим благородным животным, даже те, кто ... комфортно, а верховая езда позволяет мне расслабиться. Так же вы можете прочитать сочинения на темы Человеческие недостатки в каждом из нас «Что всего дороже на ...
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Александра Ивановна… (2) Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3) Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
(4) Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной литературы.
(5) Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6) Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7) Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений.
(8) Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (9) Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич.
(10) Не только меня, я уверен, и весь класс.
(11) Как? — могут удивиться некоторые ценители литературы, — тебе понравился холоп и раб Савельич? (12) Да, именно Савельич мне понравился больше всех, именно появления его я ждал с наибольшей радостью. (13) Более того, решаюсь на дерзость утверждать, что он и самому автору, Александру Сергеевичу, нравился больше всех остальных героев.
(14) Дело в том, что рабство Савельича — это только внешняя оболочка его сущности.
(15) Во время чтения «Капитанской дочки» мы это всё время чувствовали, и потому его рабская должность, если можно так сказать, нам никак не мешала. (16) Что же в нём было прекрасного, заставлявшего любить его вопреки ненавистному нам рабству и холопству?
(17) Была преданность. (18) Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (19) Ненасытный, видно, так голодал по этому чувству, особенно в его материнском проявлении, что, посвятив столько стихов своей няне Арине Родионовне, он решил и в прозе, уже в облике Савельича, создать ещё один образ материнской преданности.
В чем смысл эпиграфов капитанской дочке. «Береги честь смолоду» ...
... В качестве эпиграфа нашего сегодняшнего урока я взяла пословицу «Береги честь смолоду», ставшей эпиграфом произведения Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». ... долга, искренность, преданность – из этих качеств складывается ... -сочинение «Что значит слово «Честь» в ... из самых горьких строк в этом последнем послании Пушкина друзьям. Поэт видел, как испуганное общество теряет способность к ...
(20) Савельич — это то чувство, которое всю жизнь Пушкин так ценил в людях.
(21) И, наоборот, предательство, коварство, измена всегда заставляли его или в ужасе бежать, или корчиться с пристальным отвращением.
(22) Наверное, страшнейшей казнью для поэта было бы, связав по рукам и ногам, заставить его, бессильного вмешаться, наблюдать за картиной предательства.
(23) В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (24) Тут преданность выступает во всех обличиях. (25) Преданность — готовность отдать жизнь за жизнь барчука.
(26) Преданность — готовность каждую вещь его беречь, как собственную жизнь и даже сильнее. (27) Преданность, творящая с робким человеком чудеса храбрости.
(28) И, наконец, преданность, доходящая в своём ослеплении до того, что Савельич затевает с Пугачёвым разговор о злосчастном зипуне, когда его любимец находится на волоске от виселицы.
(29) Но Пушкину мало и этого. (30) Комендант Белогорской крепости предан царице точно так, как Савельич своему барчуку.
(31) Жена коменданта, такая же ворчливая, как Савельич, сама предана до последнего часа своему мужу, как предан своему барину Савельич.
(32) То же самое можно сказать о Маше и о юном Гринёве. (33) Одним словом, здесь торжество преданности.
(34) И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия, уют дружеского вечернего лагеря перед последним утренним сражением.
(35) Мы ведь тоже преданы своему милому, ещё кудрявоволосому барчуку, чей портрет висит на стене нашего класса.
(36) Мы ещё дети, но уже, безусловно, думаем (может, именно потому, что дети) об этом грядущем последнем сражении со старым миром. (37) Пусть мы его представляем смутно, но в этом ожидании заложено то организующее, то духовное начало, без которого нет жизни.
(38) То, что мы собираемся делать завтра, делает нас сегодня такими или иными людьми.
(39) Идея преданности идее, а следовательно, и друг другу, была самым человечным сегодняшним воплощением нашего завтрашнего дела.
(40) Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление.
(По Ф.А. Искандеру)
Фазиль Абдулович Искандер (1929-2016)
Источник: https://academyege.ru/task/2405.html
Проблема взаимоотношения поколений.. По Ф. Искандеру
Сочинение по тексту:
Как вызвать к себе уважение младшего поколения? Как добиться того, чтобы подросток прислушался к советам старших, понял их добрые намерения, согласился с ними? Такие вопросы ставит в своём тексте замечательный писатель Фазиль Искандер.
Савельич и Пётр Гринёв на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка
... этот верный и преданный слуга семьи Гриневых. Портрет Савельича Как вы, наверное, помните, Савельич - это дворовый, слуга Петруши Гринева, которого отец приставил ... свою жизнь ради счастья своего хозяина. Савельич до конца остался верен Петру Гриневу. В образе Савельича сумел показать нам ... пишет анонимный донос старику Гринёву на его сына. Уже после первого известия о восстании у Швабрина ...
Действительно, проблема взаимопонимания поколений весьма актуальна. Не всегда старшие и младшие находят общий язык. Автор показывает нам пример того, как отец, понимая, что что-то упустил в воспитании своего сына, пытается исправить ситуацию не нравоучениями, а собственным примером. Герой рассказа, известный учёный, озабочен тем, что его сын ничего не читает.
Сам-то он читал запоем, и книги во многом помогли ему стать тем, кем он стал: физиком-ядерщиком, лауреатом многих премий, уважаемым человеком. Автор подчёркивает, как переживает отец из-за того, что сын увлечён спортом, а книги его не интересуют.
Отец понимает, что должен завоевать авторитет сына, а поскольку для того главное — спорт, то он должен переиграть его хотя бы в бадминтон. Искандер и иронично, и в то же время драматично показывает игру отца и сына. Отцу шестьдесят пять. Он идёт на огромный риск, он может получить инфаркт, он задыхается, но не сдаётся.
И он выигрывает! Сын проникается уважением к отцу и выполняет его просьбу — два часа чтения. Можно только восхищаться настойчивостью и мужеством этого человека, понимающего, что просто словами уважения не заслужить.
Искандер считает, что старшее поколение должно идти навстречу молодым, делать всё для достижения взаимопонимания и уважения, как это делает герой рассказа.
Я полностью согласна с мнением писателя: одними словами, без личного примера подростка не воспитаешь.
Примером сложных взаимоотношений отца и сына может служить великолепная повесть В. Короленко «В дурном обществе».
Отец мальчика, честный и неподкупный судья, пользуется огромным уважением в среде бедняков, но со своим сыном не может найти общего языка: недавно умерла его жена, и он не может оправиться от этой потери. А сын слишком напоминает умершую.
Потребовалось множество драматических событий, чтобы отец понял: его сын не пропащий бездельник, а добрый, умеющий сострадать людям, деятельно помогающий своим друзьям человек.
Ещё одним примером непростых отношений между взрослыми и детьми является потрясающий рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница хочет помочь голодающему мальчишке, но он из гордости отвергает все её попытки. Он готов умереть с голоду, но не хочет принимать ничего от чужих людей.
Тогда учительница идёт на хитрость: она играет с ним в игру на деньги, и он постоянно выигрывает. Случайно об этом узнает директор, и учительница вынуждена уехать.
Только став взрослым, герой рассказа понимает, как много она для него сделала: спасла от голода, дала возможность учиться, пожертвовав собой.
Эти замечательные произведения помогают нам разобраться в сложных, запутанных отношениях поколений, показывают, как мудрость взрослых помогает юности. И есть надежда, что те молодые люди, к которым так отнеслись взрослые, продолжат эстафету доброты, сочувствия и деятельной помощи.
Текст Фазиля Искандера:
(1)Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика, лауреата нескольких международных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает.
Анализ произведения судьба человека шолохова
... -sudba-cheloveka-m-a-sholohov/ Анализ произведения Судьба человека Шолохова сочинение Годы Великой Отечественной войны стали ... судьбу маленького человека. Суть рассказа Автор случайно встречается с главным героем Андреем Соколовым и его сыном ... силу воли и стойкость. Под ударами судьбы он сумел не сломаться. И ... придется. Мать его убили при эвакуации, отца на фронте. Оборванным, пыльным, в арбузном ...
(2)Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей? (3)Не может быть, чтобы книга, самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!
(4)Он сам стал читать двенадцатилетнему сыну. (5)Но сын не улавливал того очаровательного перемигивания многих смыслов, которое даёт настоящий художественный текст и в который автор вовлекает благодарного читателя. (6)Неужели телевизор и компьютерные игры победили? (7)И нельзя же всё время читать ему вслух.
(8)Георгия Андреевича в этом возрасте невозможно было оторвать от книги! (9)Более того, он был уверен, что его успехи в физике каким-то таинственным образом связаны с прочитанными и любимыми книгами. (10)Занимаясь физикой, он заряжал себя азартом вдохновения, который охватывал его при чтении.
(11)А ведь счастье этого состояния он испытал до физики. (12)Книга была первична.
(13)Нет, надо приучить сына читать самостоятельно. (14)Но сын этого не хотел, морщился, пытался любым способом увильнуть от постылой обязанности.
(15)На даче отец с сыном играли в бадминтон. (16)Из-за язвительных насмешек постоянно выигрывавшего сына отец вдруг понял, что он, хотя и физик высокого класса, никаким авторитетом у сына не пользуется. (17)Нужно завоевать авторитет. (18)Но как это сделать?
(19)Спорт — единственное, что увлекает мальчика кроме телевизора и компьютерных игр. (20)Он должен через спорт завоевать авторитет у сына. (21)Он должен переиграть его в бадминтон.
(22)На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему: —(23)Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
—(24)Ты у меня выиграешь… — презрительно ответил сын. — (25)Папа, у тебя крыша поехала!
—(26)Но ты согласен на условия? —(27)Конечно!
(28)Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
(29)То и дело слышалось шлёпанье ракеткой по волану.
(30)Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие.
(31)Если бы Пушкин прожил ещё хотя бы десять лет, вероятно, история России могла быть совершенно другой
(32)Удар!
(33)Вся русская культура расположена между двумя фразами: пушкинской: подите прочь, какое дело поэту мирному до вас! (34)И толстовской: не могу молчать! (35)Удар!
(36)Задыхаюсь! (37)Задыхаюсь! (38)Нельзя было почти всю жизнь работать по четырнадцать часов! (39)Удар!
(40)Выражение «тихий Дон», кажется, впервые упоминается у Пушкина в «Кавказском пленнике»… (41)Если бы не перечитывал сыну, никогда бы не вспомнил… (42)Удар!
(43)Если предстоит конец книжной цивилизации, это удесятерит агрессивность человечества. (44)Ничто не может заменить натурального Толстого и натурального Шекспира…
(45)Удар!(46)Сын, не замечая необычайной сосредоточенности отца, пропустил достаточно : много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперёд. (47)Но при счёте десять — пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...
(48)Шквал сильных ударов посыпался на отца. (49)Но почти все удары, сам удивляясь себе, отец изворачивался брать и посылать обратно. (50)Он дотягивался до очень трудных подач и отбивал их, замечая в глазах у сына как бы комически-заторможённое уважение.
(51)Однако сын порядочно загнал его своими подачами. (52)Сердце колотилось во всю грудную клетку, он был весь мокрый от пота. (53)Но чем трудней ему было, с тем большей самоотдачей он шёл к победе.
(54)В каждый удар он вкладывал все силы, как будто удар этот был последним и самым решительным.
(55)Игра приближалась к победному концу, и сын стал нервничать.
- (56)Эта ракетка соскальзывает с руки, — крикнул он, — я пойду возьму запасную.
(57)И побежал домой. (58)Отцу показалось, что эта передышка в две-три минуты спасла его. (59)Сейчас, когда игра остановилась и он осознал свою усталость, он чуть не отдал концы от пережитого напряжения.
(60)Отец слегка отдышался. (61)Сын прибежал с новой ракеткой, и они продолжили игру. (62)И хотя эта ракетка была ничуть не лучше прежней, сын стал бить по волану с такой размашистой силой, словно стремился не просто выиграть у отца, а вытолкнуть его из жизни.
(63)Сын опять загнал отца, но вдруг споткнулся, наступив на шнурок незавязанного кеда. (64)Он занялся своими шнурками, а отец в это время старался отдышаться, иначе от переутомления он сам мог грохнуться.
(65)Через минуту отец выиграл, на два очка опередив сына, и вдруг почувствовал всем своим существом, что сын проникся к нему уважением…
(66)После обеда мальчик послушно пошёл читать в свою комнату…
(По Ф. Искандеру)
Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vzaimootnoshenija_pokoleni_po_f_iskanderu/2015-06-26-1525
Егэ по русскому языку. сочинение по тексту ф.а. искандера по проблеме бескорыстной помощи людям
Сочинение по тексту Ф. А. Искандера по проблеме бескорыстной помощи людям.
МИЛОСЕРДИЕ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет.
(7)Что за чёрт! (8}Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше.
(11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось.
Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту.
Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...
... на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, ... влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми ... жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они ... долгу и оказываются обречёнными на ...
(24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь.
(27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного. (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть.
(31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра.
(34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля. (По Ф. Искандеру *) *
Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура».
Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец».
Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
Люди нередко совершают добрые поступки и при этом не задумываются о благодарности. Но так происходит тогда, когда ты помог человеку по велению души, по требованию совести, человеколюбия.
Однако бывает и так, что совершивший хорошее дело для другого человека ждёт от него благодарности и обижается, не получив её, а значит, его поступками двигало тщеславие и самолюбование: вот какой я замечательный. Ф.А.
Искандер поднимает проблему бескорыстной помощи людям.
В центре внимания рассказчика находится случай с музыкантом, которому он подал милостыню. Обычная история, но она заставила его задуматься: почему он дважды подходил к музыканту с деньгами и вообще зачем он это сделал. Ведь раньше рассказчик равнодушно проходил мимо просящих подаяние. Но каждый раз «оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь».
Автор подчёркивает, что невозможно долго оставаться равнодушным к чужой беде. В данном случае порыв рассказчика объясняется милосердием и состраданием. Но он обращает внимание на то, что когда снова нашёл в своём кармане мелочь, то поначалу расценил это чудо как вознаграждение Господа за добрый поступок.
Такое заблуждение говорит о гордыне и тщеславии, о том, что хорошее отношение к людям должно быть оплачено, в данном случае и материально. Поэтому автор приводит парадоксальные, на первый взгляд, мысли героя о том, что «добро надо делать равнодушно», то есть исполнять это как само разумеющееся, обычное дело.
Проблема роли матери в жизни человека. По Ю. Я. Яковлеву
... яркий пример раскрывает огромную роли матери в жизни человека, показывает её бескорыстную любовь к сыну, её самопожертвование и высокий материнский подвиг. Автор хочет подчеркнуть мысль о том, что ... с мнением автора. Действительно, трудно переоценить ту роль, которую играет в нашей жизни мама. Она окружает нас заботой с раннего детства и сопровождает нас по жизни постоянно, где ...
Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, что милосердие не следует считать чем-то из ряда вон выходящим, это нормальное поведение всякого порядочного человека.
Ф. Искандер считает, что милосердие и сострадание – естественные движения души, воплощённые в действия, за которые не стоит ждать благодарности.
Я разделяю позицию автора в том, что жалость и сочувствие, проявляемые к тем, кто нуждается в помощи, стремление что-то сделать для них должны стать нормой в обществе, само собой разумеющимся. Вспоминается Родион Раскольников, герой романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание», который, не задумываясь, отдал последние деньги Мармеладовым, потерявшим кормильца, потом помог осиротевшим детям похоронить Катерину Ивановну. Вставший на путь преступления человек не утратил сострадания к бедным и несчастным, униженным и оскорблённым людям.
Он не тешил своего самолюбия, просто не мог не помочь. Значит, не потерял в себе человека и смог встать на путь исправления.
Прочитав этот текст, начинаешь задумываться над тем, нужно ли ждать благодарности за свои добрые поступки или делать их бескорыстно и без громких слов, не афишируя и раздувая их значимость. Думаю, надо взращивать в себе человечность, чтобы не мучила совесть, что прошёл равнодушно мимо чужой беды.
Источник: https://infourok.ru/ege-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-tekstu-fa-iskandera-po-probleme-beskoristnoy-pomoschi-lyudyam-3798479.html
Вариант 7
Сборник “ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ”
Начало формы. Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика, лауреата нескольких международных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает. Полный текст:
Сочинение
Испокон веков книги была лучшим другом человека, она являлась приятным собеседником, антидепрессантом, мотиватором и просто способом интересного времяпрепровождения.В своем тексте Фазиль Абдулович Искандер предлагает нам задуматься на вопросом: «Какова роль художественной литературы в духовной жизни человека?».
Автор, подводя к проблеме, знакомит нас с историей из жизни Георгия Андреевча, известного физика-ядерщика, который пытался навязать своему сыну любовь к чтению.
Писатель обращает наше внимание на отношение Георгия Андреевича к книгам: герой, наблюдая за тем, как его сын предпочитает чтению спорт, телевизор и компьютерные игры, с негодованием восклицает: «Не может быть, чтобы книга, самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!».
Мужчина всеми силами старается приобщить сына к литературе: он читает ему книги вслух и даже соглашается на опасный для его возраста поединок в бадминтон, надеясь завоевать у сына хоть немного уважения.
Примечательным и удивительным становится именно тот факт, что такому известному, умному, мудрому человеку приходится завоевывать уважение собственного сына: мальчик не просто не уважал своего отца, он даже не замечал его состояния и при огромной разнице в возрасте играл в полную силу, будто бы стараясь навредить отцу, «вытолкнуть его з жизни».
Мальчик, воспитанный на играх, телевидении, не имел простого уважения к взрослому человеку, уже не говоря о любви и трепете к Георгию Андреевичу как к отцу.Фазиль Абдулович Искандер считает, что в книгах содержится духовный опыт человечества, такты и нормы, которые должен знать любой воспитанный и образованный человек.
Книги способны всесторонне развить человека, зарядить «азартом вдохновения» и помочь ему открыть и понять самого себя. Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что чтение способствует моральному, духовному и умственному развитию человека. Именно с помощью книг мы получаем незаменимый опыт общения с передовыми, честными мыслителями прошлого.В романе А.С.
Пушкина «Евгений Онегин» автор на примере Татьяны показывает нам, какую роль в духовной жизни человека играет художественная литература». Девушка выросла в простой, необразованной семье, однако автор описывает её как девушку необычную, отреченную от постылых и обыденных вещей. А.С.
Пушкин делает акцент на том, что вместо шумных игр и девичьих разговоров со своими сестрами Татьяна предпочитает чтение. Благодаря хорошей классической литературе и долгим душевным разговорам со своей няней, героиня обладает глубокой романтической душой, и своими тончайшими душевными порывами не может не вызывать симпатию читателей и самого автора.
И даже позже, в пошлости светского общества, уже будучи взрослой, статной особой, Татьяна не потеряла своей естественности и достоинства, а лишь приукрасила их легкой дымкой величия светской дамы. Чем и выделялась на фоне заурядных красавиц.В антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» ярко показано, каким становится общество, в котором чтение книг является нарушением закона.
В обществе, где книги сжигают, мы видим полную духовную пустоту и деградацию людей как личностей. Люди в этом обществе бездуховны, безнравственны, они не имеют собственного мнения, не имеют критического мышления и вообще какого-либо желания самостоятельно мыслить, все их развитие сконцентрировано вокруг стен, напоминающих экраны телевизоров.
Но главный герой по началу, как и окружающие его люди, не замечает ничего плохого в своем укладе жизни, пока не встречает необычную девушку, способную мыслить и чувствовать иначе, и пока не решается прочесть книгу. И лишь после прочтения герой осознал, насколько пусты, глупы и несчастны окружающие, осознал, что чтение может заменить ему и жену, и друзей и даже весь мир, бездуховный и пустой. Автор подводит нас к мысли о том, что в книге заключен опыт достойнейших людей, и читающий имеет возможность прожить судьбу великой личности, вобрать в себя её мысли и опыт, словно вживую с ним пообщавшись.
Таким образом, можно сделать вывод, что художественная литературы позволяет нам познавать и воспитывать самого себя, самосовершенствоваться и развиваться, заряжаться эмоциями, любовью, стремлением к жизни, получать ничем не заменимый опыт общения с величайшими личностями, тем самым играя очень важную роль в духовной жизни человека.
Источник: https://4ege.ru/sochineniya/52057-variant-7.html
Сборник идеальных эссе по обществознанию
СКОРБЬ
(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.
(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.
(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.
(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.
(9)Мать — короткий праздник на Земле.
(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове.
(11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)«Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.
(14)Мать — короткий праздник на Земле.
(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног.
(16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо.
(18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.
(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?
(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.
(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни.
(30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял.
(32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.
(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.
(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.
(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.
(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)«В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».
(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..
(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура».
Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец».
Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
Какова роль матери в жизни ребенка? Над этим вопросом размышляет советский писатель Ф. Искандер.
Автор рассказывает нам о человеке, который летел на похороны матери. Его мать внезапно умерла, поставив всех на ноги.
Она даже не успела почувствовать благодарную любовь своих взрослых детей, а умерла в то время, как “он стал прилично зарабатывать и мог в полную силу помогать матери”. Поэт подчеркивает, что “Мать – короткий праздник на Земле”.
Прозаик описывает женщину, у которой сын был болен, над глазом которого краснела опухоль. Писатель отмечает, что лицо этой женщины вмещало в себя всю скорбь мира. Эта скорбь связана с болезнью мальчика.
Позиция автора заключается в следующем: мать всегда будет любить своего ребенка не смотря на его недостатки.
Я согласен с Ф. Искадером в этом.
Так, мой друг плохо относится к свой матери. Они часто ссорятся, обижаются друг на друга. Бывают случаи, что не раз
Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/4269.html