По серии картинок и готовому плану 2 класс

Сочинение

«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

По серии картинок и готовому плану 2 класс 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

  • Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

  • (упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Примерный текст:

Друзья.(Верный друг.)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

  • Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?
  • Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

  • Как он это делает?
  • Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?
  • Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

2 стр., 643 слов

План рассказа Как я стал писателем Шмелева

... еще больше читать, думать, видеть, потому что теперь он стал настоящим писателем. Также читают: Картинка к сочинению План рассказа Как я стал писателем Шмелева Популярные сегодня темы В произведении Сергея Александровича Есенина « ... такое негодование преподавателя по словесности, что ему поставили кол и оставили на второй год. Новый преподаватель, Ф.В.Цветаев, дал полную творческую свободу и привил ...

3.Работа по картинкам.

(Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

  • Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

Доска: -Вспомним части текста. Как называется 1 ч? 2ч? 3 ч?

1.Начало.

2.Основная часть

3.Концовка

  • Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

  • Внимательно рассмотрите первую картинку.
  • Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

(Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

Доска: жалобно, будка, конура

  • Составьте несколько предложений по этой картинке.

(Благодарность, дружелюбие)

(Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

  • Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

(Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

4. Работа с планом.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

  • Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?
  • Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.
  • Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?
  • Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

  • Как можно начать рассказ? -О чем нужно рассказать в основной части? –Как закончите рассказ?

На доске: Однажды…

Скоро…

  • Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.
  • Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)
  • Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)
  • Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

  • Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.
  • При построении предложений не должно быть повторов.
  • Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)
  • Имя мальчика? (мальчик, он)
  • Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

6. Итог урока.

16 стр., 7516 слов

«что такое настоящее искусство?» по тексту москвиной

... -sochinenie-15-3-nastoyashhee-iskusstvo/ Пример сочинения 15.3 на тему «Что такое настоящее искусство?» по тексту М.Л.Москвиной ... с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод. *Исходный текст для ... Москвиной)* * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака ... чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре ...

Зачитать получившийся текст. Какой по виду текст получился? (повествование, что случилось ?) -Чьи сочинения вам понравились?