Урок русского языка 3-й класс. -миниатюра по данному началу «Когда все вместе…»

Сочинение

Разделы:

Цели:

  1. Развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса, развития воображения, наблюдательности и мышления.
  2. Учить составлять текст–миниатюру – повествование с элементами рассуждения на основе личного опыта и личных наблюдений.
  3. Познакомить со значением и написанием слов на тему “семья”.
  4. Формирование умения использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому.

Оборудование:

От центра лучи к словам (дружба, любовь, взаимопонимание, сотрудничество, общество, внимание, чуткость, трудолюбие и т.д.).

Проблемные схемы-вопросы выставляются в процессе проблемного диалога.

1. Создание дополнительной речевой ситуации.

  • Доброе утро! Приятно видеть радостные и счастливые лица!
  • Подарите друг другу улыбки!
  • Новый день – мы снова вместе!
  • Школа – наш дом!

Недаром пословица гласит “Мой дом – моя крепость”.

В словаре Ожегова – “семья” – это группа живущих вместе родственников.

2. Постановка учебной задачи.

  • Давайте всмотримся в это слово, что интересного заметили? (7-я)
  • Может быть это неслучайное совпадение: 7-я, 3-я, 25 –я – главное все вместе!
  • Что вы узнали о значении слова семья?
  • А чтобы семья была крепкой – сплочённой, что для этого нужно?

(переворачиваем слова-кирпичики, строим дом-крепость: любовь, трудолюбие, дружба и т.д.)

Переворачиваю карточки со словами:

  • Дети, а возможно ли составить словосочетание из этих слов?
  • Что необходимо каждому из нас и всем вместе, чтобы класс стал сплочённой, крепкой семьёй. (кроме уже сказанного)
  • Достроим прочный фундамент.

3. Решение учебной задачи. Определение главной мысли мини-сочинения.

  • Представьте, что вы волшебники!
  • Как поведать другим о твоей чудесной семейной стране? (написать)

“Мой класс – моя семья”. Это наш маленький семейный островок, который защищает нас от лжи, неприятности и дарит каждому радость, капельку счастья.

5 стр., 2234 слов

Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте»

... время вместе со своей семьей. Пожелания моей семье. Внимания Согласия Мира Добра Терпения Уважения Дружбы Заботы Понимания Любви Когда семья вместе, то и душа на месте Вместе дружная семья, а когда семья вместе – то и душа на месте. ... прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…) Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить ...

Вы только учитесь быть писателями, но наша книга “Волшебная страна маленькой планеты писателей” (папка с множеством творческих работ, написанных детьми с первого класса) и школьная газета “Капельки солнца” ждут ваших творений пера.

4. Обсуждение структуры сочинения.

  • Хотелось бы, чтобы вы написали мини-сочинение по данному началу “Когда все вместе …”.

Что нужно помнить, чтобы написать изложение, сочинение?

(Повторяем схемы алгоритма написания сочинения) . На доске появляются схемы.

  • Пословицы, которые вы готовили по проекту о семье перед вами.

5. Написание мини-сочинения.

6. Проверка работы.

  • Кто желает прочитать своё сочинение? (Выступают 2-3 ученика – дети благодарят, хлопают в ладоши)

7. Итог урока.

  • На какую тему писали мини-сочинение?
  • Понравилось ли писать о нашей семье? Почему?
  • Чувствуется ли по прочитанным работам и вашим творениям, что МЫ ОДНА СЕМЬЯ?
  • Хотелось бы вам продолжить наш проект о семье, своём классе? (Дети помещают своё фото в новый проект генеалогическое древо “Семья 3а класса”)