Развитие восприятия детей в искусстве
Искусство является одним из способов передачи и выражения человеческих эмоций и мыслей. В течение истории развития живописи, многие художники старых мастеров обращали внимание на особенности восприятия детей и их лиц на своих полотнах. Так, нередко можно заметить, что это лица маленьких детей имеют в выражениях серьезность, которая не характерна для их возраста.
Однажды я задал вопрос одной художнице о причинах этого явления. Её ответ был удивительно прост и глубок одновременно. Она объяснила, что старые мастера, а также другие крупные художники прошлого, видели в каждом ребенке в первую очередь человека. Для них главное не было то, что ребенок — он был человеком. Жизнь детей, подобно жизни взрослых, была сложной и трудной.
Однако следует отметить, что это несмотря на трудности, детство — это заря жизни и счастье. Изначально ребенок не осознает этого счастья, и не всегда его опыт детства связан с беззаботным счастьем. Перебирая в памяти свои собственные счастливые и грустные моменты детства, я задумался о «золотом детстве».
Миф о счастливом и беззаботном детстве, возможно, был придуман взрослыми, которые уже забыли свое собственное детство. Если бы все дети были абсолютно счастливы в детстве, то они выросли бы без опыта, способностей, разума и таланта. В нашем обществе много людей, которые проходят через различные испытания в детстве, и при этом они становятся разумными, талантливыми, способными и наделенными мыслями людьми во всех областях жизни.
Детство — это время активного обучения и усвоения окружающего мира. Уже на ранней стадии детства, ребенку приходится справляться со множеством информации и эмоций. Восприятие окружающего происходит едва ли не каждую секунду. Вместе с этим, дети только начинают формировать свой внутренний мир и осваивать свое собственное бытие.
Несмотря на радости, связанные с каждым новым «открытием», детство сопровождается большим количеством ошибок, недоумений и сложностей. Все это в то же время формирует основу личности ребенка и его представление о мире. Каждый ребенок сам по себе является уникальным и творческая нагрузка, которую ребенок получает в детстве и ложит основу для его будущего.
Сочинение дети цветы жизни 6 класс
... тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На ... задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и ... учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым ... свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие ...
Конечно, с годами, наша воспоминания о детстве преобразуются и становятся своего рода камнями, которые воздействуют на то, как мы воспринимаем свою жизнь. Из-за этого, они начинают казаться нам легкими и порою приобретают золотые оттенки. Детство остается нам как особый период, богатый неповторимыми воспоминаниями и опытом.
В дальнейшем, исследование развития восприятия детей и их психологии, в контексте искусства и других областей, может предложить более глубокий взгляд на то, как детство формирует не только индивидуальность ребенка, но и влияет на его будущую жизнь.
Раскрытие темы
В предложенном нашему вниманию тексте В. Шефнер поднимает проблему представлений взрослых о детстве. Автор, рассматривая портреты детей, написанные великими художниками, задается вопросом, почему все их лица серьезны. Действительно, ребенок не всегда беззаботен и весел. Присмотревшись к его жизни пристально, начинаешь осознавать, что, возможно, она не так проста. Почему же люди называют детство «золотой порой», почему они считают детскую жизнь легкой и безмятежной? Как сложился этот стереотип, эта «прочно затверженная формула»? В. Шефнер размышляет о том, можно ли доверять «мифу о золотом детстве».
Автор убежден в том, что детство не всегда является таким счастливым, каким его представляют взрослые. Детство человека — фундамент его взрослой жизни, поскольку именно в детстве человек закладывает свои знания и умения, свой характер. Мы постигаем мир, и это постижение влечет за собой «ошибки, накладки, просчёты, недоумения». И «радость мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками». Когда человек преодолевает этот этап, он начинает считать его легким, простым.
Я совершенно согласна с автором. Я тоже считаю, что детство — это трудная пора, во время которой дети приобретают и усваивают новые знания, умения, навыки. Многие думают, что детство — это подготовка к жизни, а я считаю, что это сама жизнь, причем важнейший ее этап — этап становления личности.
В повести Льва Толстого «Детство» писатель сожалеет об уходящих вместе с детством беззаботности, радости, искренности, непосредственности, так свойственных именно детскому восприятию жизни. Писатель был тонким знатоком детской психологии: им созданы замечательные образы детей, например, Николеньки Иртеньева, Володи, Катеньки. Толстой, как известно, называл детство своим самым любимым периодом жизни.
У великого актера Чарли Чаплина было отнюдь не простое детство. Вместе с братом и матерью он жил в нищете, их постоянно выгоняли из квартир, он знал, что такое настоящий голод. Как признавался Чаплин в дальнейшем, именно благодаря своему тяжелому детству он стал впоследствии знаменитым и богатым.
Да, «фундамент жизни» закладывается очень рано. Интересно, как сложится жизнь моих сверстников, будем ли мы «с высоты взрослых лет» вспоминать своё «золотое детство». Время покажет…