По картине Н. П. Ульянова «Станиславский за работой»

Сочинение

Сочинение по картине Н. П. Ульянова «Станиславский за работой»

Николай Павлович Ульянов (1874-1949) родился в городе Елец (на территории современной Липецкой области) в семье фельдшера. В юности учился в ико­нописной мастерской, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей

были такие выдающиеся живописцы, как Н. Н. Гё, В. А. Серов.

В работах Николая Павловича нашли продолжение богатые традиции русской живописи; одновременно он проявил значительный интерес к символистским тенденциям. Одним из немаловажных этапов твор­чества Ульянова стало многолетнее сотрудничество с Московским Художественным Академическим те­атром, знаменитым МХАтом, который в то время возглавлял не менее знаменитый Константин Сергее­вич Станиславский (1863-1938).

Так что появление портрета Станиславского кисти Ульянова является вполне закономерным.

Константин Сергеевич Алексеев (фамилия Стани­славский, под которой он прославился — сценический псевдоним) родился в семье известного в то время промышленника. В юности увлёкся театром, нашёл признание как незаурядный актёр. Однако в большей степени стал известен как режиссёр созданного им совместно с В. И. Немировичем-Данченко Московско­го Художественного театра, позже МХАТ.

Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую манеру исполнения пьес, среди которых в осо­бенности выделяются произведения А. П. Чехова, М. Горького и др., создали новые приёмы, позволяю­щие раскрыть духовный мир персонажей. Согласно концепции основателей МХТ, спектакль должен пред­ставлять собою единство актёрской игры, работы декораторов, осветителей, специалистов по звуковому оформлению.

Сам имея немалый опыт игры на сцене, Стани­славский разрабатывал принципы работы с ролью и пьесой, которые опробовались в созданной им при МХТ Студии, где занималась молодёжь, увлечённая театральным искусством.

Знаменитая «система Станиславского» нашла мно­гочисленных сторонников во всём мире и остаётся эталоном сценического мастерства и до сих пор. Его принципам следовали Чарли Чаплин, Мэрилин Мо­нро и др., а из наших современников — Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джонни Депп и др.

Портрет Станиславского Ульянов написал в 1947 г., когда знаменитого теоретика театра уже не было в живых. За эту картину художник получил высокую государственную награду — Сталинскую премию III степени.

Станиславский изображён в своём рабочем ка­бинете. Режиссёр МХТ одет в чёрный костюм, бе­лоснежную рубашку украшает галстук-бабочка. Но несмотря на торжественность одеяния, этот портрет далёк от парадных портретов, на которых изобра­жённый человек застыл в положении позирующего идола. Станиславский непринуждённо сидит вполобо­рота к зрителю в большом кресле, положив ногу на ногу и погрузившись в раздумье, скорее даже полуле­жит. На коленях у него раскрытая записная книжка, в правой руке карандаш или ручка, чтобы записывать мысли, показавшиеся удачными.

3 стр., 1361 слов

Особенности системы Станиславского

... актёра с ролью. Система К.С. Станиславского делится на две части: Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это ... была выполнена. Естественность Актёрское искусство подчиняется требованиям естественности. Искусственная, механическая игра роли актёром не впечатлит зрителя, не вызовет реакции, сверхзадача произведения ...

Слева мы видим фрагмент письменного стола, справа — небольшой круглый столик, покрытый ска­тертью. На письменном столе — два ящичка, на перед­нем плане колокольчик, на дальней ящичке, большем по размеру, намечены небольшие статуэтки чёрного и белого цвета. На маленьком круглом столике стоит поднос, на подносе — стакан с чаем или кофе, блюдце с пирожным или бутербродом. В стакане намечена чайная ложечка. К спинке кресла рядом с сидящим Станиславским прислонена стопка каких-то папок или альбомов — вероятно, тексты пьес, эскизы декораций, костюмов и т. п.

Обстановка, изображённая художником, вполне отвечает названию картины: человек, которого мы видим, полностью погружён в работу, он так занят, что ему некогда оторваться от дел даже затем, чтобы спокойно поесть, он перекусывает между делом.

Мы видим на портрете человека немолодого — макушка его лишена волос, а те волосы, которые остались, полностью поседели. Даже брови седые, совсем белые. И в то же время Станиславский, ко­торого Ульянов запечатлел таким, каким, вероятно, помнил его в последние годы жизни великого режис­сёра (а тот скончался в возрасте 75 лет), отнюдь не производит впечатления дряхлого немощного старца. Возможно, в позе и ощущается некоторая усталость — известно, что в пожилые годы Станиславский страдал от множества болезней, однако стоит взглянуть на лицо — это волевое лицо человека, полного замыс­лов и стремления воплотить их в жизнь. Художник изобразил лицо Станиславского в профиль. Чётко видны линии высокого лба, крупного носа с едва заметной горбинкой, слегка выступающего подбород­ка. Губы чуть тронуты лёгкой улыбкой, вызванной некой мыслью. Тени у носа и уголка рта обозначают морщины. Но, столь тщательно выписав скульптуру лица, художник оставил в тени полузакрытые глаза Станиславского, вернее, правый глаз, который виден зрителю. Скорее всего, с помощью этого приёма ху­дожник хотел подчеркнуть, что во время работы взор его модели направлен не на внешний мир, а «внутрь», в миры, видимые лишь творческим людям.

Стоит немного коснуться и цветовой гаммы, в ко­торой написан портрет Станиславского. Картина вы­полнена в чёрно-бело-сине-коричневых тонах. Мрач­новатый колорит призван подчеркнуть глубину и силу замыслов человека, изображённого на ней. Худож­ник использовал распространённый приём контраста: чёрный костюм контрастирует со светлым креслом, служащим фоном для фигуры Станиславского, а так­же с его белой рубашкой и страницами раскрытого блокнота. Рыжевато-коричневые акценты по обеим сторонам картины — скатерть на круглом столике и ящичек на письменном столе. В верхнем левом углу картины преобладает синий цвет.

3 стр., 1291 слов

От 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица)

... заснеженного рисунка. ` Мороз и солнце (от первого лица) Популярные сочинения В начале 1860-ых годов Иван Тургенев трудился над своим произведением под названием «Отцы и Дети», которое по сей день является ... чудо Виктор Цыплаков по мотивам выдающегося отечественного писателя в 1952 году. Приглядевшись, я рассмотрел, что на холсте написана потрясающая, родная сердцу русского человека зимушка-зима, ...

Портрет Станиславского сейчас хранится в Тре­тьяковской галерее в Москве.


На этой странице искали :

  • сочинение по картине станиславский за работой
  • сочинение по картине ульянова станиславский за работой

Сохрани к себе на стену!