- Урок русского языка
- УМК «Школа России»
- Сочинение
- по репродукции картины
- Василия Андреевича Тропинина
- «Кружевница»
Василий Андреевич Тропин
родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных (Крепостные – люди, которых использовали в качестве прислуги).
Василий Андреевич
Василий Андреевич Тропинин
Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин (по-другому можно сказать хозяин) отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Там Василий Андреевич ходил на кружок по рисованию. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и однажды на выставке его картина(«Мальчик, тоскующий по умершей птичке») была замечена самой императрицей.
«Мальчик, тоскующий по умирающей птичке»
Василий Андреевич Тропинин
1823 году в возрасте 47 лет получил вольную.
В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника . Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка» и др.).
Василий Владимирович Пукирев — картина “Неравный брак”
... назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне» . Напрашивается версия, что молодой Василий Пукирев влюбился в красивую девушку ... в том, что в Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак». И что мы видим? За спиной невесты по-прежнему стоит сурового вида мужчина со скрещенными руками. ...
Портрет художника Е. О. Скотникова
«Мальчик с жалейкой»
«Портрет медальера К. А. Леберехта»
Василий Андреевич Тропинин
Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: швей, ремесленников, прачек, людей, которым было нелегко.
- «Кружевница»
- Картина 1823 года «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
- Впервые в русской живописи появилось произведение, воспевающее человека труда .
Кружево –это
Кружево используется в оформлении одежды.
- Материалы и инструменты для плетения кружев
- Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки.
- Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие.
Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.
Коклюшки
- Кружевной станок
- Для закрепления переплетённых
- ниток в кружеве используют булавки .
- Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом».
- Рисунок кружева наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек.
- Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев.
кружевница? ()
Кружевница – это мастерица, плетущая кружева
— Давайте рассмотрим картину.
- Кто в центре картины?
- Чем занята девушка?
- Девушка изображена за работой – плетением кружев.
- На что еще нужно обратить
- внимание на картине?
- На инструменты и изделие
Но главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением кружев.
лицо девушки
милое лицо
На лице таинственная улыбка. Девушка на мгновение оторвала взгляд от работы.
Мы можем видеть её чистый, немного лукавый взгляд. Волосы тёмные, гладко при чёсаны. Непокорная прядь выбилась из причёски
Рассмотрите руки у девушки
У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки грациозны и изящны. Изящные линии руки, кокетливо приподнявшей коклюшки.
- О чём говорит одежда мастерицы?
У неё простое, но чистое, аккуратное платье. На плечи наброшена косынка
Это говорит о том, что девушка простая, возможно крестьянка.
- Доставляет ли удовольствие
- ей трудиться?
- Труд кружевницы в реальной жизни был каторжным, но художник изображает свою героиню так, что мы понимаем : ей нравиться то, что она делает.
- Что хотел сказать нам художник этой картиной?
Простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым, получая удовольствие от труда.
Урок русского языка в 4 классе : « по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
... тем, что является очень реалистичной. Благодаря такому подходу, зритель верит в происходящее. План сочинения по картине Кружевница 4 класс Автор В. А. Тропинин Сюжет Образ девушки Руки девушки Мои впечатления от картины «Кружевница» Тропинина Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» — 4 класс , Вариант 1 Картина И.В. Тропинина «Кружевница» ...
Ведь труд для русского человека всегда был одной из главных ценностей. .
- В каких тонах выполнена картина?
- Краски тёплые
- Тона спокойные, гармоничные
- Нет резких контрастов
- Используются мягкие золотисто-
- коричневые тона
Как можно закончить
сочинение?
1.Картина Тропинина «Кружевница» мне очень понравилась. Тропинин воспевает труд. Глядя на картину, хочется самому взять в руки коклюшки и плести кружево.
Как можно закончить
сочинение?
2.Художник показал зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом. Мне эта картина очень понравилась.
- ПЛАН
- 1. О художнике
- 2. Образ девушки: лицо, волосы, брови , глаза, взгляд ,руки,
- труд ; стол ;
- изделие
- одежда
- 3. Колорит картины
- 4.Моё отношение к картине
- .
Источник: https://multiurok.ru/files/sochinenie-po-kartine-tropinina-kruzhevnitsa.html
Картины Тропинина
На странице представлены картины Тропинина Василия Андреевича, особенностью которых, несомненно, является изящная эстетика, нежность, открытость и простота людей. Художника можно назвать сентименталистом.
Но Тропинин не приукрашал лица на своих портретах, он именно так их и видел.
И об этом свидетельствую самые известные картины Тропинина: «Кружевница», «Золотошвейка», «Пряха». Кроме нежности и теплоты в этих картинах Тропинин воспевает любовь к повседневному труду, умение получать от работы радость и удовлетворение.
Особое место в творчестве Тропинина занимают портреты детей, которых он с особой любовью писал. «Крестьянский мальчик с топориком», «Девочка с куклой», «Мальчик со щеглом», «Девочка с собакой», портрет сына и другие портреты пронизаны невинностью, непосредственностью и мечтательностью.
Далее следуют фото с названиями и описаниями этих и других картин художника.
Автопортрет Тропинина.
На фото картина «Женщина в окне». Тропинин.
Портрет писался по мотивам «Тамбовская казначейша» Лермонтова. Душевная, простая женщина с непосредственным интересом взирает на мир из окна.
На фото картина «Девочка с собакой». Тропинин.
Девочка прижимает к себе испуганную собачку. А у неё скорее удивлённый и заинтересованный взгляд. Светлый образ ребёнка на картине.
Картины Тропинина с детьми сентиментальные, нежные и милые. Любил художник детей!
По картине Тропинина «Кружевница» 4 класс
... легкий, игривый и юный взгляд. Полотно, достойное академического звания При написании сочинения по картине Тропинина «Кружевница» в 4 классе необходимо рассказать о технических характеристиках полотна. Знание габаритов портрета и использованных материалов ...
Кружевница. Тропинин.
Самая известная картина художника!
На ней изображена простая и добрая девушка, с любовью кружевами занятая. Она оторвала свой взгляд от работы и с игривым интересом смотрит на вошедшего. Ей и работа интересна, и люди.
Картины Тропинина наполнены теплотой и нежностью.
Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль
Добродушный взгляд у художника!
Гитарист. Тропинин.
Художник не раз рисовал гитаристов. На этой картине молодой человек взирает на слушателя, которому только что исполнял на гитаре мелодию собственного сочинения. Взгляд у него мечтательный и нежный. Обстановка вокруг непринуждённая и раскованная, сам гитарист в простом домашнем халате.
Обыденная, но содержательная жизнь!
Картины Тропинина нежны и содержательны.
Девочка с куклой. Тропинин.
Нравится девочке играть с куклой. Нежно так она её в руках держит. Милый ребёнок!
Портрет Александра Пушкина.
Портрет Ершовой с дочерью.
Картины Тропинина наполнены любовью и теплотой особенно к детям!
- Портрет сына художника, Арсения
- Похож сын на отца!
На фото портрет Брюллова. Тропинин.
- Брюллов держит в левой руке папку с холстами, а в правой кисточку.
- На фото картина «Нищий старик».
За картину эту Тропинин получил звание академика. Работа на заказ. Тема нехарактерная для художника.
На фото картина «Старый солдат». Тропинин.
На фото картина «Мальчик со щеглом».
Держит мальчик в правой руке маленького щегла. Слева и клетка для него. С удивлением мальчик смотрит куда-то в сторону.
На фото «Крестьянский мальчик с топориком».
Прелестный ребёнок уже трудится. На правом плече у него топорик, на голове соломенная шляпа, украшенная цветами. Взгляд устремлён куда-то вдаль. Чистый и невинный у него взгляд.
Все картины Тропинина с детьми чисты и невинны!
На фото картина «Девушка с горшком роз». Тропинин.
Игривый, но открытый взгляд у девушки. Она и сама как роза свежа и красива!
Любил Тропинин писать девушек за работой. Вот и на этой картине «Пряха» девушка легко и приятно прядёт. И лицо у неё такое приятное!
- Картины Тропинина лёгкие и приятные!
- Портрет оперного певца Булахова, друга художника.
- Взгляд у Булахова на портрете немного насмешливый и озорной, но приятный и нежный.
Золотошвейка. Тропинин.
И опять прекрасная девушка за работой. Глубина добрых глаз золотошвейки!
- На фото «Семейный портрет графов Морковых».
Портрет Морковых. Этюд.
Вот такие прекрасные и нежные картины Тропинина!
Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Картины, Картины Тропинина, Тропинин, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Источник: http://andrey-eltsov.ru/kartiny-tropinina/
Сочинение-миниатюра по обществознанию на тему: «Сравнительный анализ и характеристика работ русских художников В. А. Тропинина и А. А. Пластова»
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
- муниципального образования город Краснодар гимназия №23
- (полное наименование образовательного учреждения)
- Сочинение-миниатюра по обществознанию на тему:
- «Сравнительный анализ и характеристика работ
русских художников В. А. Тропинина А. А. Пластова»
- Работу выполнила: Яхонтова Софья,
- ученица 7 «В» класса МАОУ
- муниципального образования город
- Краснодар гимназия № 23
- Научный руководитель: Беляева
- Татьяна Ивановна, учитель
- истории и обществознания
- МАОУ муниципального
- образования город Краснодар
- гимназия № 23
- Краснодар
- 2019
- Тема урока: «Мастерство работника»
Задание для учащихся:
План сочинения-миниатюры
-
По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела?
-
Внимательно рассмотри и опиши лица и руки героев, изображённых живописцами.
-
Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?
-
Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от картин А. А. Пластова?
-
Что в них можно найти общего?
-
Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.
На уроке обществознания я познакомилась с репродукциями картин известных русских художников В. А. Тропинина и А. А. Пластова. Картины этих живописцев хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
На полотнах Тропинина изображены две юные девушки, усердно выполняющие свою ежедневную кропотливую работу. Одеты они в крайне простые платья. Волосы их убраны в аккуратные причёски.
Сделано это для того, чтобы не отвлекаться от столь важного ремесла. Сосредоточенность – одна из важных черт характера мастера своего дела.
Руки девушек изящны и красивы, как и выполняемая юными мастерицами работа.
Девушка-золотошвейка вышивает орнамент на белом полотне, при этом её руки уверенно держат иголку и по памяти наносят затейливый узор с помощью золотых нитей. Скорее всего она выполняет чей-то заказ на продажу. Из-под её умелых рук выйдет красивая ткань на дорогое платье, а, может быть, скатерть или покрывало для дома знатного человека.
На второй картине изображена молодая девушка-кружевница, и мы, благодаря таланту Тропинина, заглянули в мастерскую, где трудится эта красивая молодая девушка. А она, словно, увидела нас и на мгновение отвлеклась от своих коклюшек и внимательно смотрит на своих нежданных гостей. А умелые руки продолжают переплетать тонкие нити, превращая их в воздушные узорчатые кружева.
На полотнах Пластова изображён быт простых жителей русских деревень послевоенного времени. Картина «Жатва» повествует об обеде деревенской семьи. Прежде всего мы обращаем своё внимание на старика-колхозника. Борода его почти полностью бела, а густые волосы, растрёпанные ветром, сплошь перевиты паутиной седины.
И мы не знаем, где отцы этих ребятишек, погибли на фронте или ещё не добрались до дома после окончания Великой Отечественной войны.
В центре второй картины «Сенокос» изображены ещё одни мастера своего дела – косцы. Трое взрослых и один мальчишка, совсем подросток, который на равных работает со своими напарниками, косят душистую полевую траву. Лето для крестьянина – пора тяжёлого труда. От выполняемой работы зависит последующая зима.
Поэтому крестьяне, изображённые на полотне Пластова, с таким рвением приступают к делу. Трудолюбие – тоже одна из черт характера мастера своего ремесла. Герои обеих картин А. А.
Пластова одеты в крайне простую одежду: мальчики и старик – в рубашки и штаны из льна или хлопчатобумажной ткани, а девочки – в лёгкие платьица и белые платки на головах.
Главным отличием картин Тропинина и Пластова, как я считаю, является использованная художниками цветовая палитра. Картины Аркадия Александровича буквально пестрят цветом. В то время как Василий Андреевич предпочитает использовать более приглушённые, можно даже сказать тёмные краски. Также важным отличием является различие исторических эпох.
Тропинин – художник XVIII – XIX веков, а Пластов – советский живописец. Следовательно, герои картин живут в разное время и в разных социальных условиях. Девушки-мастерицы явно родились и выросли в городе, в семьях ремесленников, а герои картин Пластова – жители сельской местности и выходцы из среды крестьянства. Работы В. А. Тропинина можно отнести к жанру портрета, а полотна А. А.
Пластова, в большей степени, относятся к жанру пейзажа.
Но есть у картин «Золотошвейка», «Кружевница», «Жатва» и «Сенокос» кое-что общее. И работы Тропинина, и полотна Пластова пропитаны любовью и уважением к красоте труда.
Поэтому и самих художников Василия Андреевича Тропинина и Аркадия Александровича Пластова можно также смело назвать мастерами своего дела!
Источник: https://infourok.ru/sochinenieminiatyura-po-obschestvoznaniyu-na-temu-sravnitelniy-analiz-i-harakteristika-rabot-russkih-hudozhnikov-v-a-tropinina-i-3579965.html
Золотошвейка
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Тропинина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Василия Тропинина на натуральном холсте.
Василий Тропинин родился в 1776 году в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Его отец получил от своего хозяина графа Миниха вольную, а остальные домочадцы были переданы в качестве приданого за дочь графа, которая вышла замуж за выдающегося военачальника Моркова.
Отец Василия Тропинина вынужденно устроился на службу к Моркову, чтобы быть рядом с семьей.
В 1798 году 22-летний Василий был отдан на обучение кондитерскому ремеслу. Но талантливый юноша, имея склонность к рисованию, втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные курсы академии художеств.
Когда Морков узнал об этом, по убедительным просьбам многих, в том числе и его двоюродного брата, он согласился определить Василия Тропинина вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств.
В 1804 году его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была отмечена самой императрицей.
Но в том же году граф Морков отозвал своего крепостного в новое имение на Украине, где назначил его управлять поместьем вместо умершего отца Василия. Он стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка.
Свободу он получил в возрасте 47 лет в 1823 году.
За представленные в 1823 году Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е.О.Скотникова» Василий Тропинин получил звание назначенного художника. В следующем году за картину «Портрет К.А.Леберехта» ему было присвоено звание академика.
- С 1833 года на общественных началах он преподает в публичном художественном классе, открывшимся в Москве, впоследствии преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
- В 1843 году он был избран почетным членом Московского художественного общества.
- Им создано более трех тысяч портретов.
- Умер Тропинин в 1857 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
В 1969 году в Москве был открыт «Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени»
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Василия Тропинина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/tropinin-vasiliy/zolotoshveyka
Потретист Василий Андреевич Тропинин
studiapriz
kolybanov
В.А. Тропинин., Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль (1844)
Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) особенно дорог соотечественникам за то узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает все его работы: превосходные в художественном отношении портреты современников, типические образы русской жизни и бытовые сцены. ***** Выдающийся русский живописец-портретист и рисовальщик Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, бывшей Новгородской губернии. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В.А. Тропинину отстоять своё право заниматься любимым делом и стать одним из крупнейших портретистов первой половины XIX столетия.Крепостной графа Миниха. Василий Тропинин был передан в составе приданого графу Моркову, который женился на дочери Миниха.Произвол нового владельца Тропинина не знал границ. Достаточно сказать, что, имея все доказательства исключительных способностей юноши к живописи, помещик отправил его в Петербург учиться… кулинарному делу.Тропинину исполнилось уже двадцать два года, когда Морков наконец-то соизволил дать ему разрешение поступить в Академию художеств. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались; лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было связано с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам,вхожим в высшие круги Петербурга. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную».Но Морков немедленно прервал занятия Тропинина в академических классах и отозвал его из Петербурга на Украину, в село Кукавку, где художника заставляли делать все, что заблагорассудится его барину: управлять хозяйством, быть лакеем и между прочими другими обязанностями успевать выполнять различные живописные работы. Здесь Тропинин был и кондитером, и лакеем, и архитектором; онпостроил церковь в селе Кукавка, где граф предполагалпоселиться. Всё свободное время Тропинин отдавал живописи.Первые известные работы мастера были созданы в самом начале XIX в. на Украине и в Москве, куда он часто ездил со своим хозяином.В 1812 г. семья Морковых вернулась в Москву. Тропинину пришлось отделывать интерьер их дома, пострадавшего при пожаре. В это время он выполнил портреты членов семьи Морковых, лучшим из которых стал этюд, изображающий братьев Н. И. и И. И. Морковых (1813 г.).
«Портрет сына художника» (1818 г.) написан рукой уже зрелого мастера.Слава Тропинина росла, и окружение графа постоянно твердило ему о том, что крепостной художник очень талантлив и его необходимо освободить. В 1823 году после многократных ходатайств влиятельных людей, хорошо знавших и ценивших художника, барин дал ему наконец вольную. Тропинину было тогда сорок семь лет! В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Если бы Тропинин не был крепостным, это официальное признание его заслуг как превосходного мастера живописи пришло бы гораздо раньше.В этом же году художник представил в академию работы «Портрет художника Скотникова» (1821 г.), «Старик нищий» и «Кружевница» обе 1823 г.). Вскоре Тропинин получил звание академика. Став свободным, испытывая отвращение к какой бы то ни было зависимости, Тропинин покидает Петербург и поселяется в Москве.В Москве он жил и работал до последнего дня своей жизни, окруженный уважением москвичей, почитателей его таланта. Художник разработал особый вид жанровой однофигурной композиционной картины, сочетая в ней сюжетное начало с индивидуальной характеристикой. К такого рода произведениям относятся «Кружевница» (1823), «Золотошвейка» (1826), «Гитарист» (1832).
|
Кружевница (1823 г.)
Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог!) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.Источник: http://jivopis.org/tropinin-vasilij-andreevich—kruzhevnica/ |
Золотошвейка (1826 г.)
Картина «Кружевница» написана с той тщательностью, которая подсказывается любовным отношением художника к изображаемому. «Минутность» поворота кружевницы придает удивительную непринужденность ее позе. Она с нескрываемым любопытством взглянула на кого-то, доверчиво и лукаво.
Естественно переданы художником грациозность ее движений и выражение лица.Легко представить, что она мастерица на все руки и так же ловко, как плетет кружево, умеет работать дома или в поле. Русские художники кисти и слова всегда отмечали в своих произведениях привлекательность и умелость русской крестьянки.
В конце 20х- 40 е гг. XIX в. мастер был необыкновенно популярен. В это время он написал множество портретов. Среди них «Портрет Пушкина» (1827 г.) — очень простой и «домашний», выполненный в лёгкой, свободной манере; «Портрет К.
Брюллова» (1836)«Автопортрет с палитрой» на фоне Кремля, созданный при тёплом вечернем освещении (1846 г.), и др.
Художник создал более семисот работ, в основном портреты современников: людей известных и неизвестных, богатых и бедных — архитекторов, писателей, актёров, учёных, военных, господ и крестьян, странников, нищих и детей. Мир Тропинина тих и спокоен, в нём нет страстей и драматизма, но разлита глубокая, всеобьемлющая любовь к человеку.
Полотна этого живописца излучают её своими тёплыми красками, мягким, обволакивающим светом, добрыми улыбками, неторопливыми жестами и ясными взглядами персонажей.
Портрет А.С. Пушкина (1827 г.)
Портрет К.П. Брюллова (1836 г.)
Творчество Тропинина сыграло значительную роль в дальнейшем развитии реалистического направления в отечественной живописи. В этом развитии искусство Тропинина и его современников — Кипренского, Венецианова. Брюллова, Иванова и Федотова — явилось связующим звеном между реалистической живописью первой половины 19 века и ее славным продолжением во второй половине столетия.
Источник: http://arthic.ru/1pol/125.htm; http://rchn.org.ru/tropinin.html
- Портрет мальчика (1809 г.)
- Девочка с канарейкой (1810-е гг.)
Мальчик с топориком (Конец 1810-х гг.), Портрет генерала А.И.Горчакова (1810-е гг.), Портрет Ираклия и Николая Морковых. (1813 г.)
- Портрет Арсения Васильевича (сына художника).
- (Около 1818 г.)
- Мальчик с книгой (1820-е гг.)
Портрет Н.А. Майкова (1821 г.), Гитарист (1823 г.)
- Мальчик, сажающий в клетку птенца (1825 г.)
Портрет В.И. Ершовой с дочерью (1831 г.)
Портрет графини Н.А. Зубовой (1834 г.)
Портрет П.Н. Зубова (конец 1830-х гг.)
- Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной (1838 г.)
- Девушка со свечой (1840-е гг.)
«Женщина в окне» (Казначейша) (1841 г.)
Портрет Е.В. Мазуриной (1844-й г.), Девушка с горшком роз (1850 г.)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://to-priz.livejournal.com/68844.html