Сочинение по картине дуб левитана

Сочинение

Сочинение по картине Левитана «Дуб» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.

Картина Исаака Ильича Левитана «Дуб» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Сочинение по картине «Дуб» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина Левитана развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения.

Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Исаака Ильича Левитана. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Дуб».

Описание картины «Дуб»

Пейзаж Дуб (1880, Государственная Третьяковская галерея, Москва) композиционно близок савравсовской картине с аналогичным названием, а живописным строем — поленовским работам с их цветовым богатством. Изобразив стоящее на лесной опушке крепкое дерево со светящимися на солнце яркими листьями, купающимися в нагретом воздухе, Левитан точно передал нежный тон молодой травы у основания, золотисто-оранжевый цвет источающих смолистый аромат сосен, игру теней на стволах и ветвях деревьев.

Первый вариант сочинения

Когда твой взгляд встречается с картиной Левитана «Дуб», ты невольно понимаешь, что это настоящее произведение искусства. Любимым временем года Левитана была осень. Большинство его картин посвящено именно этой чудной поре. Реже мы можем встретить картины, на которых описан весенний пейзаж, еще реже мы можем встретить самый разгар лета.

На этой картине мы видим край лесной опушки. В центре картины находится могучий русский дуб, который широко раскинул свои ветки-лапы. Кора дуба играет на солнце и кажется золотой, для него много места и он может раскинуть свои ветви. У него очень густая темно-зеленая крона, лишь кое-где через нее проходит солнечный свет, поэтому у ствола виден яркий золотой круг – нимб. Даже сухая ветка не портит его, а придает ему реальность. Маленькие сосенки и маленький белый цветок придают дубу могучий вид и делают его больше. На его фоне все остальные деревья кажутся лишь темным пятном.

5 стр., 2195 слов

Описание картины Исаака Левитана «Ненюфары» (Водяные лилии). ...

... краями и подписал «Милой и Дорогой Люлю…» opisanie-kartin.com Описание картины Исаака Левитана «Ненюфары» (Водяные лилии) 26.06.2015 Однажды летом художнику посчастливилось отдыхать в Витебской ... всё совсем страшно, кто хочет, может прочесть:)Юрков А.Флорентийская мозаика " Ненюфары" mysea.livejournal.com И.И. Левитан. «Ненюфары». 1890-е | izi.TRAVEL Есть художники, имена которых светят нам из ...

Недаром на Руси дуб считался символом силы и стойкости, он похож на могучего, непобедимого героя мифов и сказок.

Второй вариант сочинения

Никто из русских живописцев не выражал так глубоко и так личностно связь души человека с жизнью природы, как Исаак Ильич Левитан. Это ощущение эмоциональной общности мира человека и мира природы проявляется во всех произведениях художника.

Картина «Дуб» рождает в зрителе настроение радости от встречи с хорошо знакомым мотивом и столь же знакомым душевным состоянием. Изображена уютная лесная поляна. Дуб — старый, с уже облезающей корой, высыхающими ветвями, но еще крепкий и сильный — воспринимается хозяином и героем этого камерного сюжета. Композиция картины четко и строго построена. Горизонталь почвы, подчеркнутая светлым солнечным пятном, устойчива, упруга вертикаль ствола, раскидистые ветви уверенно отделяются от могучего дерева. Различные оттенки зелени — от холодной, синеватой в тени до почти желтой, — пламенеющие рыжие стволы сосен, голубеющие просветы неба объединены золотистым солнечным светом. Атмосфера летнего дня передана так точно, что зритель почти слышит затаившуюся, звенящую тишину, которая бывает только в жаркий летний день.

Человека здесь нет, но пейзаж как бы наполнен его теплой душевностью. Непосредственное ощущение родства человека с природой, их взаимная соотносимость согревают и питают все творчество Левитана, мастера, улавливавшего тончайшие движения «природной души».

Мастер пейзажа камерного, пейзажа-настроения, Исаак Ильич Левитан создавал и философские, обобщенные образы, заключающие в себе итоги размышлений художника о смысле жизни. Один из таких живописных итогов — «Вечерний звон», где картина природы воплощает состояние нравственной чистоты, которое только и может дать человеку полноту внутреннего покоя.

Открытая лиричность пейзажа, заражающего зрителя светлой грустью тихого осеннего вечера, не противоречит глубине его философского содержания и продуманности формального строя. Композицию картины художник нашел не сразу. По сравнению с первоначальным вариантом — «Тихой обителью» (1890) — в «Вечернем звоне» значительное место отведено небу и воде, более раскрыт вид на монастырь, убран мостик через реку, внесен и ряд других изменений, помогающих создать впечатление большего простора и широты. Довольно высокая точка зрения позволяет сразу, во всей цельности, увидеть сложное картинное пространство. Спокойное зеркало воды с отраженными в нем берегами, постройками монастыря и небом огибает небольшую рощу, окружающую белокаменные стены. Золотой вечерний свет сообщает мягкое сияние по-осеннему ясному, невесомому воздуху.

Левитановский пейзаж одушевлен. Это благая, добрая природа, приносящая покой и мир. И — кажется — как символ этого покоя, как ассоциация, рождаемая изображением тихой обители и всем музыкальным строем полотна, — возникает и плывет над притихшей грустной землей, в светлой тишине пространства звук благовеста, вечернего звона…

9 стр., 4297 слов

Человек и природа в произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба»

... и широко». Перечитав всё, что на сегодня написано о повествовании в рассказах «Царь-рыба», можно выделить как общепризнанное, что основные «герои» произведения - Человек и Природа, ... темы творчества Астафьева -- военно-патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, ... -- Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом ...