Проблема искусства. По М.Гершензону

Сочинение

Развитие проблемы искусства

Проблема искусства является актуальной и в наши дни, так как многие люди уделяют особое внимание этой сфере. Искусство стало частью жизни для некоторых, а для других — увлекательным хобби. Михаил Осипович Гершензон в своей статье с умением описывает суть проблемы искусства.

Гершензон подмечает, что всякое искусство открывает тайны. Это значит, что искусство имеет безграничные возможности, способные раскрывать перед нами неизведанные аспекты жизни. Философ утверждает, что искусство доступно каждому, и каждый может наслаждаться им в меру своих сил. Автор пытается донести до читателя мысль о том, что оценка искусства является индивидуальной и каждый человек судит о нем по своему.

Автор считает, что искусство предназначено для развития личности, и каждый выбирает в этой сфере то, что считает нужным. Действительно, искусство захватывает своими творениями, позволяя нам погрузиться в нежную и теплую среду его произведений.

Примером этого можно привести картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Это произведение искусства вдохновляет многих художников на создание необыкновенных и прекрасных работ. Оно позволяет окунуться в мир красоты и гармонии, передавая нам эмоции и ощущения.

Еще одним примером является художник России – Никас Сафронов. Вдохновленный природой своей родины, он создает великолепные картины, даря людям незабываемые эмоции. Таким образом, искусство становится важной частью человечества, внутренний мир которого без него был бы скудным и однообразным.

Оно дарит новые эмоции и незабываемые ощущения, расширяет наши горизонты и помогает нам лучше понимать и ценить окружающий мир. Искусство стимулирует нашу творческую мысль и способствует саморазвитию личности.

Таким образом, проблема искусства остается актуальной и востребованной. Оно открывает перед нами новые грани человеческого потенциала и дарит нам возможность наслаждаться красотой и гармонией.

(16) Как пушкинист, я глубоко убежден в том, что искусство несет в себе тайны, которые открываются лишь тем, кто обладает острым взором и глубоким вниманием. (17) Великий художник, подобно Пушкину, стремится выразить свое видение мира, используя прекрасную форму искусства, чтобы привлечь внимание зрителей. (18) Однако, он также умело скрывает глубокие откровения под обманчивой внешней красотой, которая служит приманкой для слабых взоров. (19) Только напряженный и острый взор способен разгадать тайны искусства под его блестящей поверхностью.

40 стр., 19599 слов

Садово-парковое искусство Японии

... Японское государство. В Японии впервые появилась пейзажная живопись, садово-парковое искусство, культура выращивания карликовых деревьев - бонсаи, икебана - искусство аранжировки цветов, составления букетов. целью реферата ... необычное в повседневном; постижение скрытой красоты, которое требует сосредоточенного, неспешного ... начало. В течение всей своей истории Япония заимствовала художественные и ...

(20) Этот анализ применим не только к поэзии Пушкина, но и к любой другой форме искусства. (21) Блеск и внешняя прелесть искусства привлекают внимание зрителя, но только внимательный анализ позволяет увидеть истинную глубину произведения. (22) Наша задача состоит в том, чтобы проникнуть сквозь обманчивую внешность искусства и увидеть его истинную суть, которая доступна лишь тем, кто способен проникнуть глубже, чем гладкая, переливающаяся радугой ледяная кора искусства.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

*Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) — российский литературовед, философ, публицист и переводчик.