— Авторские сказки
П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
||||
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа Практический: отгадывание загадки |
4 -5 мин |
— Чтобы узнать о каком авторе мы будем говорить я вам предлагаю решить ребус. Оставьте только те буквы, которые соответствуют четным числам и вы узнаете фамилию автора: О Д Ю Ж Л А У Н Я Н Г И В Р Б О З Д Ы А Ш Р Ч И — Кто же это? — С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? — Какую цель мы поставим прежде собой? Для кого-то счастье – это деньги, Новая машина и комфорт. Для другого – в день его рожденья Съеденный с друзьями вкусный торт. Для кого-то счастье – это книги. К новым тайнам новые пути. Дорогой айфон или игрушки Их не привлечет, как ни крути. Счастья под копирку не бывает, Трудно поделить его, раздать. Только люди всё-таки мечтают Птицу счастья синюю поймать. — Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: что такое счастье и создать формулу счастья |
-Джанни Родари -Волшебный барабан -Продолжить знакомство с произведением Джанни Родари. -слушают стихотворение |
П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии |
5 мин |
— На дом вам были даны вопросы. Сейчас мы проверим как вы с этим справились . — Кто главный герой сказки? — Куда шёл солдат-барабанщик? — Был ли он счастлив в этот момент? — Кого встретил солдат на своём пути? — О чём попросила солдата старушка? — Как она отблагодарила солдата? — Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.) — Как заканчивается 1 часть? — Как заканчивается 2 часть? — А сейчас я вам предлагаю сочинить конец сказки . -Будет 3 конца сказки. В группах в составляете конец сказки. И потом представляете конец всем. |
— ответы детей |
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы |
8 мин |
— Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»? -В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте) -читаем по цепочке, по абзацу. -А какой конец сказки понравился вам? |
П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
|
Динамическая пауза |
1 мин |
-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: читают текст по ролям в группах |
4 мин |
— Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. Вопросы по содержанию: 1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? 2. За что? 3. Как он этим воспользовался? 4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки? |
— ответы детей |
П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения |
2 мин |
— Что мы с вами делали на сегодняшнем урок? — Мы выполнили поставленные цели? — Кто вам понравился из героем? — Какой конец сказки понравился вам больше? — Дома я вам предлагаю придумать своё окончание сказки. Записать его в тетрадь для «Творческих работ». — Давайте составим синквейн о барабанщике. |
— мы продолжили знакомится с произведением и сочиняли конец сказки — да -ответы детей -Барабанщик. Добрый, справедливый. Играет, ходит, помогает. Старается восстановить справедливость окружающим. Солдат |
П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек |
2-4мин |
-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. |
— — анализируют свою работу на уроке |
П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |