Человек смотрит в будущее своим прошлым . «без прошлого нет будущего» — -рассуждение

Эссе

С детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.

Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.

И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.

Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!

Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.

Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.

И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.

Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.

Возможно, причина заключается в том, что люди не привыкли предварительно анализировать ситуацию и не воспринимать все безраздельно. Им не приучили взвешивать все обстоятельно перед принятием решения. Не сформировали у них привычку тщательно обдумывать действия и только после полного понимания и осознания приступать к ним.

2 стр., 636 слов

Без прошлого нет ни настоящего, ни будущего

... поэтому порой возможно нам не хватает, прошлого, чтобы сделать счастливым – настоящее. Но, все-таки, человек научился скрывать реальность, мы все почему- ... хватает, чтобы все получилось. Что такое будущее? Это то, что будет уже на следующую секунду, на следующий день, и каждый шаг ... не так ли?, Так может быть, просто взять и развернуться к прошлому и идти, не замечая все преграды настоящего?, Ведь все ...

Если бы все было очевидно и прозрачно, не возникало бы таких «неожиданностей», с которыми сталкивается человек, который игнорирует прошлое в настоящем и не учитывает прошлое и настоящее в будущем. И только осознавая это, он начинает понимать, что эти «неожиданности» на самом деле закономерны и можно было ожидать.

Сочинение на тему «Без прошлого нет будущего».

Время идет, все меняется вокруг нас. Прошлое остается позади, мы живем в настоящем, а через некоторое время настанет будущее. И эти временные периоды всегда связаны между собой. Все, что произошло в прошлом, оказывает влияние на события в настоящем и будущем.

  • без прошлого нет будущего

Значимость семьи

Семейные традиции

Очень важно помнить о своих предках и о том, какую нелегкую жизнь они прожили. Мы должны использовать опыт их ошибок, чтобы не повторять их в своей жизни. Прошлое дает нам серьезные уроки. Мы знаем, что война — это самое страшное, а семья — бесценна. Чтобы добиться успеха, построить карьеру и заслужить уважение, нужно много работать, стараться и идти к своей цели. Мы сами создаем свое счастье.

Опыт наших предков

Семейные традиции

Также прочитайте сочинения на следующие темы

Вариант 1:

Прошлое, будущее и настоящее взаимосвязаны. Многие события в прошлом влияют на то, каким будет настоящее и будущее. Нельзя вернуться в прошлое и изменить его.

Однако мы можем извлечь полезные уроки из прошлого, которые помогут нам строить свою дальнейшую жизнь. Не стоит забывать о прошлом и всегда относиться с уважением ко всему, что произошло с нами.

Взаимосвязь прошлого и настоящего

Настоящее и будущее неразрывно связаны с прошлыми событиями. Повторение ошибок, совершенных ранее, может привести к нежелательным последствиям. Именно поэтому важно изучать историю и брать на заметку запечатленные в ней уроки.

Благодаря опыту и знаниям, которые собрали наши предки, мы можем оценить текущую ситуацию на основе исторического контекста. Мы можем воспользоваться знаниями, накопленными за столетия, для решения современных проблем.

Прошлое — основа будущего

Жизненный опыт нашего коллектива является фундаментом будущих действий. Изучение истории поможет нам принимать правильные решения, достигать поставленных целей и сохранять нашу культуру и идентичность.

Кроме того, знания, полученные в ходе изучения истории, могут помочь нам лучше понять нашу среду обитания, культуру других народов и взаимосвязь с международными партнёрами. Без обращения к прошлым событиям мы можем оплошать и вступить в конфликтную ситуацию, которая могла быть избежана, если бы была учтена предыдущая история.

Предыдущие поколения и сегодняшнее поколение

Наша страна развивалась сменой поколений, каждое из которых вложило определенное количество знаний и опыта в общесистемный котёл. Мы должны сохранять этот опыт и передавать его нашим потомкам. Этот процесс также позволит сохранить национальный достояние, личность и идентичность каждого человека в рамках нашего общества.

5 стр., 2316 слов

Литература эпохи Ивана Грозного

... сочинения Цицерона и других античных и средневековых авторов. Поиски легендарной библиотеки продолжаются до сих пор. «История о Казанском царстве»Восхваление Московского царства и его главы Ивана Грозного характерно для «Истории ... о Казанском царстве» (сохранилось около 200 его списков). «История» была написана около 1565 г. ...

Поэтому важно не забывать историю, сохранять традиции и заботиться о собственном будущем, максимально оориентировавшись на опыт и знания, лежащие в основе нашей страны.

Важность сохранения семейных корней

В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий, на которых изображены родственники, жившие сотню лет назад. Рассматривая их лица, я всегда ощущаю особую связь с прошлым. Бабушка часто рассказывает мне истории о своих родителях, бабушках и дедушках, и эти рассказы вдохновляют меня быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.

Я верю, что если мы забудем свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано, и осознавая важность событий прошлого, мы можем двигаться дальше. Прошлое является прекрасным учителем, помогающим найти ответы на многие вопросы. Хотя мы не можем предсказать свое будущее, мы можем проанализировать события прошлого и использовать их опыт для преодоления трудностей в жизни.

Особенно это становится очевидным, когда мы говорим о легендарной и непростой эпохе правления царя Ивана Грозного. Примером тому служит статья на сайте «URA.RU» (http://ura.ru/content/chel/05-06-2013/news/1052158993.html), которая подробно описывает исторические события того времени.

Примеры высказываний детей:

Уважаемые родители!

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»*. Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы».

Однако, при изучении истории России, мы не можем обойти стороной правление Ивана Грозного, который является одной из самых контрастных фигур в нашей истории. Вокруг Ивана Грозного сформировалось множество мнений и оценок его правления.

  • «Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
  • «Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
  • «Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства».
  • «Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
  • «При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
  • «Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
  • «Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
  • «При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
  • «Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
  • «Лучшие умы отрубил палач Скуратов».
  • «Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду».
  • «Кто не любил работать шел в опричники».
  • «Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль».
  • «В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков».
  • «Опричникам мы обязаны присоединением Сибири».
  • «Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить».
  • «Иван Грозный это создатель тоталитаризма».
  • «Иван Грозный запретил все газеты».
  • «Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил того выгнал».
  • «Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже».
  • «Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия».
  • «При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно».
  • «При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения».
  • «Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики».
  • «При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать».

Все эти различные оценки приводят к размышлениям о многогранности правления Ивана Грозного и его влиянии на историю России. Несмотря на то, что его правление было отмечено кровавыми событиями и жестокостью, нельзя отрицать его значимость в формировании государства и укреплении центральной власти.

33 стр., 16358 слов

Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного ...

... в русском обществе и в душе, менталитете русского человека. Но, изучая историю России и эпоху Ивана Грозного, Алексей Константинович не мог не поразиться и не порадоваться тому, ... эпоху Ивана Грозного; проследить эволюцию изображения писателем этого трагического времени от исторических баллад до драматической трилогии; выявить, как особенности его восприятия этого мрачного периода в истории России ...

Изучение истории России, включая правление Ивана Грозного, помогает нам понять прошлое нашей страны и его влияние на настоящее. Знание истории помогает нам понять сложные процессы, происходящие в современном обществе, и принимать обоснованные решения для будущего.

Поэтому, при изучении истории, важно рассматривать разные точки зрения и анализировать факты, чтобы получить полное представление о прошлом и настоящем России.

* Ссылка на источник: М. В. Ломоносов. Собрание сочинений в десяти томах. Т. 4. М., 1950.

История России: нововведения и события при правлении Ивана Грозного

Безусловно, во многом «каша» в головах наших детей обусловлена снижением качества преподавания отечественной истории в школах, но присутствует и другой немаловажный фактор – это пассивность родителей в этой важнейшей сфере знаний. Необходимо и важно и самим родителям изучать историю своей Родины, доводя её потом до своих детей в доступном и популярном виде.

На нашем сайте в разделе «Ребятам об истории России» регулярно публикуются различные материалы, есть и об Иване Грозном, но для того чтобы правление Ивана не замыкалось в вашем сознании только введением опричнины и репрессиями против бояр, предлагаем для сведения краткий перечень его нововведений.

Итак, за время правления Ивана Грозного на Руси произошли следующие нововведения и события:

  • введен суд присяжных;
  • появилось бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы);
  • введен медицинский карантин на границах;
  • появилось местное выборное самоуправление вместо воевод;
  • впервые создана регулярная армия (первая в мире военная форма появилась у стрельцов);
  • остановлены татарские набеги из Крыма (после его гибели набеги приобрели прежние масштабы – ежегодно десятки и сотни тысяч людей уводились в рабство);
  • пресечено пиратство «воровских казаков» на средней и нижней Волге;
  • установлено равенство между всеми слоями населения (крепостничество в то время на Руси не существовало: крестьяне обязаны были сидеть на земле, пока не заплатят за ее аренду, а дети их считались свободными от рождения);
  • запрещен рабский труд (судебник Ивана Грозного);
  • введена государственная монополия на торговлю пушниной;
  • территория страны увеличена в 30 раз (Прибалтика, Казань, Астрахань, Сибирь, Дикое поле, Дон);
  • эмиграция населения из Европы превысила 30 тысяч семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 руб. на семью);
  • рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч процентов;
  • за все время царствования (четверть века) не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от 3-х до 4-х тысяч человек (!!!).

Что касается репрессий и человеческих жертв, том же XVI веке в Западной Европе:

10 стр., 4964 слов

Лицейский период в жизни и творчестве А.С. Пушкина

... крайне неохотно и лишь в особых случаях, посещения родственников ограничивались. Лицейская изоляция вызвала в поэзии Пушкина тех лет образы монастыря, иноческой жизни, искушений, ... словесность (литературу), русскую и мировую историю, в большом количестве «нравственные науки», географию, статистику, науки математические и физические, «изящные искусства и гимнастические упражнения», т.е. чистописание, ...

Исторические данные о числе казней в Европе в разные эпохи

Инквизиция, которая действовала в Европе с 13 по 19 век, осудила на смерть и казнила примерно 25 тыс. жителей Нидерландов. Также известно, что в Германии при Карле V было казнено около 100 тыс. человек. Англия, которая славится своими драматическими общественными событиями, за 14 лет правления Генриха VIII повесила 72 тыс. человек.

Но и после смены правителей насилие и беспредел продолжались. В Англии с 1558 года по 1603 при Елизавете I казнили 89 тыс. человек, ищущих справедливости или просто попавших в бурное и неравнодушное общество графства.

Трагическими эпизодами истории можно назвать Варфоломеевскую ночь во Франции, произошедшую 24 августа 1572 года, когда унесли жизни 20 тыс. протестантов-гугенотов.

Несмотря на то, что Инквизиция была отменена под конец 19 века, а преследования расовых и религиозных меньшинств запрещены во многих странах сегодня, абсурдные мотивы жестокости проступают и в наше время.

Знание истории позволит нам извлечь уроки из прошлого про новые эпизоды насилия и помочь создать более справедливое, стабильное и благополучное общество сегодня и в будущем.

Исследование проведено с целью изучения распространенности популярного высказывания М.В. Ломоносова в российском обществе. Отмечается, что данное высказывание стало фольклорным и дошло до наших дней.

В ходе исследования было установлено, что статья, содержащая данное высказывание, вызывает большой интерес у читателей. Так, только в 2014 году ее прочитали более 3-х тысяч посетителей сайта. В связи с этим, редакция решила добавить к статье дополнительный материал, касающийся двух легендарных исторических личностей России – Ивана Грозного и Иосифа Сталина.

Автором данного материала является «Солидарный», который опубликовал его 3 января на сайте информационного центра «AfterShock».

В дополнительном материале приводятся высказывания И.В. Сталина о царе Иване IV. Автор считает, что эти высказывания не потеряли своей актуальности и должны быть представлены на ресурсе.

Одно из высказываний И.В. Сталина было процитировано на сайте AfterShock, где он высказывает свое мнение о фильме «Иван Грозный» режиссера Эйзенштейна. Сталин отмечает, что фильм является омерзительной штукой, так как режиссер отвлекся от истории и изобразил опричников в негативном свете. Он утверждает, что войска опричнины были прогрессивными и помогали Ивану Грозному собрать Россию в одно централизованное государство, противостоящее феодальным князьям, которые стремились раздробить и ослабить государство. Сталин также отмечает, что старые историки негативно относились к опричнине, так как сравнивали ее репрессии с репрессиями Николая Второго, отвлекаясь от исторического контекста.

14 стр., 6644 слов

История Российского государства во времена правления Ивана

... восточной Руси в единое Московское государство. Эта политика оказалась чрезвычайно удачной. В начале правления Ивана Московское княжество было ... – это сделает Иван Грозный, его внук). 2. Важнейшие события на Руси во время правления Ивана III 2.1. Объединение ... обычно, а «государем». По тем временам подобное обращение выражало полное подчинение. Иван III немедленно воспользовался этим обстоятельством. ...

В наше время другой взгляд на опричнину. Россия, раздробленная на феодальные княжества, т.е. на несколько государств, должна была объединиться, если не хотела подпасть под татарское иго второй раз. Это ясно для всякого и для Эйзенштейна должно было быть ясно. Эйзенштейн не может не знать этого, потому что есть соответствующая литература, а он изобразил каких-то дегенератов. Иван Грозный был человеком с волей, с характером, а у Эйзенштейна он какой-то безвольный Гамлет. Это уже формалистика. Какое нам дело до формализма, — вы нам дайте историческую правду. Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения и поэтому они соединяют все воедино и преподносят фильм: вот вам, «глотайте», — тем более, что на нем марка Эйзенштейна. Как же научить людей относиться добросовестно к своим обязанностям и к интересам зрителей и государства? Ведь мы хотим воспитывать молодежь на правде, а не на том, чтобы искажать правду».

Запись беседы с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым по поводу фильма “Иван Грозный”

Сталин. Вы историю изучали?

Эйзенштейн.

Сталин. Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, — образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.

Эйзенштейн

Молотов. Это принципиальной разницы не составляет.

Иван Грозный в историческом контексте

В серии фильма «Иван Грозный» происходит попытка исследования личности и правления русского монарха. Режиссер Сергей Эйзенштейн пытается показать Ивана Грозного как многогранную личность, не ограничиваясь только образом жестокого тирана. Однако, мнения историков и критиков по поводу этой картины расходятся.

Мудрость Ивана Грозного

Один из главных аспектов образа Ивана Грозного в фильме — это его мудрость в руководстве страной. Верховный правитель всегда принимает решения, и нерешительные лидеры могут превратиться в Гамлетов. Так, Иван Грозный, по мнению некоторых критиков, был гораздо более мудрым правителем, чем Петр I или Екатерина II. Сознательно ограничивая влияние иностранцев, Иван Грозный надежно защищал Россию от проникновения внешнего влияния и национально духовного духа. Однако, Иван Грозный иногда допускал отклонения и ошибки в своих решениях.

Психологизм и византийский уклон

Фильм заслужил критику за большое внимание, уделяемое внутренним психологическим противоречиям и переживаниям Ивана Грозного. Критики также указывают на визуальные анахронизмы, например, не уместный целующийся с женой Ивана Грозного. Очевиден также византийский уклон, который неподходящ для той эпохи и которого нет в исторических свидетельствах.

Ограничение свободного величия делание

Вторая серия достаточно зажата в своих интерьерах и не показывает обычную жизнь народа. Эйзенштейн, похоже, уделяет преимущественно внимание состоящим в высшем обществе, их ненавистным интригам, репрессиям и борьбе за власть.

16 стр., 7808 слов

Презентация — Итоги и значение правления Ивана Грозного 1530 ...

... Коломенское заложили церковь Вознесения Господня. Позже у Ивана Грозного появился младший брат Юрий. По правилам, установленным на Руси, Иван являлся первым наследником престола: достигнув совершеннолетнего возраста, ... осталось без управления, Василием была сформирована боярская комиссия из 7 человек. Им обязывалось оберегать Ивана до 15-летнего возраста. Помимо сына, следующими претендентами на ...

Жестокость Ивана Грозного

Режиссер показывает жестокость Ивана Грозного, истолковавши ее, как необходимость быть таким. Одна из больших ошибок правителя — не дорезать пять крупных феодальных семей. Если бы он уничтожил эти пять боярских семейств, не было бы Смутного времени в будущем. Режиссер показывает казни, и насколько жесток лидер. Таким образом, по мнению критиков, в фильме существовало излишнее уклонение к психологизму и внутренним переживаниям.

Роль прошлого в нашей жизни

Память предков, традиции, обычаи – все это играет важную роль в нашей жизни сегодня. Все то, что мы сегодня имеем и используем, пришло к нам из прошлого.

Тот факт, что дальнейший развитие и совершенствования невозможны без исторической основы, очевиден. Следовательно, глубокое понимание прошлого жизни помогает нам осуществлять планы и строить свое будущее успешно и разумно. Все достижения науки, технологий, культуры начинаются с изучения методов и опыта обществ прежних эпох.

Память предков

Помнить прошлое значит учиться у своих предков. История и традиции, переданные из поколения в поколение, позволяют нам держаться на зеленой ветке эволюции и продолжать развиваться. Мы можем почерпнуть из опыта наших предков уроки для жизни и избежать повторения их ошибок.

Культуры различных народов красочно отображают культуру и общественную жизнь тех времен, которые стали прошлым. Изучать обычаи и традиции народов, понимать значения исторических символов помогает сформироваться как человеку и понять значения вещей в нашей жизни сегодня.

Традиции и обычаи

Изучение традиций и обычаев позволяет людям не только сохранять и передавать наследие общества прошлого, но и делать новые вклады в культуру и историю современности. Безусловно, сегодня принятие и сохранение традиционных обычаев остается важным аспектом нашей жизни.

Традиционное сватовство, традиционные свадьбы и праздники, такие как Новый год или Рождество – все это играет важную роль в нашей жизни. Приводят в чувства близких и добавляют окрасок в жизнь, а также помогают отметить крупные стадии в жизни людей.

Вывод

Прошлое играет важную роль в нашей жизни. Он дает прочную основу для нашего будущего, помогая избежать ошибок и повторений прошлого. Оно побуждает нас сохранять и передавать наследие наших предков в культуре и истории. Изучение нашего прошлого помогает нам стать успешными в нынешнем и прославляться в будущих временах.

Мы живем благодаря тому, что добыли, придумали или изобрели наши предки. Зада каждого гражданина мира не забывать, что когда-то было хуже, что наши поступки могут нас опять вернуть в прошлое. прошлое должно нас научить тому, что только наши поступки способны изменить будущее. Только усердным трудом можно чего-то добиться. Ведь именно усилиям человек добыл огонь, а обезьяна стала ходить на двух ногах.