«Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи…»… (ВАРИАНТ 29)

Сочинение

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту В.П. Катаева

Образец сочинения по реальному тексту ЕГЭ 2020 В. Катаева (основная волна).

« Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник».

Исходный текст

Текст сочинения

Почему важно сохранить памятники культуры? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Раскрывая данную проблему, В.П. Катаев делится с нами своими переживаниями по поводу изменившегося облика его любимого города. Писатель вспоминает, как он сидел у памятника Пушкину, гулял по Водопьяному переулку. Ни первого, ни второго уже нет, но их призраки для писателя стали «более реальны», чем то, что их заменило. Переживания автора помогают нам понять, насколько важными могут быть для человека памятники культуры: они делают место, в котором живет человек, живым. С ними связаны воспоминания, которые уходят вместе с памятниками.

Переключаясь с описания изменений, произошедших в городе, писатель говорит о своих личных переживаниях, пытается донести до читателя свои опасения. Особенно ярко это можно заметить в последнем абзаце текста. Там Катаев сравнивает опустевшие улицы с душевной пустотой. Она кажется автору «незаконной, противоестественной», «как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне», когда не знаешь, куда идти и где твой дом, и находишься «как бы в другом измерении». Эти переживания очень важны для понимания проблемы. Они помогают читателю почувствовать, какую трагедию переживает человек, когда теряет связь с прошлым.

Авторская позиция очевидна: сохранять памятники культуры важно, поскольку это часть истории, без которой будущее становится расплывчатым. Исторические памятники тесно связаны с воспоминаниями человека о доме, городе, жизни. Без них человек становится беззащитным, теряет связь с реальностью, не знает, «в каком направлении надо идти».

Я полностью согласна с мнением автора. Уничтожение культурных памятников может обернуться трагедией для нас и будущих поколений. Мы все стремимся сохранить воспоминания, они помогают уверенно смотреть в будущее. Памятники культуры — это опыт и человечества, и отдельно взятого человека. Сохраняя памятники, мы сохраняем часть себя, своей души.

5 стр., 2282 слов

Почему надо помогать пожилым людям сочинение 7 класс

... сильные побои, никаких жизненно опасных травм врачи у старушки не обнаружили. Вот почему важно помогать пожилым людям. Сочинение-рассуждение на тему: “Интернет в нашей жизни” , Вариант 1 Скорость ... охватив практически все области жизнедеятельности. Другое дело – научиться культуре работы в интернете. Ведь в данном случае культура обозначает не только вежливость в общении, но и организацию ...

Чтобы подтвердить свою мысль, я бы хотела вспомнить о трагедии, которая случилась в Париже. Страшный пожар уничтожил всемирно известный памятник архитектуры — собор Парижской Богоматери. Весь мир застыл в немом ужасе, когда это произошло. Мы все видели, как жители Парижа стояли и смотрели, как часть их истории рушится на глазах. Весь мир плакал вместе с парижанами. Пожарные пытались спасти собор на протяжении 9 часов, но остались целыми только стены. Несмотря на это начался сбор средств на восстановление, потому что невозможно и не хочется представлять мир без воспетого многими писателями и поэтами собора. Закончить свои размышления я бы хотела цитатой В.Гюго: «Крупные памятники зодчества скорее являются произведениями целого общества, чем индивидуального духа; это отложения целого народа, напластование веков, осадки последовательных испарений человечества».

Вспоминаю, как в середине двадцатых — сочинение по тексту Катаева ЕГЭ Русский язык 2020

В нашей жизни постоянно что-то меняется. Уходят в прошлое обычаи и традиции, перестают существовать старинные здания, а на их месте образуются новые. Иногда ничего не появляется, а остается лишь пустота, которая может напомнить о прошлом.

Валентин Петрович Катаев заставляет задуматься над проблемой наступления новой эпохи. В век стремительного совершенствования она очень актуальна.

Приведу пример-иллюстрацию из прочитанного текста. Произошла эпоха уничтожения и переноса памятников. Знамений памятник Андреева Гоголю был переставлен во двор особняка, в котором мало кто сможет им полюбоваться, а на Арбатскую площадь поставили менее великолепного Гоголя. Зачем так сделали? Лично мне не понятно. Пушкина и вовсе убрали с Тверского бульвара, где образовалась после этого пустота. Этот пример-иллюстрация показывает читателю как невидимая рука очень сильно меняет город, а этим самым и эпоху.

Также приведу второй пример-иллюстрацию. При перестройке Москвы многое ушло в прошлое. Ушла эпоха. С этим ничего нельзя поделать. На месте старых зданий построили новые, которые никогда не смогут заменить прошлое. Всегда будет эффект присутствия, напоминающий о месте, которого больше нет. Автор пишет, что многие здания исчезли навсегда. Например, Водопьяный переулок со всеми домами на нем, библиотека имени Тургенева, булочная, международная переговорная. Осталась лишь на этих местах огромная пустота, с которой очень трудно смириться.

Все эти примеры наглядно показывают, что эпоха уходит, а утрата невосполнима ничем. «Память разрушается, как старый город».

Авторская позиция выражена открыто. Валентин Катаев болезненно ощутил отсутствие памятника А. С. Пушкину на Тверском бульваре. Для автора чужды места, на которых ранее стояли любимые. Он утверждает, что призраки мест, которых не существует, реальные. Пустота для Валентина Петровича противоестественна.

Я солидарна с мнением автора. То, что уходит эпоха, является очень печальным событием. Многие люди расстраиваются, когда что-то любимое и родное исчезает. У каждого человека есть места, куда он может приходить и наслаждаться. Например, лавочка возле памятника художнику, музей, улица. Если представить, что этого однажды не станет, то станет печально и обидно.

Подводя итог, хочется сказать, что нужно ценить всё! Сначала исчезает дом-музей, затем памятник, далее опустеет улица, умрут люди, которые находились там. А что в конце? В конце умрет эпоха. С одной стороны это плохо, но с другой хорошо. Нужно стремиться вперед, сохраняя память о прошлом! Памятники — это частицы того, что было раньше.

17 стр., 8470 слов

Сочинения об авторе катаев

... главного, все равно нет. Автор пишет: «…До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре…». Катаев считает, что те, кто привык видеть памятник на своем «обыденном» ... думами». Не только в творчестве Пушкина мы можем увидеть «ценность архитектурных сооружений». Так в одном из своих произведений Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» ...

24 балла

Отрывок: (1) Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2) Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

Проблема исчезновения памятников. По В. П. Катаеву , Сочинение ЕГЭ:

На фоне исторических и революционных событий, изменения терпят не только люди, но все, что их окружает: дома, улицы, архитектура, постройки, достопримечательности, которые величественно и могущественно украшают аллеи парков и скверов. К сожалению, это происходило не только в прошлом столетии, это затрагивает и наше современное поколение. Как раз об этой проблеме, исчезновения архитектурных сооружений, памятников деятелям искусства, повествует нам в своем тексте русский писатель, поэт и драматург – Валентин Петрович Катаев.

В своем тексте, Валентин Петрович, рассказывает нам о том, как сложно и болезненно ему пришлось пережить эпоху перестройки и уничтожения памятников. В особенности это отразилось на уничтожение памятника – Александру Сергеевичу Пушкину. Действия, по уничтожению исторических и культурных памятников, для автора, были сравнимы попаданием словно в другой мир. Когда все вроде бы тоже, что и раньше, но чего-то, самого главного, все равно нет.

Автор пишет: «…До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре…». Катаев считает, что те, кто привык видеть памятник на своем «обыденном» месте, он по-прежнему здесь остается, но уже своего рода призраком. Еще большую горечь у В. Катаева вызывает уничтожение памятников нашей истории. В качестве примеров таких невосполнимых потерь писатель называет Страстной монастырь и Водопьяный переулок вместе с их архитектурными сооружениями. Автор текста и их сравнивает со своеобразными призраками.

Я согласна с мнением автора, которое он выразил в своем тексте. По-моему, мнению уничтожение исторических ценностей – это ничто иное, как уничтожение своей истории. А ведь без истории, не существовало бы и нас вами. Даже дело совершенно не в качестве величественного монумента, дело в том, что этот монумент символизирует, рассказывает нам о исторических событиях, о том бытие, когда был произведен на свет этот памятник.

Рассуждая об этой проблеме, невозможно не вспомнить величайшую поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Автор, в своем произведении, «одушевил» медную статую. В ней он отразил величественный образ Петра 1, который наполнен «величественными думами». В этом величественном «Медном всаднике» Александр Сергеевич отобразил противоречивый образ Петра.

Не только в творчестве Пушкина мы можем увидеть «ценность архитектурных сооружений». Так в одном из своих произведений Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» он описал историческую важность архитектурных сооружений и памятников. Писатель описывает свое восхищение русскими творцами, исторического и культурного наследия. Он отмечает важность сохранения разнообразия наших городов и сёл, сохранение в них исторической памяти, общее национально-историческое своеобразие, ведь историческая память воспитывает человека.

2 стр., 698 слов

Проблема значимости творчества А.С.Пушкина (по тексту Ю.М.Полякова)

... поднимает Ю.М.Поляков в своём тексте. Автор текста обращается к истории нашей страны, отмечая что «без Пушкина не смогли обойтись ни ... убедительно доказывая значимость творчества великих русских художников слова. Позиция автора такова: «Пушкин — световой код, с помощью которого Россия сама ... для русского народа. И неслучайно о нём говорят: «Пушкин — наше всё». Добавил : 17728 человек просмотрели эту ...

Делая вывод, хотелось бы еще раз обратить внимание на значимость той проблемы, которую поднял и описал в своем тексте автор В. П. Катаев –Уничтожение памятников. Эта проблема является актуальной и посей день, так как мы очень часто можем наблюдать, как уничтожается наше культурное наследие, как люди не ценят исторический вклад старших поколений, как без угрызений совести в одним момент рушится то, что создавалось годами. Люди, берегите памятники, сохраните нашу культуру и историю.

Текст В. П. Катаева

(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам. (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка. (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря. (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии… (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пуст0ты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков… (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий… (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия! (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения. (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении. (34)Он стал .

10 стр., 4918 слов

Петербург — Петроград. Литературная жизнь города

... Вяч. Иванова на Таврической ул., дом 25. Квартира Вяч. Иванова была известна в культурной жизни Петербурга, как «башня». Блок превосходно знал свой город. Он очень любил природу, любил ... Здесь протекла вся его литературная деятельность. Родился поэт 16 (28) ноября 1880 года в старинном доме на берегу Невы рядом с главным зданием Петербургского университета – некогда петровскими Двенадцатью ...

(По В. П. Катаеву)

Еще сочинения по данному тексту

Еще сочинение по данному тексту здесь