Значение настоящего произведения искусства в том, что оно помогает человеку отыскать идеал, найти свою дорогу в жизни. В. М. Шукшин в своих рассказах стремится к нравственным целям: к добру, правде и красоте.
Главный герой рассказа В. М. Шукшина «Мастер» Сёмка Рысь обладает двумя талантами – умением радовать других и радоваться самому.
Повествование об этом «чудике» начинается сказочно: «Жил-был в селе Чебровка некто Сёмка Рысь, забулдыга, непревзойдённый столяр».
Перед нами истинно русский широкий характер, в котором амплитуда колебания от падения во грехе, запойном и безобразном, до духовного взлёта велика. Внешность у этого «забулдыги» самая невыигрышная: «длинный, худой, носатый». Красота столяра – в руках и в том, как он работает, поигрывая топориком, словно игрушечным.
Пьянство своё мастер объясняет философски: «Я вот нарежусь, так? И неделю хожу – вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю».
Наш герой – бессребреник, нет в нём стремления к богатству, накопительству. Когда ему замечают, что при своих золотых руках он мог бы как сыр в масле кататься, он отвечает: «А я не хочу, как сыр в масле. Склизко».
Живёт Сёмка так, что ему вроде «остолбенело всё на свете». Тратит свои «лошадиные силы» на что угодно – «поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь».
Но вот однажды работал столяр у одного писателя, родом из деревни, подгонял кабинет под деревенскую избу шестнадцатого века. Не пил, читал книги про старину. Вот тогда-то, в то лето, стал он приглядываться к церковке, что стояла в деревне Талице, и открыл для себя чудо.
В первую очередь он обратил внимание на то, что маленькая церковь стояла не на возвышении, как обычно, а под косогором. Она открывалась не сразу и не каждому, а только тому, кто шёл к ней. Эта белая красавица церковь открыла всё самое лучшее, доброе, что было в простом столяре, вызвала в нём много размышлений о жизни и смерти, об искусстве безымянного мастера. О чём думал этот мастер, создавая светлую сказку? Не себя он хотел показать, а Бога величил, поэтому и поставил церковь в стороне от больших дорог, далеко от людских глаз. «Как песню спел человек, и спел хорошо». И ушёл. Зачем надо было? Он сам не знает, так просила душа».
Сочинение рассуждение может думал семка жадность
... произнёс Сёмка. (37)— Ну... — замялся Дёмка, потом откинул сомнения: (38)— Двадцать пять. (39)Сёмка бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице... (40)«Может, — думал Сёмка, — жадность, предательство ... Сёмке и Дёмке читатель находит пример предательства. Оказывается, Сёмка беззаботно радовался жизни, неделю веселясь с другом Дёмкой, а тот думал о том, что его семья кормит Сёмку ...
И захотелось Сёмке прикоснуться душой к чуду искусства, открыть секрет мастерства незнакомого «милого, дорогого» человека. Чудо заключается в том, что мастера давно нет, он в «чёрной жуткой тьме небытия», а церковь стоит триста лет и радует своей красотой, тишиной и покоем. Решил герой отремонтировать эту чудо-церковь, светлую сказку. Но встретил он непонимание как со стороны церковных, так и со стороны государственных властей. Никого не тронула эта красота, никто не захотел поддержать столяра в его прекрасном порыве. Ничего не добился Сёмка. «С тех пор он про Талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней». В этой истории приоткрывается нам что-то самое-самое в этом «забулдыге и непревзойдённом мастере», очень человечное, подлинное.
Прочитав рассказ, мы знакомимся с тремя мастерами. Один жил триста лет назад и создал красивую церковь, чудо искусства, вложил в это дело своей жизни всю свою душу, всё своё стремление к добру. Другой мастер – это герой рассказа Сёмка Рысь. Его душа прикоснулась к чуду искусства и преобразилась, возродилась к добру. Ещё один мастер – это автор рассказа Василий Макарович Шукшин. Создавая свои произведения, он пробуждал в людях веру в добро, правду и красоту.