По картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». 5-й класс

Сочинение

Разделы:

Цели урока

  • познакомить с творчеством И.И. Шишкина;
  • формировать навыки описания увиденного;
  • познакомить со словами «пейзаж» и «пейзажист»;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Ход 1-го урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

(, СЛАЙД 1)

III. Изучение нового материала.

(СЛАЙДЫ 3-4)

(СЛАЙДЫ 6-8).

3. Вывод: какие картины писал Шишкин, что на них изображено?

«Корабельная роща»

ФИЗМИНУТКА:

Встаньте, отвернитесь от экрана, внимание на меня:

Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны)

Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг)

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны)

Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг)

Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).

Закройте глаза и представьте того, кого вы очень-очень любите, улыбнитесь ему. Откройте глаза. Сядьте на места

(СЛАЙД 11)

Ребята, а вы когда-нибудь по-настоящему видели корабельные сосны? Где они растут? (вокруг села).

Расскажите о том, что в вашей округе растут корабельные сосны своим родителям и друзьям, дорожите ими, охраняйте и не засоряйте лес.

Ход 2-го урока

IV. Работа с черновиком.

1. Приготовьте листочки, которые я вам раздала, ручки, линейки и карандаши. Расчертите на две колонки (первую можно поуже сделать).

(СЛАЙДЫ 13-14)

1. сосны Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор.

(на доске в правую колонку записывать то, что говорится)

(СЛАЙДЫ 15-16)

2. опушка соснового бора Солнечная, яркая

(СЛАЙДЫ 17-18)

3. ручей Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса)

(СЛАЙДЫ 19-20)

4. cолнце Ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

(СЛАЙД 21)

7. ФИЗМИНУТКА. (традиционная – только отвернуться от доски).

8. Ребята, посмотрите на свой черновик, как вы думаете, что у нас получилось? (план), подпишите свою табличку.

(СЛАЙД 22).

V. Домашнее задание:

ваша задача – письменно рассказать об этой картине. Не забывайте соблюдать орфографические и пунктуационные правила. Как пишется название картины? Также помните, что описание каждого пункта плана начинается с красной строки. Пишите сначала на черновике, затем его проверьте, и только потом переписывайте в тетрадь по развитию речи.

VI. Итоги урока.

  1. Послушайте, как о картине говорят искусствоведы (люди, которые изучают произведения искусства).

  2. Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему?
  3. Что нового вы узнали на уроке?
  4. Оценивание – отметки за урок.