«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»
Составь рассказ из трёх частей по плану.
1. Мальчик находит щенка.
2. У щенка Трезора появился дом.
3. Трезор выручает хозяина из беды.
-
Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.
-
(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)
Примерный текст:
Друзья.(Верный друг.)
Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.
Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.
Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)
Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.
Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.
Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики
Ход урока
-
Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.
Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.
2. Подготовительная беседа.
- Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?
- Как оно появилось у вас дома?
-Кто ухаживает за ним?
- Как он это делает?
- Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?
- Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?
Какую пользу приносит вам ваше животное?
План рассказа Как я стал писателем Шмелева
... еще больше читать, думать, видеть, потому что теперь он стал настоящим писателем. Также читают: Картинка к сочинению План рассказа Как я стал писателем Шмелева Популярные сегодня темы В произведении Сергея Александровича Есенина « ... такое негодование преподавателя по словесности, что ему поставили кол и оставили на второй год. Новый преподаватель, Ф.В.Цветаев, дал полную творческую свободу и привил ...
3.Работа по картинкам.
(Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)
- Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.
Доска: -Вспомним части текста. Как называется 1 ч? 2ч? 3 ч?
1.Начало.
2.Основная часть
3.Концовка
- Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)
3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)
- Внимательно рассмотрите первую картинку.
- Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?
(Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)
- Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.
- Рассмотрите вторую картинку.
Доска: жалобно, будка, конура
- Составьте несколько предложений по этой картинке.
(Благодарность, дружелюбие)
(Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)
- Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?
(Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)
— Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.
4. Работа с планом.
Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.
- Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?
- Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.
- Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?
- Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:
увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.
- Как можно начать рассказ? -О чем нужно рассказать в основной части? –Как закончите рассказ?
На доске: Однажды…
Скоро…
- Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.
- Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)
- Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)
- Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)
5. Написание сочинения.
- Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.
- При построении предложений не должно быть повторов.
- Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)
- Имя мальчика? (мальчик, он)
- Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)
6. Итог урока.
«что такое настоящее искусство?» по тексту москвиной
... -sochinenie-15-3-nastoyashhee-iskusstvo/ Пример сочинения 15.3 на тему «Что такое настоящее искусство?» по тексту М.Л.Москвиной ... с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод. *Исходный текст для ... Москвиной)* * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака ... чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре ...
Зачитать получившийся текст. Какой по виду текст получился? (повествование, что случилось ?) -Чьи сочинения вам понравились?