Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки в тексте.., Сочинение по тексту:
Виктор Петрович Захаров ( 1939) – современный публицист. В своей статье поднимает проблему нравственного выбора человека.
Эта тема актуальна в наши дни, так как нравственный выбор человека показывает все его внутреннее состояние. Состояние души и тело. Самообладание с самим собой.
Виктор Петрович пишет, что «Легкая насмешка, щелчок по самолюбию».
Публицист говорит, что человека без веры легко обольстить.
Захаров повествует, что «вера помогает человеку видеть дальше своего носа»!
Автор считает, это вера помогает человеку при его нравственном выборе, это и есть основа, которая заложена в человеке!
Я согласна с Виктором Петровичем Захаровым. Действительно, вера помогает человеку обрести необходимые ему качества.
Во-первых, наверное, самым отличным способом для выбора своих необходимых нравственных качеств является библия. Эта книга с детства учит нас хорошим вещам. Учит любить и почитать родителей. Именно Библия закладывает в нас основы нравственных выборов.
Во-вторых, у меня есть одна знакомая, которая была втянута в очень плохую компанию. Она вела себя отвратительно и неподобающе. Но в итоге она смогла выбрать между своими настоящими качествами и той компанией друзей. Хорошие нравственные качества перевесили ее отвратительное поведение.
Таким образом, я хочу сделать вывод. Нравственный выбор касается каждого человека на протяжении всей жизни. И каждый выбирает для себя что-то важное и необходимое. Выбор стоит лишь за нами больше ни за кем!
Текст Виктора Петровича Захарова:
1) В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец». (3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку.
Тарас бульба — народный герой. Тарас Бульба – защитник ...
... на окраинах славянской земли, и защищавший ее во имя отечества и веры. И Тарас Бульба - это истинный народный герой и защитник веры, олицетворявший лучшие качества всего казачества. Тарас Бульба предстает перед ... Тарас Бульба, главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя, считает, что смысл его жизни - служить своей вере и родине. Бульба готов умереть за друзей, Украину и за православие. Бульба ...
(9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку, он хихикает над трусостью лже-атеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок. чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец».
(12)Позже Булгаков серьезно переработал эту сцену, очевидно, посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, определенно обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт скорее всего сам бы стер свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико-ритуальный смысл. (15)Легкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию и – Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет своей обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика.
(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников… (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и все пошло не так, как должно было пойти.
(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стерший ногами скорбный лик… (25)Один совершил свое преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец… (30)Теперь поздно что-либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда ее увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.
Значение веры в жизни современного человека
Значение веры в жизни современного человека ничуть не меньше ее значения в жизни наших далеких и близких предков. Как и тысячелетия, назад, так и теперь ... быть либеральным демократом. Это утверждение принимается на веру. Оно опирается на целый ряд философских обоснований, но, в конечном счете, эти обоснования лишь оправдывают веру, на которой оно покоится. Марксистско-ленинский ...
(По В.Захарову)