Описание картины «Три женщины»
Написанная в 1969 году башкирским художником Ахматом Фаткуловичем Лутфуллиным картина «Три женщины» стала его самым значимым и успешным творением. Простой сюжет полотна, изображающий чаепитие в обычной башкирской избе, отражает авторскую попытку вернуться в прошлое и пережить заново свою жизнь и жизнь своих родных.
Несмотря на автобиографическую основу, картина пронизана глубоким философским смыслом и олицетворяет большую любовь и нежность художника к простым женщинам. Данное полотно является своего рода объединением трех поколений и разных судеб, воплощая в себе судьбу всего башкирского народа и его национальные основы жизни. Оно раскрывает сложную и порой драматическую историю мужественного и несгибаемого человека.
Изображаемые на картина мельчайшие детали и предметы выполнены с аккуратностью и до мельчайших деталей продуманы. Присутствие свежеиспеченного хлеба и молока в глиняных мисках подчеркивает простоту семейного быта. Чашки и блюдца на столе являются обычными, но нарядными, придающими атмосфере праздничности. На заднем плане картины виднеются далекие гряды уральских гор, символизирующие вечность и спокойствие. Фигуры детей, катящихся на велосипедах, отображают движение и развитие жизни.
Однако основными героинями полотна являются три женщины. В соответствии с древними традициями, башкирские женщины всегда были не только хранительницами домашнего очага и семейного уклада, но и символами материнства и мира в семье.
Развитие художественной темы
Картина «Три женщины» Ахмата Лутфуллина, созданная в 1969 году, отражает глубокий символизм и тематику, связанную с историей и культурой башкирского народа. В центре произведения художник изобразил величавую старуху, которая является символом незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отражается веками воспитанная сдержанность, гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений.
Натруженные, высохшие руки старухи говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней силы. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу.
Вся картина пропитана огромной любовью и нежностью к своим землякам, особенно к женщинам, которые испытывают тяжелые испытания. Взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.
Роль фольклорного театра в духовной жизни русского народа
... в. В народе «театру» предшествовало «позорище», а «драме» - игрище. На протяжении XVII в. бытовал термин «потеха», который позже был заменён «комедией». Грандиозные реформы Петра Великого, изменили не только уклад жизни, ... ряженые. Рядились в старика, старуху, мужчина переодевался в женскую одежду, а женщина -- в мужскую, рядились в животных, особенно часто в медведя и козу. Ряженья в различную ...
Творческое наследие Ахмата Лутфуллина
Ахмат Лутфуллин, автор картины «Три женщины», является известным художником, чье творчество посвящено истории и современной жизни башкирского народа. Помимо «Три женщины», он создал множество портретов и полотен, которые отражают исторические события и культуру башкирского народа.
Среди его работ можно выделить такие произведения, как «Прощание с Родиной. Салават» (1990), «Праздник в ауле. 1930-е годы» (1969), «Проводы на фронт» (1978), «Прощание» (1970) и «Ожидание. Год 1941-й» (1970).
В каждом из этих произведений присутствует глубокий смысл, символика и любовь к своему народу.
Его основные работы:
- «Портрет матери», х. м., 1956.
- «Автопортрет», х. м., 1957.
- «Бабай», х. м., 1959.
- «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959.
- «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959.
- «Мустафа-агай», х. м., 1960.
- «Мать погибшего героя», х. м., 1960.
- «Девушка в чёрном», х. м., 1961.
- «Семья», триптих, х. м., 1962.
- «На сабантуй», х. м., 1963.
Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.
Введение
Иконы являются важной частью религиозной культуры и искусства, особенно в православных странах. Обладая глубоким значением и символичностью, они часто вызывают восхищение и восхищение у людей. Ниже представлен анализ иконы «Три женщины» А. Лутфуллина, башкирского художника, который изображает сцену в доме башкирских крестьян с тремя женщинами за чаем. В данной работе будут обсуждаться основные символические элементы и смысл картины.
Анализ женских персонажей
На иконе «Три женщины» можно заметить национальную особенность костюмов. Женщины в национальных костюмах усажены на скатерть, на которую они поставили традиционную крестьянскую пищу — хлеб и молоко. Это отражает связь поколений и продолжение национальных традиций. Женщины изображены сидящими у чайного столика и пьющими чай из розовых чашек, что является еще одним символом домашнего комфорта и семейной связи.
Главный фокус взгляда зрителя сосредоточен на главной героине картины — старой женщине. Она занимает центральное место как на полотне, так и в семейной иерархии. Ее образ отражает величие и достоинство. Хотя время и нелегкая трудовая жизнь оставили свой отпечаток на ее иссушенном лице, в ее глазах просвечивает мудрость. Ее наружность украшает расшитое полотенце, что символизирует ее роль хранительницы семейных традиций.
Рядом с ней сидит зрелая женщина, которая уже доказала свою силу и стойкость. Ее лицо отражает модельные качества и нравственную красоту. Она также обладает богатым жизненным опытом, и ее жизнь еще далека от завершения. Она представляет уверенность и целеустремленность в смене поколений.
По картине Лутфуллина Три женщины
... человека. Картина Ахмата по правде заслуживает искренней похвалы, такие творения навсегда оставляют в душе, частичку истиной жизни. Описание настроения картины Лутфуллин - Три женщины Популярные ... башкирскому краю, и в особенности деревенской жизни. Это можно увидеть на множестве картин, но особо выделяется лучшая картина его творчества, под названием « Три женщины ». С первого взгляда, картина ...
Молодая женщина, сидящая слева, является воплощением молодости и радости. У нее еще многое предстоит в этой жизни, и ее лицо излучает энтузиазм и смех. Она также носит украшения на руках, что подчеркивает ее молодежность. Рядом с ней виден красивый цветок на окне, что символизирует ее яркость и прекрасное будущее.
Смысл и символика
Икона «Три женщины» олицетворяет непрерывный цикл смены поколений и связь между ними. Она отражает значимость женщины в роли матери и хранительницы семейного очага. В то время как время неумолимо продолжает свой ход, передача традиций и ценностей основы остается неизменной.
Пейзаж за окнами показывает родной край художника, где величественные горы расстилаются вдали. Это символизирует постоянство и неизменность природы, которая отражает неизменность связей между женщинами на иконе.
Картина А. Лутфуллина «Три женщины» представляет собой глубокий символический образ женственности, семейного единства и связи поколений. Воздействуя на эмоции зрителя, эта икона воплощает само существо жизни в своей наивысшей и самой прекрасной форме.
Развитие сюжета картины «Три женщины» А. Ф. Лутфуллина
На полотне «Три женщины» А. Ф. Лутфуллин изобразил трех женщин, которые сидят за столом и готовятся к чаепитию. Все они одеты в национальные, традиционные костюмы, а их головы украшены платками, что указывает на их семейное положение. Комната, в которой они находятся, обставлена просто, а на столе стоят обычные угощения — чай, молоко и хлеб.
Главным центром внимания на полотне являются героини — три женщины. Они изображены во весь рост и занимают большую часть картины. Самая старшая женщина сидит по центру стола. На ее лице видны морщины, свидетельствующие о ее жизненном опыте и мудрости. Она прошла через множество испытаний, испытав радость, грусть, беду и счастье. Теперь она может насладиться мгновением покоя и ароматным напитком.
Справа от нее изображена женщина средних лет, которая, хоть и не имеет такого же опыта, также повидала многое на своем жизненном пути.
Слева на полотне сидит молодая девушка. Рядом с ней расположен цветущий комнатный цветок, символизирующий красоту и энергию этой юной женщины.
Картина «Три женщины» А. Ф. Лутфуллина является ярким примером его мастерства и способности передать глубину человеческих эмоций и опыта через живопись. Она позволяет зрителю заглянуть в обыденную жизнь простых женщин и ощутить их трудности, радости и надежды.
Сюжет картины «Три женщины» А. Лутфуллина
Художник Ахмат Фаткуллович Лутфуллин, создавая свою знаменитую работу «Три женщины» в 1969 году, воплотил на холсте великую силу связи поколений. Согласно башкирским национальным традициям, женщина на картине символизирует материнство и заботу о доме.
На полотне изображены три женщины разного возраста, сидящие за столом после перекуса. Они готовятся выпить чашечку чая перед возвращением к тяжелому труду. Взгляд молодой женщины легок и радостен, в то время как старшие женщины выглядят более серьезными и строгими.
Молодая девушка отличается светлой одеждой и украшениями, что подчеркивает ее юность и, возможно, более игривую натуру. Ее поза и выражение лица создают ощущение некой невинности и радостного настроения.
По картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»
... вкусными угощениями. Как подготовиться к уроку Подготовка к сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в 5 классе позволит проникнуться настроением ... в руках которого находится лоток, полный товара. На картине художник постарался изобразить небольшие детали, которые важны в Масленицу. ... объединены одним праздником. Границы и условности стерты. Забыв про тяготы и повседневные заботы, русская душа может ...
Мастерски переданные детали и особенности каждой изображенной женщины позволяют зрителю вникнуть в их характеры, истории и взаимоотношения в рамках одной семьи.
Картина «Три женщины» является ярким примером того, как через изображение обыденных сцен художник может передать глубокий смысл связей семьи и традиций.
Развитие исследования
Картина «Три женщины» Ахмата Фаткулловича Лутфуллина вызывает особый интерес и внимание. В ней художник передает красоту, нежность и силу духа женщин, воплощая идеалы представительниц прекрасного пола. Однако, «Три женщины» — не единственное полотно, в котором Лутфуллин воспевает красоту женщин. В его творчестве можно найти множество других выразительных работ, посвященных башкирским женщинам.
Художник показывает, что каждая женщина — особенная и уникальная. Он передает их внешнюю и внутреннюю красоту, их заботу о семье и близких. Каждая картина Лутфуллина призывает оберегать и ценить женщин, которые являются связующим звеном между поколениями и продлевают жизнь целого рода.
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин — знаменитый башкирский художник, который в своих работах передает не только любовь к родине, но и любовь к народу. Критики отмечают, что его лучшая картина, символизирующая все эти чувства, — «Три женщины», написанная в 1969 году.
На полотне художник изобразил трех женщин, одетых в национальные костюмы, которые, кажется, участвуют в церемонии чаепития. Обстановка в комнате, где они находятся, скромная, а еда, представленная на столе, говорит о том, что они скорее всего являются крестьянками. Похоже, это небольшой перекус, и скоро они вернутся к своим домашним делам.
Однако, мое внимание привлекли не только костюмы и обстановка, но и сами изображенные женщины. Они символизируют поколение — поколение женщин, которые несут на себе ответственность за семью и продолжают заботиться о своих близких. В их глазах видна сила и мудрость, которые накопились за годы жизни.
Исследование картины «Три женщины» А. Лутфуллина
Картина «Три женщины» А. Лутфуллина является работой, символизирующей связь поколений и нерушимую традицию крепкой семьи. Сюжет работы очень прост, представляя собой сцену в доме башкирских крестьян, где сидят три женщины в национальных костюмах, угощаясь чаем и простой едой. Однако, внимание зрителя привлекают героини картины и их взаимосвязь.
Поза старшей женщины
В центре полотна находится самая старшая женщина, которая сидит прямо, полна достоинства и величия. Ее особый внешний вид свидетельствует о труде и затруднениях, которые она пережила. В ее глазах проявляется мудрость, а голова украшена расшитым полотенцем.
Характер средней женщины
Справа от старшей женщины располагается зрелая женщина, у которой на голове носится платок. Ее руки также свидетельствуют о нелегких трудовых усилиях. Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость и нравственную красоту. Она обладает жизненным опытом, но ее жизнь еще далека от заката.
Описание картины лутфуллина три женщины. по картине «Три женщины» ...
... – на стол». Творческое наследие Ахмат Лутфуллин — автор знаменитой картины «Три женщины», 1969 г. Вместе с тем он является автором портретов и полотен об истории и современной жизни башкирского народа: «Прощание с ...
Портрет молодой женщины
Слева на полотне располагается молодая женщина, которая представляет собой внучку старшей женщины. Она изображена невинной и без опыта в жизни. Художник сравнивает ее с цветком, который еще не распустился, и указывает на ее незрелость во многих жизненных ситуациях.
На фоне происходящего внутри дома, за окном художник изобразил пейзаж, где молодые ребята катаются на велосипедах. Это свидетельствует о том, что жизнь продолжается и поколения будут сменять друг друга. И, возможно, молодая женщина станет мамой и, со временем, приобретет жизненный опыт, становясь мудрой бабушкой для будущих поколений.
Исследование живописи Ахмата Лутфуллина
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – художник, истинно башкирский, как по рождению и национальности, так и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу. Его искусство покоряет своеобразием и правдивостью. В данном исследовании мы рассмотрим одну из его картин и проанализируем ее основные характеристики.
Описание картины
На картине изображены три женщины, которые олицетворяют непрерывный цикл смены поколений. Слева сидит молодая женщина, полная сил и радости. В ее лице светится радость и она кажется кокетливой. На руках у нее надеты украшения, а на голове простой платок, который не может полностью скрыть ее пышные косы. За спиной молодой женщины на окне стоит красивый цветок, который символизирует цветущую молодость.
Картина передает идею о том, что женщина – это мать, жена и хранительница семейного очага. Она является основой основ. Три женщины на картине символизируют непрерывное сменяющееся поколение, где за старостью идет зрелость, а за ней – молодость. Это самая прекрасная и яркая сторона жизни.
За окнами на картины раскинулся родной пейзаж художника. Величественные горы уходят вдаль, а на велосипедах возвращаются дети из школы. Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно заведенному порядку. Создается впечатление, что этот порядок нерушим, как и связь между тремя женщинами на картине. Время не властно над ними, так как поколения сменяются, но основа остается неизменной.
Анализ искусства Лутфуллина
Искусство Лутфуллина покоряет своеобразием и искренностью. Оно отличается национальным своеобразием и глубокой привязанностью художника к родной земле и народу. Лутфуллин умело передает своеобразие и красоту быта, характера и традиций башкирского народа.
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона Башкортостана. Он получил образование в Ленинградском архитектурно-художественном институте, Уфимском театрально-художественном училище и Государственном художественном институте Литвы.
Выводы
Искусство Ахмата Лутфуллина яркое, искреннее и правдивое. Оно покоряет своеобразием и национальностью. Лутфуллин умело передает красоту и своеобразие башкирского народа, а его картина о трех женщинах символизирует непрерывный цикл смены поколений и важность женщины в семье и обществе.
Анализ картины «Золотая осень»
Картина «Золотая осень» является одним из самых сильных и законченных произведений художника Лутфуллина. Картина была написана в 1968 году и порту душевные переживания художника.
На полотне изображены два пожилых человека — муж и жена. Они воплощают в себе разные характеры, причем в женщине явно отмечается духовное превосходство. У нее больше внутренней цельности и силы. Мужчина же выглядит более простым. Возможно, в его жизни были некоторые невзгоды, но не в такой степени, как у его супруги.
Лутфуллин Ахмат Фаткуллович
... Художник активно участвует в многочисленных выставках международного, всероссийского и республиканского значения. В 60-70-х годах Ахмат Лутфуллин создает полотна «Три женщины», «Праздник в ауле. 30-е годы», картины ... Ахмат Лутфуллин заявил о себе как о серьезном мастере, работающим над национальной темой. Уже в первых работах ярко выражено стремление художника передать на ... В жизни Ахмат Фаткуллович ...
На лицах пожилых людей нет следа печальных забот, они выглядят спокойными и счастливыми. Жизнь этих людей была достойной, они верно воспитали детей и продолжают жить спокойной и счастливой жизнью. Главным в их жизни был честный труд. Смотря на их руки можно увидеть, что они всю жизнь трудились и никогда не кривили душой.
Картина «Золотая осень» вызывает глубокие раздумья о судьбе поколений, о развитии жизни, о прошлом и современном в истории народа. Это произведение искусства возвышает и вдохновляет на размышления.
Анализ картины «Три женщины»
Картина «Три женщины» является одной из самых значительных работ художника Лутфуллина. Она была написана в 1969 году и вызывает особый интерес среди исследователей современного искусства.
На полотне художник изобразил три женщины в национальных башкирских одеждах, которые пьют чай в чистой избе. Этот сюжет символизирует простоту и связь с национальной культурой. Картина передает гордую красоту и нравственную чистоту народных характеров.
Своим произведением Лутфуллин хотел обратить внимание на судьбу поколений, на развитие жизни, на прошлое и современное в истории народа. Он создал образ, возвышающийся до глубоких размышлений и призывающий задуматься о значимости и ценности нашего национального достояния.
Заключение
Картины «Золотая осень» и «Три женщины» являются важными произведениями художника Лутфуллина. В них он передал глубокие чувства, страсти и эмоции. Оба полотна возвышаются над простой реальностью и вызывают глубокие раздумья о судьбе поколений, о прошлом и настоящем народа. Картины отражают красоту и достоинство башкирского народа, его национальные характеры и ценности.
Развертка исследования
Рассматриваемый картина «Натюрморт с кувшином» автора представляет собой полотно, в котором запечатлены глубокие философские идейные мотивы. В ней сочетается повествование о трех разных биографиях, поколениях и характерах людей, тесно связанных с жизнью нации в ее историческом и нравственном аспектах.
Главную роль в картины играет старуха, спокойно восседающая на красной подушке. Ее образ символизирует неумолимость времени и вековых традиций. За ее жизнью сосредоточена огромная мудрость народного опыта и достойно прожитой жизни. Судьба этой женщины становится символом судьбы всего народа и его нравственной силы.
Вторая фигура на полотне, женщина встретившая зрелость, подчеркивает нравственные черты нации. Ее благородная сдержанность, стойкость и внутренняя сила характера украшают образы женщин на картине. Время унесло их молодость и физическую красоту, однако нравственная красота стала их главным достоинством.
Третья женщина, молодая и радостная, не испытала трудностей, которые пережила предыдущее поколение. Она стала продолжательницей и хранительницей нравственных ценностей нации. Таким образом, судьба народа и его нравственная сила воплотились в образах женщин на полотне.
Подчеркнутая на картине простота и безыскусность жизни придают ей особую глубину. Символика скромного натюрморта, включающего свежий хлеб, молоко и фарфоровые чашки, отражает естественность повседневности. Золотистые гряды уральских гор, окаймляющие картину, символизируют вечность, а фигурки школьников на велосипедах – молодость и постоянное обновление жизни.
Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ,
... жизнь свои художественные фантазии. А.А. Плещеев, часто встречавшийся тогда с Константином Егоровичем в клубе художников, вспоминает: «К.Е. Маковский использовал сценою для задуманных им картин ... Маковскому. Можно вспомнить картины «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художника Маленький антиквар Сережа ...
Художник в своем полотне также обращается к натюрмортам, прекрасно передавая их с помощью свободной и уверенной кисти. «Натюрморт с кувшином» является цельным произведением искусства, которое пронизано глубоким смыслом и символичностью, позволяющими зрителю увидеть не только красоту пейзажа, но и переданные в нем моральные ценности.
Художник Ахмат Лутфуллин был известен своими натюрмортами и пейзажами, которые передавали простую жизнь и красоту родных мест. Одним из его наиболее известных произведений является натюрморт, где изображены обыкновенные предметы: краюшка чёрного хлеба, селёдка, наполненная молоком кружка, хрупкие белые яйца, расписная деревянная ложка и темный глиняный кувшин. Все эти предметы расположены на фоне чисто выскобленного дощатого стола.
Этот натюрморт передает простую жизнь человека, чья трапеза представлена нам. Скромная еда говорит о том, что человек не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности и отсутствии фальши в его жизни. Этот натюрморт вызывает мысли о простоте и непосредственности, о том, что счастье может быть найдено в простых и обыкновенных вещах.
Кроме натюрмортов, Лутфуллин также изображал пейзажи. В 1974 году он написал картину «Последний старый дом в ауле». На этой картине виден вросший в землю полуразвалившийся дом, окруженный покосившимися плетнями и надворными постройками. Художник увидел этот дом в родных местах, где жила одинокая старуха.
Эта картина передает контрасты: электрические провода и антенна на доме соседствуют с полуразвалившимся домом и изгородью. Изгородь в картине играет важную роль. Несмотря на то, что она покосилась и подперта столбами, она имеет свою прелесть. Художник тщательно изобразил причудливое переплетение прутьев и жердей. Эта изгородь является свидетельством о крепкой жизни хозяев, которые когда-то жили здесь.
Вопрос о том, почему все пришло в упадок, остается открытым. Жизнь идет вперед, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению? Каждый может дать свой ответ на этот вопрос.
Художник Ахмат Лутфуллин был одним из знаменитых башкирских творцов. Он старался передать через свои картины любовь к своей родине и своему народу. Одной из его наиболее известных картин является «Три женщины», написанная в 1969 году.
Картина «Три женщины»
На этой картине художник Ахмат Фаткуллович Лутфуллин, известный башкирский живописец, изобразил трех женщин, будто застал их за церемонией чаепития в простой крестьянской обстановке. Женщины одеты в национальные костюмы, сидят за столом и разговаривают при свете оконного морозного дня. Сцена описывает ритуал цинизма и опрятности, привычность и комфортность, символизирующие жизнь неформальных окраин.
Описание картины
Перед нами три женщины разного возраста — старшая, средняя и молодая. Старшая изображена на переднем плане и выглядит мудрой и справедливой. Видно, что это бабушка, с таким же жизненным опытом, как и за ее спиной. Рядом с ней скорее всего ее дочь, изображенная на виду и взрослеющая, которая тоже видела и пережила много, но, есть еще многое, что ей предстоит. А слева стоит сама молодая — внучка старшей женщины. Она изображена невинной, как еще не видавшей трудностей в жизни, неопытной и покорной, порой глупой в каких-то моментах и даже неуверенной в большинстве жизненных ситуаций.
Чехов был несравненный художник — художник жизни
Чехов, художник жизни, не мог не понять трагизм её мелочей, не мог не нарисовать так правдиво и беспощадно позорную тоскливую картину существования в тусклом хаосе мещанской обывальщины. Сложно объединить ... и не актрисы французского театра, чтобы чувствовать себя хорошо. Мы мещане на сей земле, мещанами будем и по-мещански умрём - такова воля рока, ничего не ...
Каждая женщина на картине характеризуется своим, обычайным и легким стилем одежды. Они придерживались времента и места, чтобы бархатная белая юбка старшей и большой шерстяной свитер внучки были приличными и соответствующими.
Художник изобразил их при свете окон или лампах, добавляя чувство космических размеров. Жизненный опыт их отпечатан на покрытых морщинами лицах. Картину окружает просто обставленная комната, где они ведут свою повседневную жизнь. Обстановка несколько бедновата, но неважно, какая обстановка у вас дома, главное, чтобы тепло и комфортно.
На заднем плане можно заметить перспективу пейзажа, который создает чувство живости. За окном художник нарисовал молодых ребят, катающихся на велосипедах, кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше. Смена поколений не останавливается, жизнь продолжается.
Выводы
В целом, картина «Три женщины» Лутфуллина вызывает чувство гармонии, которую испытывает зритель при изучении образов женщин, каждая из которых характеризуется своей уникальностью и зрелостью.Вся картина в целом передает чувство радости от общения, ощущение комфорта и домашней атмосферы.
Лутфуллин А.Ф. родился в деревне Равилово Абзелиловского района в семье художников. После окончания Великой Отечественной войны он решил освоить искусство и поступил в Ленинградское архитектурно-художественное училище, где учился с 1945 по 1948 годы. Затем продолжил обучение в Уфимском театрально-художественном училище с 1949 по 1951 год, а затем в Государственном художественном институте Литовской СССР в Вильнюсе с 1951 по 1954 год.
С 1960 года Лутфуллин стал членом Союза художников и внес значительный вклад в развитие башкирской живописи. Он был заслуженным художником РСФСР и БАССР, а также действительным членом РАХ с 1997 года. За свою жизнь он занимал различные должности и членства в художественных комитетах и союзах.
После его смерти его семья приняла решение не отдавать и не продавать его дом в деревне Равилово, а превратить его в мечеть. Это было сделано в память об отце, матери и деду художника.
Творческое наследие Лутфуллина А.Ф.
Ахмат Лутфуллин является автором знаменитой картины «Три женщины» (1969), которая стала его настоящим шедевром. Он также создал множество портретов и полотен, посвященных истории и современной жизни башкирского народа. Среди них: «Прощание с Родиной. Салават» (1990), «Праздник в ауле. 1930-е годы» (1969), «Проводы на фронт» (1978), «Прощание» (1970), «Ожидание. Год 1941-й» (1970).
Некоторые из наиболее значимых работ Лутфуллина включают «Портрет матери» (1956), «Автопортрет» (1957), «Бабай» (1959), «Портрет дирижера Г. Муталова» (1959), «Мать-героиня Ишмурзина» (1959), «Мустафа-агай» (1960), «Мать погибшего героя» (1960) и «Девушка в чёрном» (1961).