Разделы:
Цели урока
- познакомить с творчеством И.И. Шишкина;
- формировать навыки описания увиденного;
- познакомить со словами «пейзаж» и «пейзажист»;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Ход 1-го урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
(, СЛАЙД 1)
III. Изучение нового материала.
(СЛАЙДЫ 3-4)
(СЛАЙДЫ 6-8).
3. Вывод: какие картины писал Шишкин, что на них изображено?
«Корабельная роща»
ФИЗМИНУТКА:
Встаньте, отвернитесь от экрана, внимание на меня:
Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны)
Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг)
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны)
Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг)
Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).
Закройте глаза и представьте того, кого вы очень-очень любите, улыбнитесь ему. Откройте глаза. Сядьте на места
(СЛАЙД 11)
Ребята, а вы когда-нибудь по-настоящему видели корабельные сосны? Где они растут? (вокруг села).
Расскажите о том, что в вашей округе растут корабельные сосны своим родителям и друзьям, дорожите ими, охраняйте и не засоряйте лес.
Ход 2-го урока
IV. Работа с черновиком.
1. Приготовьте листочки, которые я вам раздала, ручки, линейки и карандаши. Расчертите на две колонки (первую можно поуже сделать).
(СЛАЙДЫ 13-14)
1. сосны | Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор. |
(на доске в правую колонку записывать то, что говорится)
(СЛАЙДЫ 15-16)
2. опушка соснового бора | Солнечная, яркая |
(СЛАЙДЫ 17-18)
3. ручей | Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса) |
(СЛАЙДЫ 19-20)
4. cолнце | Ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку |
(СЛАЙД 21)
7. ФИЗМИНУТКА. (традиционная – только отвернуться от доски).
8. Ребята, посмотрите на свой черновик, как вы думаете, что у нас получилось? (план), подпишите свою табличку.
(СЛАЙД 22).
V. Домашнее задание:
ваша задача – письменно рассказать об этой картине. Не забывайте соблюдать орфографические и пунктуационные правила. Как пишется название картины? Также помните, что описание каждого пункта плана начинается с красной строки. Пишите сначала на черновике, затем его проверьте, и только потом переписывайте в тетрадь по развитию речи.
VI. Итоги урока.
- Послушайте, как о картине говорят искусствоведы (люди, которые изучают произведения искусства).
- Как вы думаете, любил ли художник русскую природу? Почему?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оценивание – отметки за урок.