По картине А.Устиненко «Осень» в 7 классе

Сочинение

Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинение по картине А.Устиненко. « Осень» »

Урок 36

Задачи

Оборудование:

Фото А.Устиненко «Осень»

Ход урока

1. Сообщение темы и целей.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с фото А Устиненко «Осень » и будем учиться писать по этой картине сочинение-повествование.

2. Первичное восприятие

— Так давайте же посмотрим на это в произведение искусства.

— Фото, действительно, не оставляет равнодушным. Стихотворение А.С. Пушкина отразит картину наиболее полно, послушайте его.

Унылая пора! Очей очарованье!, Приятна мне твоя прощальная краса —, Люблю я пышное природы увяданье,, В багрец и в золото одетые леса,, В их сенях ветра шум и свежее дыханье,, И мглой волнистою покрыты небеса,, И редкий солнца луч, и первые морозы,, И отдаленные седой зимы угрозы.

— Ну а сейчас внимательно рассмотрите картину

3. Анализ первичного восприятия

— Эмоционально-оценочная беседа.

— Какие чувства, настроение вызывает у вас эта картина?

2. Беседа на понимание картины.

— У вас на партах лежат листы-помощники, где вы можете записывать понравившиеся слова, словосочетания, которые можно будет использовать в сочинении.

— Какие краски преобладают на картине?

— Перечислите все, что вы видите на картине?

— Представьте, что вы очутились на этой поляне, возле березок. Закройте глаза, какие звуки вы слышите?

— Что в картине на ваш взгляд является главным? Что изображено на переднем плане?

В данной работе рассматривается картина А. Устиненко, на которой изображены две березы в осеннем пейзаже. Картина передает спокойный день в середине осени, где поле, лесок и река создают просторный вид. Вопросы, которые мы будем рассматривать в данной работе, включают следующие: что изображено на заднем плане, как изображено небо, как можно изобразить воздух и что хотела передать художник в своей картине.

3 стр., 1206 слов

, по картине Остроухова «Осень»

... мир осенней природы, где каждый элемент наполнен красотой и волшебством. Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев) Что изображено на картине? (осень, ...

Перейдем к словарно-семантической работе, где мы можем использовать различные слова для описания берез, неба, реки и поля.

Затем приступим к орфографической работе, где объясним правописание слов «горизонт, вдали, вблизи, прозрачный, светлоголубые, сероватые, вверху, справа, слева, свежесть, радостные».

Далее мы составим примерный план сочинения, где ученики должны будут ответить на вопросы: кто автор картины, что в ней главное, о каком событии или явлении рассказывает художник, что изображено на переднем плане и какие слова можно использовать для описания этих объектов, а также что изображено на заднем плане, как автор его изобразил и зачем, и, наконец, каково их отношение к картине и почему.

В основной части сочинения ученики смогут подробно рассказать о каждом аспекте картины, используя описательные и художественные приемы.

Сочинение можно закончить своими впечатлениями о картины, выражая свое мнение о ней. Начать предложения о своих впечатлениях можно с использованием слов или фраз, таких как «Мне кажется», «На мой взгляд», «Я считаю», «Мне понравилось», «Мне не понравилось» и т.д.

Примерный план сочинения будет включать введение, основную часть и заключение. Во введении будет представлена информация о картина А. Устиненко, а в основной части ученики смогут подробно рассказать о каждом аспекте картины. Заключение будет содержать их впечатления и мнение о картины.

2. Осень глазами А. Устиненко

а) Река

б) Деревья, кусты

в) Бесконечная даль

г) Солнечный день

3. Мои впечатления

Запись текста на черновик.

  1. Редактирование собственного текста.

  2. Переписывание в чистовик.

Написать можно так: На репродукции картины Устиненко изображена осень. Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зеленых тонах. Это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они «прощаются» с зелёными летними денечками и, желтея «переходят» в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река — зеркало всего пейзажа. На её глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты. Чтобы изобразить всё это, художник, наверно, забрался на возвышенность, перед этим долго выбирая место.

2 стр., 577 слов

Осень в картинах русских художников

... картину, приближает ее к зрителю. Кажется, что ты сам находишься на этой аллее, принимаешь последнее тепло и солнце осени. Еще один чудесный осенний день запечатлел на своем полотне “”. Художник ... на веранду, говорят о неумолимом приближении осени. Осень в картинах русских художников Несколько интересных сочинений ... на Руси жить хорошо» является самым известным произведением Николая Некрасова. Поэт ...

Образец сочинения

Фотография «Осень» А. Устиненко: критический обзор

Фотография является формой искусства, которая может передавать эмоции и вызывать чувства у зрителей. Однако, как и любой другой вид искусства, фотография может быть оценена по-разному в зависимости от одного и того же снимка могут возникать различные эмоции и ассоциации. Рассмотрим фотографию «Осень», созданную А.Устиненко, и проанализируем ее стиль, композицию и содержание.

Стиль и композиция фотографии

А.Устиненко представляет классический подход к фотографированию пейзажа, который предполагает выбор точки съемки, правильный подбор техники, чтобы передать наилучшим образом цвета и свет, а также использование композиционных приемов для создания сильного визуального впечатления. В этой фотографии главными элементами композиции являются перекаты на речке, лес на заднем плане, облачное небо и две березы на переднем плане. Эти элементы добавляют глубину и масштабность к снимку.

Содержание фотографии

Эта фотография передает впечатление дней конца лета и начала осени, которые характеризуются свежими но холодными утрами и ночами, цветоносными лесами и извилистыми реками. А.Устиненко использует осень как тему, чтобы передать красоту этого времени года. Однако, как отмечает автор, эта фотография не передает внутреннего драматизма, характеризующего смену времени года. На фотографии не видно ни листопада, ни слякоти, ни дождя, которые настоящая осень обычно вызывает.

Критический обзор

Фотография «Осень» является технически качественным и привлекательным снимком. Отличная композиция и красивые цвета делают его приятным на вид. Однако, фотография недостаточно передает настоящую красоту осени, ее настроение и эмоции. А.Устиненко использует только некоторые элементы, характерные для этого сезона, тогда как многие другие вещи были опущены. В результате фотография оказалась более условной, без какой-либо тяжести и символического момента, который может сопровождать этот прекрасный сезон. Вероятно, фотография была бы более эффективной, если бы использовалось больше точных композиционных элементов и цветов.

В целом, фотография «Осень» А.Устиненко передает достаточно яркое и красивое представление о сезоне, однако, решение автора сосредоточиться на технической проработке на фоне простого истицания времени, вызывает ощущение недоделанности и могло быть выполнено более качественно и эффективно.

Лист – помощник.

Опорные слова и словосочетания__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художник картина изобразил известный

_____________ __________ ___________ ____________

_____________ __________ ___________ ____________

_____________ __________ ___________ ____________

6 стр., 2784 слов

Краски золотой осени 5 класс по плану

... Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды) Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая ... класс Как правильно написать мини-сочинение про осень Конечно, для получения хорошей оценки в школе необходимо уделить время подготовке к написанию. Мини-сочинение про осень стоит писать по плану. ...

_____________ __________ ___________ ____________

Березы_________________________________________________________________

Небо___________________________________________________________________

Река___________________________________________________________________

Поле___________________________________________________________________

Памятка.

«Как писать сочинение по картине»

А ) Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

Б) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

В) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

Г) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

Д) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?