Развитие речи является важным аспектом обучения русскому языку. На уроке 135 мы будем заниматься развитием умения создавать тексты в соответствии с заданным стилем и типом речи. Для этого мы рассмотрим фрагменты из рассказа «Поломка на линии» и проведем анализ типов речи, используемых в каждом из них.
Перед тем, как приступить к анализу текстов, стоит упомянуть о том, что развитие речи включает в себя не только умение говорить и писать, но и умение слушать и понимать речь других людей. Важно развивать навыки коммуникации и умение выражать свои мысли четко и логично.
На уроке мы обсудим три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Описание отвечает на вопрос «какой?», повествование — на вопрос «что произошло?», а рассуждение — на вопрос «почему?».
Рассмотрим первый текст из рассказа «Поломка на линии». В этом фрагменте преобладает тип речи — описание. Автор описывает солнце, используя яркие и образные выражения. Он говорит о том, что на солнце нельзя смотреть, о его потоках, ослепительности и красоте облаков на небе. Описание помогает нам представить себе картину и воспринять красоту природы.
Во втором тексте также присутствует описание, но в нем больше элементов повествования. Автор рассказывает о том, как Никита распахнул дверь, сел на крыльцо и увидел ручеек, касающийся его ног. Затем он опустил в воду кораблик-щепку и радостно улыбнулся. В этом фрагменте мы видим не только описание, но и последовательность событий, которые происходят в жизни главного героя.
Третий текст также содержит элементы описания и повествования. Автор рассуждает о том, как Никите стало легче после того, как он увидел ручеек и почувствовал приход весны. Он описывает, как боль отступила и в душе запело стозвоном. В этом фрагменте автор делает вывод о том, что весна пришла и это вызывает радость у главного героя.
Таким образом, в каждом из фрагментов рассказа «Поломка на линии» мы видим различные типы речи — описание, повествование и рассуждение. Каждый из них выполняет свою функцию и помогает нам лучше понять и воспринять текст. Развитие речи позволяет нам выражать свои мысли и чувства, а также логически аргументировать свои рассуждения.
Типы речи: описание, повествование и рассуждение
... литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят рассказ, повесть, роман, роман-эпопею. Публицистические жанры, в основе которых лежит повествование - это: речь описание повествование рассуждение репортаж (рассказ с места событий); очерк (произведение, ...
Сочинение-рассуждениеТезис:Самое лучшее время года – весна, и это несомненно. Доказательство:Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Вывод:Весну нельзя не любить! |
III. Подведение итогов урока
Домашнее задание: Русский язык 6 класс ___.___.___
Урок 136
Тема: Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Цель: развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.
Ход урока
I. Организационное начало урока:
- приветствие учащихся;
- проверка готовности учащихся.
II. Работа над сочинением.
1. Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.
2. Редактирование сочинений-рассуждений, орфографическая работа.
Учащиеся вместе с учителем исправляют неудачно построенные предложения, исправляют орфографические ошибки.
3. Написание сочинения в тетради для творческих работ.
III. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
6