По картине И.Крамского «Некрасов в период последних песен»

Сочинение

Урок развития речи по теме «Сочинение по картине И.Крамского «Некрасов в период последних песен», Учитель: Пронина М. А.

Тема урока:

Тип урока : интегрированный урок

Вид урока:

Цель урока:

Задачи:

Обучающие

научить описывать портрет персонажа и анализировать детали

Развивающие

обогащение речи учеников

Воспитательные

Методы и приемы:, Оборудование

Ход урока.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.

Сегодня мы с вами попробуем проанализировать картину И.Крамского, выделить на ней самые важные детали, а затем описать картину.

2.Операционно-исполнительный этап

Вступительное слово об Иване Николаевиче Крамском (1837-1887) Ру

Объяснение нового материала (эвристическая беседа)

1.Что такое портрет? (изображение человека в живописи и описание внешности человека в литературе)

2. Из каких составляющих складывается описание внешности человека? (поза, фигура одежда, черты лица и др)

3. В произведениях какого вида искусства портрет играет важную роль? (литература и живопись)

4. О чем еще, кроме внешности героя, мы можем узнать из литературного или живописного портрета? (характер, образ жизни)

Составление плана сочинения (эвристическая беседа)

1.Сколько частей должно иметь сочинение? (три — вступление, основная часть и заключение)

-Вступление:

  • Автор картины и ее название (И.Крамской «Некрасов в период «Последних песен»

    2 стр., 650 слов

    «Герой нашего времени» точно, портрет, но не одного человека: ...

    «Герой нашего времени» точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». И хотя роман написан лишь в середине девятнадцатого века, в настоящее время людей, подобных Печорину, можно встретить ...

  • Кто изображен на полотне? (Некрасов)

  • Расположение фигуры героя в пространстве картины (лежит, почти исчез на фоне комнаты)

  • Социальное положение героя, род его занятий (поэт)

  • Фон картины и его взаимосвязь с персонажем (комната, большой диван, герой теряется на его фоне — подчеркивает его болезнь, худобу)

содержанием основной части

  • Описание внешности героя: с чего начать описание? (поза, одежда, фигура, голова, прическа, черты лица, выражение лица)

  • На что прежде всего обращает внимание зритель? Прежде чем пристально вглядеться в портрет, что прежде всего отмечает?

  • После расположения фигуры что еще привлекает внимание зрителя?

Случайно ли это?

  • Когда общий беглый осмотр картины закончен, чему уделяется внимание?

  • На какие детали лица следует обратить особое внимание?

  • Какие приемы использованы автором, чобы дать наиболее полное представление о личности героя? (художественные: линии, цвета, оттенки, контраст и др)

Заключение:

  • Главная черта личности, подчеркнутая в портрете

  • Отношение художника к герою. По каким признакам можно сделать вывод об этом?

  • Ваше впечатление от картины.

Словарная работа:

Работа над синонимами, чтобы не было повторений ( автор — художник, персонаж — герой)

Работа над сложными случаями орфографии и пунктуации

Закрепление навыков:

Учитель просит лучшего ученика проанализировать по плану картину И.Крамского.

3.Рефлективно-оценочный этап:

Создание черновика сочинения по картине

Домашнее задание: написать сочинение по плану, разработанному на уроке