- Астафьев
- По рассказу Васюткино озеро
В.П. Астафьев – российский писатель. Его творческое наследие насчитывает немало повестей, рассказов. Они учат нас быть честными, мужественным, отзывчивыми, беречь в себе человека.
Герой повести «Васюткино озеро» такой же мальчик, как мы, нашего возраста. Он парень не промах: смелый, решительный, бойкий. Все лето он помогает рыболовам заниматься промыслом, снабжает их орехами, иногда приносит дичь. Мальчик неплохо ориентируется в лесу, не боится его. Знает все правила, особенности поведения там. Но подростковая бравада ему мешает. Мама с трудом уговаривает сына взять хлеб и спички. Ведь в тайге свои законы, надо быть готовым ко всему. Василия же искушает соблазн отправиться в путешествие налегке. Только ружье он не забывает никогда, хоть и стреляет редко.
Васютка очень бережно относится к лесу, с любовью. Попусту не стреляет, зря живность не губит, но пугает иногда. Самокрутку тщательно тушит плевками, чтобы не случилось пожара. Знает о полезности птички кедровки. Она хоть кричит громко и досадно, но разносит на большие расстояния семена кедра. Юный герой понимает, что тайга кормилица охотников, рыболовов, их семей.
Парнишка осторожен, следует заповеди матери не отходить от затесей. Но случается непредвиденное. Вася видит глухаря, поэтому забывает обо всем на свете. Подбить эту благородную, умную, осторожную и вкусную птицу, давняя мечта сорванца. В погоне за раненой добычей, мальчик теряет заветные зарубки. Приходится признать горькую правду – он заблудился.
Детство дает о себе знать. Юноше хочется заплакать, когда он вспоминает о маме. Но на ум приходят слова деда и отца: «тайга не любит хлипких». Поэтому пацан берет себя в руки. Он воскрешает в памяти все наставления, уроки взрослых о выживании в лесу. Грамотно разводит костер, готовит ужин из подстреленного глухаря, укладывается на ночлег. Утром ребенок чувствует себя немного лучше, веселее, бодрее.
Ему удается выйти к воде. Он искал Енисей, а нашел неизвестное озеро, полное рыбы. Герою везет, оно оказывается проточным. И по притоку получается выйти к жилищам. Еще и рыбное место для людей открыл, которое его именем назвали.
Васютке помогли выжить, да выбраться его смелость, рассудительность, живой ум, знания. Другой бы мальчик мог расплакаться и пропасть. Его родители и дед могут им гордиться.
Сочинение по произведению Астафьева Васюткино озеро
Произведение «Васюткино озеро» описывает детство автора. Свое детство писатель провел в Красноярском крае. Рассказ был написан в 1952 году. Рассказчик повествует о буднях рыбаков, живших в Сибири. Главный герой 13-летний мальчик Васютка был сыном бригадира. Мальчик занимается сбором кедровых орехов и всегда помогает отцу. Однажды мальчик решил собрать богатый урожай и отправился в лес с ружьем. Бродя по лесу, Васютка понял, что заблудился. Васютка понял, что он может рассчитывать только на себя. Мальчик не терял рассудительности. Герой родился в суровой Сибири и всегда прислушивался к наставлениям старших. Старики объясняли мальчику, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Семья мальчика из рассказа васюткино озеро. Васютка в рассказе ...
... тайги. Васютка. «Васюткино озеро». Художник В. Дугин Мальчик Васютка является главным героем рассказа «Васюткино озеро» Астафьева. В этой статье представлена характеристика Васютки в рассказе «Васюткино озеро», описание характера и внешности героя, а также история о Васюткином озере. Васютка в рассказе «Васюткино озеро» ...
Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой прошел 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.
Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество. Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края. Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.
В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является спасение Васютки. Автор использует традиционный способ повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.
Сочинение по рассказу Астафьева В.П. «Васюткино озеро»
Произведение представляет собой автобиографию писателя, повествующую о некоторых моментах детства автора.
Главным героем рассказа является Васютка, представленный в образе тринадцатилетнего мальчика, отличающегося смелостью, решительностью, бойким характером.
Сюжетная линия произведения повествует о летних каникулах героя, которые он проводит совместно с рыболовами, помогая им в рыбном промысле, снабжая рабочих лесными припасами и дичью, поскольку хорошо ориентируется в лесном пространстве и не испытывает к лесным чащам страха, зная все правила пребывания в данных местах. Однако иногда в мальчике проявляются признаки подросткового упрямства, которые очень не нравится взрослым.
В один из дней Васютка решает в одиночку пойти в лес, прихватив при этом свое ружье, но отказавшись от хлеба и спичек. Мальчик прекрасно осознает не только все прелести тайги, но и ее опасность, поэтому строго следует советам взрослых и оставляет зарубки на своем пути. Однако Васютку отвлекает глухарь, которого мальчик решает обязательно добыть, поскольку дичь в виде благородной, умной, осторожной и вкусной птицы является его давней мечтой. Начиная погоню за раненым глухарем, подросток отходит далеко от оставленных зарубок и понимает, что заблудился.
По рассказу васюткино озеро астафьева
... экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, ... дня у него уже кончались спички, патроны и силы. Благо его подобрал проходящий по реке рыбосборочный катер. Дома Васютку встречали как героя. Мужики из рыбацкой бригады прозвали озеро, ...
Поначалу, мальчиком овладевает паника, но вскоре вспоминает слова деда и отца о том, что тайга отрицательно относится к слабым людям. Поэтому мальчик старается избавиться от страха и вспомнить все советы взрослых, связанных с выживанием в лесу. Васютка принимается к разведению костра, приготовлением ужина из подстреленной птицы, а затем укладывается спать. Наутро настроение мальчика становится лучше, он чувствует себя веселым и бодрым, отправляясь на поиски родного дома.
Подростку удается найти водоем, однако им оказывается не река Енисей, к которой мальчик надеялся выйти, а незнакомое озеро, в котором водится большое количество рыбы. Поскольку озеро является проточным, мальчику удается найти людей, которым он показывает свое открытие, очень удачное для рыбного промысла, впоследствии названное его именем.
Своеобразием произведения является мастерское изображение зарисовок дикой природы и окружающего таежного пейзажа.
Таким образом, рассказ повествует о мальчике, который выживает благодаря своей смелости, выдержке, рассудительности, живого ума, знаний.
Другие темы: ← По рассказу Царь-рыба↑ АстафьевКак Васютка выжил в тайге? →
`
Сочинения по произведению Васюткино озеро Астафьев В.П.
PDF | Печать |
Сочинения по произведению Васюткино озеро Астафьев В.П., Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»), Тема природы и человека в творчестве В. П. Астафьева, Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.
Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
(по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)
... на районной карте появилось название озера. Назвали его в честь мальчика, который это озеро обнаружил “Васюткино”. Характеристика семьи Мелеховых в романе «Тихий Дон» – описание для сочинения Сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьев Писатель Астафьев ... Но радость от убийства продолжается не долго – Васютка, не найдя зарубки на деревьях, начинает подозревать, что заблудился. Пытаясь найти ...
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)
На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
Как-то раз Васютка пошел в лес за кедровыми орешками и заблудился. В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.
Васютка жил в деревне, расположенной возле тайги, поэтому с детства впитал таежные законы, которые и помогли выжить.
В тайге было страшно. Он постоянно вспоминал советы и рассказы старших, и правильно оценивал их. Рассказы взрослых, знание таежных законов, его самообладание, помогли ему выжить в тех суровых условиях.
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)
На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
Как-то раз Васютка пошел в лес за кедровыми орешками и заблудился. В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.
Васютка жил в деревне, расположенной возле тайги, поэтому с детства впитал таежные законы, которые и помогли выжить.
В тайге было страшно. Он постоянно вспоминал советы и рассказы старших, и правильно оценивал их. Рассказы взрослых, знание таежных законов, его самообладание, помогли ему выжить в тех суровых условиях.
Тема природы и человека в творчестве В. П. Астафьева
В наше время очень много говорится об экологических проблемах, об угрозе, которая нависла не только над природой, но и над нами — людьми. И это понятно, ведь мы — часть природы, одно из звеньев цепи, которая когда-то была прочной и надежной. Как же так случилось, что мы сами порвали эту цепь? Откуда возникло это нелепое, чудовищное противостояние между природой и человеком? Когда-то кто-то решил объявить человека «царем природы». Но «царь» этот оказался злым, жестоким и беспощадным. Он превратил окружающий мир не просто в подчиненного, а в раба. Точнее, попытался превратить. Потому что природа не сдается просто так. Человек объявил ей войну,— она готова дать достойный ответ. И тут вспоминаются слова Егора Полушкина из романа Е. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку!»
Сочинение васюткино озеро как повлияло на васютку его приключение
... найдут. Помогите пж, Нужно сочинение по рассказа “Васюткино озеро” на тему “Как Васютка выжил в тайге” Liudmila Sharukhia Когда ... тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, ... Васюткино озеро. После своего опасного приключения Васютка набрался опыта по выживанию в тайге. Трудности закалили его. Он возмужал, стал более выносливым, потому что «тайга ...
Экологические вопросы не раз затрагивались в литературе. Взаимоотношениям природы и человека посвящено немало стихов, рассказов, повестей и романов. Потому что писатели и поэты, обладая чутким сердцем, отзывчивой душой и наблюдательным взглядом, не могут не заметить, а заметив, не могут остаться равнодушными к тому злу, которое все чаще причиняет человек окружающей его природе. Особенно остро конфликт между природой и человеком-потребителем раскрывается в произведениях современных писателей. И все чаще они рассматривают этот конфликт с философской точки зрения — как противостояние беззащитной красоты и наступательного, вселенского зла. Говоря об отношении человека к природе, большинство авторов идут дальше, глубже, перенося эти отношения в социальную сферу, делая их мерилом человеческих чувств, личности и общества в целом.
Именно такой философский подход использует в своем творчестве известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев — признанный мастер, знающий и чувствующий природу, требующий бережного к ней отношения. Тема природы и человека в той или иной мере звучит во всех его произведениях. С помощью ее Астафьев стремится решать глобальные проблемы времени, искать пути совершенствования личности, пробуждать в человеке чувство сострадания. Тема природы захватила писателя с самых первых его рассказов для детей, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой. Впоследствии же эта тема углубляется автором и начинает звучать уже как тема экологическая. Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая проходит через все творчество писателя. Она связана с высокими гуманистическими традициями всей русской классической литературы.
В большинстве произведений Астафьева главными действующими лицами являются природа, человек и сам автор. При этом природа выступает то в виде конкретных пейзажей, то как абстрактная философская категория. Разнообразными красками рисует писатель человека, чей образ в основном зависит от отношения к окружающему миру — как к миру природы, так и к миру людей.
Каждый персонаж у Астафьева сложен и многогранен. И задача автора заключается в том, чтобы увидеть и оценить многообразные взаимосвязи человека и природы.
В рассказах писателя мы сталкиваемся с двумя противоположными видами этих взаимоотношений: с одной стороны, те, кто бездумно и жестоко уничтожает природу, с другой — те, кто стремится всеми способами сохранить, спасти окружающий мир. В этом отношении к природе проявляется в целом нравственная сущность человека. С теплотой и сочувствием рисует В. Астафьев образы душевных, чистых сердцем людей, например главная героиня рассказа «Людочка», сохранившая жестоких жизненных условиях доброту, порядочность, милосердие и уважение к людям. В этом произведении затронуты важнейшие вопросы: загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности и деградация личности. Все эти вопросы тесно взаимосвязаны и переплетаются между собой.
Сочинение чем с вашей точки зрения человеку интересен мир природы
... всего люди могут её увидеть летом. Планета Земля представляет собой действительно красивейшее творение. Мир природы неповторимый. И задача людей не ... удаётся избежать, но не всегда. Существуют такие интересные природные явления как солнечное затмение, полярное сияние, ... какой ущерб может нанести природа и возможности избежать этого. Человек пытается научиться жить с природой в гармонии. Какие опасные ...
В городском парке люди выкопали канаву и проложили по ней трубу, а вот закопать забыли. «С годами к канаве приползло и разрослось, как ему хотелось, всякое дурнолесье и дуркотравье: бузина, малинник, тальник, волчатник, одичалый смородник, не рожавший ягод, и всюду развесистая полынь, жизнерадостные лопухи и колючки. Кое-где дурнину эту непролазную пробивало кривоствольными черемухами, две-три вербы, одна почерневшая от плесени упрямая береза росла и, отпрянув сажень на десять, вежливо пошумливая листьями, цвели в середине лета кособокие липы». Что же сделал с когда-то буйной и красивой природой человек? Как мог допустить все это? Вырублены леса, уничтожены цветы, плодородная в прошлом земля изрыта канавами, залитыми грязной зловонной водой. Уничтожив красоту, человек порвал все связи с окружающим миром. Он поработил природу, заставил работать на себя. Но чего он этим добился? Только постепенного самоуничтожения! Вместо того чтобы жить в согласии с природой, наслаждаться ее красотой и обогащать свой внутренний мир общением с ней, человек вынужден теперь бороться за собственное выживание.
Что же, как говорит Астафьев в повести «Царь-рыба», «пришла пора отчитаться за грехи, пробил крестный час». Люди ужасно эгоистичны и лицемерны, они не способны чувствовать чужую боль. Даже то, что еще осталось от природы, они испоганили, так как считали это ничьим. И в этом изуродованном мире все чаще появляются такие «изуродованные» люди, как Стрекач из «Людочки» — жалкое, нравственно одичавшее существо, которое собрало в себе все гадкое и подлое, что только может быть в человеке.
В. Астафьев в своих произведениях ставит вопрос не только об экологии природы, но и об экологии души. «Забылся в человеке человек!» —говорит писатель, и от этого все беды человеческие, все катастрофы. Разорваны связи человека с природой — отсюда великие нравственные потери, утрата человеком живой души. Автор убежден, что спасать природу необходимо не только вокруг человека, но и в нем самом.
Неразумность борьбы человека с окружающим миром, призрачность его победы, нравственные потери, которые несет человек от такой борьбы, показывает Астафьев в «Царь-рыбе». Рисуя противостояние человеческого и бесчеловечного, добра и зла, раздумывая о роли человека на земле, он стремится найти смысл жизни, отыскать вечные истины — то, на что мог бы стереться человек, чтобы выжить. В схватке с рыбой, перед лицом смерти, Игнатьич, герой повести, пересматривает всю свою жизнь, исповедуется перед самим собой и раскаивается. Он понимает, в чем его грех: всякое насилие над природой неизбежно приведет к гибели самого человека.
Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро Астафьева (5 класс)
... Ему мало лет, но он настоящий мужчина, сибиряк. Сочинение Образ Васютки Васютка – главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Петровича Астафьева. Полное его имя Василий Шадрин. Мальчику тринадцать лет. ... и Васюткой направились посмотреть на то озеро. Теперь там ведут промысел, а озеро стали именовать Васюткиным. Сочинение 3 Я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его ...
Автор показывает пробуждение души своего героя, полное нравственное перерождение, которое и спасает его от смерти. «Клянусь родом и подом: брошу рыбачить…» — обещает Игнатьич. И сдерживает свое обещание. Потому что постигает главную истину: смысл человеческой жизни в том, чтобы всегда оставаться человеком, не идти против своей совести. Не случайно, освободившись от рыбы, герой ощутил, что «ему сделалось легче». «Телу — оттого, что рыба не тянула вниз… душе — от какого-то, еще не постигнутого умом, освобождения». Да, человеческая душа очерствела, человек беспощадно губит природу, приближая возможные экологические катастрофы, приближая собственную гибель. Но все же В. Астафьев решительно не согласен с тем, что наступило время разрушения и ничего исправить нельзя. Он не может спокойно воспринимать надругательство над природой и убежден, что остались еще люди, которые, как и он, не утратили духовной чистоты. Еще есть шанс на спасение у человека и человечества. И этот шанс в том, чтобы оглянуться, осознать свои ошибки, увидеть красоту природы и сделать все возможное, чтобы сберечь, сохранить, приумножить эту красоту. Потому значительная роль отведена в произведениях Астафьева таким людям, как Аким, которого автор сравнивает со стойким северным цветком. Мать «подарила ему братьев и сестер, тундру и реку, чистое небо, солнце… цветок, протыкающий землю веснами, звуки ветра, белизну снега…». И он благодарен ей за это. Всю доброту, все тепло своего сердца Аким с радостью отдает окружающим: «Дети и собаки его любили — верный признак души открытой и незлой». Верой в лучшее будущее, в то, что человечество одумается и тем самым спасет себя, проникнуты пейзажи Астафьева.
Красота природы, слияние с ней дают его героям силы для существования. Природа выступает единственным источником энергии и успокоения. Она очищает мысли и душу.
Писатель обращается к каждому из нас, призывая помнить, что природа и человек неразрывно связаны между собой. Губя природу, мы губим самих себя, разрушая связи не только с окружающим миром, но и с себе подобными. Поэтому, чтобы выжить и не потерять себя, мы обязаны соблюдать разумное равновесие между человеком, его внутренним миром и окружающей его природой.
Астафьев в своих произведениях выражает надежду на то, что еще не поздно осознать все это и наладить гармоничные отношения с миром.
«Красота спасет мир», — говорил Ф. М. Достоевский. Так давайте же научимся видеть эту красоту! Давайте впустим ее в свои сердца и будем беречь, как самое дорогое в жизни!
Сочинение (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)
Сочинение
«Как Васютка выжил в тайге «
(по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)
На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге.
Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В.П. Астафьева, 5 класс
... Васютка выжил в тайге? Сочинение обязательно должно рассказать об этом. Благодаря своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. Хорошо, что мать сказала взять с собой в лес ... трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, ...
В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась.
Героя рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. А главное — желание выжить во что бы то ни стало. «Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!
Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение
... тайге. Вася оказался мужественным и рассудительным юношей, он прошел много километров пешком за пять дней. Рассказ учит читателей мужественности, а также вере в свои собственные силы. Сочинение по рассказу Васюткино озеро ... тайги можно ожидать все что угодно. Парень всегда брал с собой ружье. Васютка любит лес ... главного героя. Сочинение по рассказу №2 “Васюткино озеро” – это рассказ, написанный ...
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.
Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьев
Писатель Астафьев В.П. написал повесть «Васюткино озеро». В своих произведениях автор призывает читателей быть смелыми, добрыми, отзывчивыми, человечными.
Главным героем повести является парень подросток. Он храбрый, бойкий и решительный. Летом он хорошо помогает рыбакам. Парень приносит им орехи, дичь и так далее. Он отлично знает лес и умеет ориентироваться на местности. Он знает как правильно себя там вести. Он хотел отправиться в лес налегке, но мама настояла, чтобы он взял с собой хлеб и воду. От тайги можно ожидать все что угодно. Парень всегда брал с собой ружье.
Васютка любит лес и с нежностью относится к нему. Просто так он не будет убивать животных. Сигарету никогда не бросает в лесу, предварительно не потушив ее. Он не хочет, что бы по его вине возник пожар. Парень знает многое о животных, птицах и деревьях. Он относится к тайге, как к кормилице многих людей.
Васютка в лесу ведет себя осторожно и придерживается маминых наставлений. Он старается не отходить от затесей. Но, однажды он увидел глухаря и нарушил все правила безопасности. Юноша давно хотел подстрелить эту вкусную и экзотическую птицу. Пока он гонялся за глухарем, он потерял то место, где делал зарубки. Васютка заблудился в лесу.
Несмотря на его сильный характер, парень еще совсем ребенок. Ему становится страшно в огромном и диком лесу. Васютка хочет плакать. Он вспоминает про свою маму. Парень вспомнил слова деда о том, что «тайга не принимает слабых». Это ему помогло собраться и взять себя в руки. Он вспоминает все, что ему говорили родители о способах выжить в диком лесу. Васютка сделал костер, приготовил на нем глухаря и улегся спать. Утром он проснулся с новым бодрым настроением и верой в то, что он найдет выход из леса.
Он долго шёл и пришёл к воде. Это было никому не известное чистое озеро. В нем была проточная вода. В озере было много рыбы. Пойдя вдоль притока, он вышел к деревне. Васютка стал первооткрывателем рыбного места, поэтому в его честь назвали озеро.
Парень смог выжить в лесу благодаря своим знаниям, навыкам, смелости и рассудительности. Им можно гордиться. Васютка настоящий герой.
5 класс
Другие сочинения: ← Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа↑ Астафьев В.П.Как Васютка выжил в тайге →
Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение
Виктор Петрович Астафьев — великий российский писатель — прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Кража» и другие.
Васютка — это главный герой рассказа В. П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, все это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таежные законы. Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и ее законы.
Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берет все, что ему дают.
Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил все, что ему говорили взрослые.
Самым главным толчком к действиям стала фраза «Тайга хлипких не любит», сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарем и утками. Этот тяжелый опыт помог Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
В качестве награды, судьба подарила Васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. Благодаря этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку, помог озеру обрести название и занять положенное место на карте. Так и появилось Васюткино озеро.
Эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у Васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? Учит быть в гармонии с природой. Показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. Нужно уметь приспосабливаться и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый. Повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться.
И какой суровой она может быть, если не уважать ее. Читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге вознаграждают, как и нашего главного героя.
Астафьев «Васюткино озеро» очень кратко
Васюткино озеро краткое содержание для читательского дневника:
13-летний мальчик Васютка живет с родителями в тайге у реки Енисей. Васютка любит природу, ему нравится гулять по лесу, ходить за орехами и охотиться.
Однажды Васютка идет в лес за кедровыми орехами. В лесу он охотится на птицу-глухаря. Поймав птицу, Васютка понимает, что заблудился. Он разводит костер, запекает птицу, ужинает и ложиться спать. На утро Васютка отправляется на север, чтобы поскорее выбраться из тайги. На своем пути он видит озеро, где водится много белой рыбы.
Наконец, Васютка выходит к реке Енисей. Он надеется, что на берегу реки его найдут быстрее. Васютка видит пароход и подает сигналы пассажирам. Но корабль уплывает. Наконец на 5‑ый день своего приключения Васютка спасается: мимо проплывает судно, которое замечает мальчика. Васютку привозят домой к родителям. Приехав домой, Васютка рассказывает отцу о прекрасном озере.
Через два дня Васютка с отцом и другими рыбаками плывут на поиски озера и находят его. На озере открывается постоянный рыбный промысел. Отец Васютки с бригадой работают здесь. Новое озеро так и называют Васюткиным озером – в честь Васютки. Озеро даже отмечают на районной карте. Однако на карте края и на карте России Васюткино озеро не подписано, его трудно найти среди множества других озер.
Это интересно: Рассказ «Ангел-хранитель» Виктор Астафьев написал в 1968 году. В повествовании события разворачиваются в 1933 году. Мальчик-сирота переживает самую голодную в своей жизни зиму. Удачу его семье приносит щенок, спасённый от лютой смерти в сугробе.