«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» (М. Горький)

Эссе

«Эссе «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» (М. Горький)»

Участник конкурса «Учитель года 2017»

Кукушкина А. В.

Эссе

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

М. Горький

Мы все стремимся к счастливому будущему. И все – по-разному… А как определить, в чем счастье, как узнать формулу счастливого будущего? В каком учебнике искать?

Я где-то слышала, что будущее – это измененное прошлое. И то, как оно изменится, зависит только от нас. А значит, строить будущее надо сегодня, учитывая ошибки прошлого. А вот это уже чем-то напоминает некую формулу, которой можно следовать. Попробую…

12 Октября 2015 года

С детства очень любила играть в куклы. Всегда хотела их чему-то научить. Рассаживала их на кровати, выдавала тетради, объясняла, спрашивала, ставила отметки в классный журнал… Была учительницей разной: доброй и внимательной, иногда рассерженной, иногда веселой, иногда строгой… Спустя много лет понимаю: моё поведение было зеркальной копией моих учителей. Умных, справедливых, сдержанных… и не только… Были и раздражительные, злые, грубые… Их образ тоже находил отражение в поведении маленькой «учительницы».

Прошли годы. Сейчас Я – УЧИТЕЛЬ! Какая я?

Сегодня иду на урок, впереди меня ученица. Яркие леггинсы, еще более кричащая футболка с непонятными дырками. Мне это не нравится. Сейчас отругаю! Громко! Так, чтобы поняла!

Стоп! ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Я вспоминаю свою игру «в учителя»… И мои детские ощущения помогают сдержаться…

  • Здравствуй, Маша! У тебя сегодня плохое настроение?
  • Почему? Все хорошо!
  • Ты обычно такая красивая в школьном платье…
  • Все ходят в чем хотят! Мне нельзя?!
  • Маша, но ты же «НЕ ВСЕ»! Ты стильная и современная!…

На следующий день захожу в класс. На Маше её красивое школьное платье. В душе ликую! Получилось!!!

20 ноября 2015 года

Урок решения линейных уравнений с параметром. Тема сложная. Объясняю – не понимают! Объясняю снова – не понимают! Удивлена… Почему не понимают? Я плохо объясняю? Им не дано понять? А может, прикидываются, чтобы меня довести?

Стоп!

Лет 10 назад был у меня ученик: вопросы глупые, высказывания нелепые, прогресса почти не видно. Раздражалась, злилась – молодая была, неопытная. Со временем успокоилась – привыкла, наверное.

31 стр., 15378 слов

Психопоэтика И.С. Тургенева – романиста (на материале творчества ...

... годов; - исследовать сюжетно – композиционные, стилевые особенности романов Тургенева в процессе изучения идейно - структурной роли нравственно– психологической коллизии в этих произведениях. Методы исследования, Методологическую основу работы, ... 9, с 17). Некоторые исследователи понимают под психологизмом изображение в литературе ... лишь констатацией данного факта, не объясняя его (25,с.18). А. Б. Есин ...

Ответ нашла в томике Пастернака:, Как знать: зачем друг с другом мы живем?

Что вместе держит нас, соединяет?

По жизни мы идем, и день за днем

Себя друг в друге лучше узнаем ,

И шляпу перед зеркалом снимаем…

Отпустила ситуацию. Приняла его таким, какой он есть. Может то, что есть плохое в нем, это не в нем, а во мне?…

А ЕГЭ он сдал на «отлично», расставаться было тяжело, как с родным…, Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Повернулась от доски к детям. Улыбнулась.

  • Ребята, мне самой в школе сложно давались параметры! Глядя на вас, я сейчас вспомнила себя! Давайте попробуем друг другу объяснить, как решать эти уравнения: вы – мне, я – вам… Кто первый?

Медленно, туго, с пробуксовками, но пошло… Ура! Кажется, поняли… И Я – ПОНЯЛА!!!

25 апреля 2016

Собрала тетради с домашней контрольной работой. Написано много – листа по три в каждой работе. Проверяю… Ничего не понимаю!!! Что случилось с моими детьми? В работах сплошной бред! Переживаю! Столько усилий нами потрачено! Неужели всем двойки ставить?

Стоп!

Помню, мой сын Женька был в пятом классе. Прибегает как-то на перемене, весь в слезах., Что случилось?, Мама, за проект по географии мне поставили двойку!

Как так? Проект делали вместе. Многому научила его, многому научилась сама. Понравилось. Оба испытали гордость за себя. Радостный пошел в школу… И два?!

К учителям ходить не люблю. Но в этот раз иду., Почему так?! Что НЕ так? Что мы сделали неверно?, МНЕ СЕЙЧАС НЕ ДО ВАС, Я ОБЕДАЮ!

Медленно развернулась и пошла… По щекам текут слезы… Иду, а в голове слова мудреца: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель». Этот урок был очень болезненным…

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

С трудом проверила работы. Расстроилась сильно…

  • Ребята, сил, затраченных на выполнение работы, ушло очень много. Но у нас не получилось! Не хочется ставить двойки ни вам… ни себе… Предлагаю разобраться вместе…

Не могу я «обедать», если ко мне кто-то пришел с проблемой!

26 августа 2016

Сегодня услышала: если учитель недоволен своей зарплатой – пусть идет в бизнес.

«…Современный энергичный преподаватель, способен заработать что-то сверх того, что ему положено штатным расписанием…».

Обидно? Еще как! Почему я должна «идти в бизнес», если я люблю учить детей и умею это делать? А тут еще известный журналист добавил, что учителя «неудачники, опустившиеся люди»… Я – неудачница… Опять хочется плакать…

Стоп!

Вспоминаю свой предыдущий выпуск… Непростой… Взяла их еще совсем молодой – 25 лет не было. Боялась – как заслужить авторитет? А у них свои вопросы, свои проблемы… И с этими проблемами они – ко мне, девчонке неопытной. Все: и ребята, и, о Боже, их родители. Что мне помогло?! Я им советовала от души, как близким людям… Прислушивались! Верили! Значит я чего-то стою в жизни! Значит мое слово для них: и для взрослых, и для детей – важно! Я – молодец! Я – удивляюсь себе! Я – горжусь собой! Я правильно выбрала свою дорогу!

3 стр., 1221 слов

Сочинение мой первый урок от имени учителя

... знаний моим ученикам. Первый урок. Для настоящего учителя, работающего с душой, с вдохновением, по зову сердца, по призванию, если хотите, каждый урок – первый. Каждый урок не похож на предыдущий. Каждый новый урок – это ... хотелось так много сделать на уроке! Всё время смотрела на часы. Надо уложиться! Но вот ощущения от первого урока до сих пор со мной: смесь волнения, страха, удивления. «Неужели ...

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ ОШИБКИ ПРОШЛОГО!

Какой бизнес?! Какие деньги?! Неужели материальное может удовлетворять больше, чем духовное и душевное? Конечно, иметь хорошую зарплату хочется. Потому что хочется хорошо кормить и одевать своих детей, давать им хорошее образование, показывать разные страны. И неужели я – продолжатель традиций, заложенных Ушинским и Макаренко, могу позволить себе все это, только если брошу свою любимую профессию? Ведь учитель – это не только призвание, но и профессия. Не просто любимое занятие (хобби, как удобно считать тем, кто определяет размер заработной платы учителей).

Действительно, за хобби можно не платить… И как же хочется верить, что дело учителя вновь станет Профессией – уважаемой, престижной, значимой.

8 сентября 2016

Вызвали к директору. Зачем?

  • Анна Владимировна, у меня для вас предложение.
  • ???…
  • Вы лучшая кандидатура от лицея на конкурс «Учитель года 2017».

Польщена. Слышать приятно…Но и страшно… Иду обратно. В голове: «Неужели лучшая? Смогу ли? Что делать? С чего начать? Кого взять в команду?»…

Стоп!

Кажется, я это уже проходила. Три года назад. Конкурс «Самый классный – классный!»… И я – абсолютный победитель! Почему?… Умная? Активная? Нет! Моя победа – это мои девятиклассники.

Лишь только время подвернется,, Взгляните в детские глаза!, Улыбка ваша иль слеза, В глазах ребенка отзовется…

Это они – мои дети, умеющие поддержать в трудную минуту, имеющие в голове сотни идей, понимающие, любящие – это они помогли мне победить!

Опять мысль: ДЕЛАТЬ БУДУЩЕЕ НАДО, УЧИТЫВАЯ

Задумчивая и озадаченная, захожу в класс. Тридцать пар глаз! В каждой вопрос: «Что случилось?». Мои пятиклассники… Я знакома с ними всего несколько недель, но я понимаю… нет, чувствую, каждой частичкой своей души чувствую, что они меня поддержат! Спасибо вам, мои маленькие большие дети, за понимание и доверие. Теперь ВЫ стали дорогим мне настоящим и новой главной ЦЕЛЬЮ моего БУДУЩЕГО!

Так что же такое СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ?!

Это уверенность в том, что Я ДЕЛАЮ в НАСТОЯЩЕМ! Я – нужна людям.

Я – УЧИТЕЛЬ, и если бы меня не было… Если бы НАС НЕ БЫЛО… Было бы будущее?!… Да и ПРОШЛОГО, наверное, НЕ БЫЛО бы!