Разделы:
Цели:
- Развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса, развития воображения, наблюдательности и мышления.
- Учить составлять текст–миниатюру – повествование с элементами рассуждения на основе личного опыта и личных наблюдений.
- Познакомить со значением и написанием слов на тему “семья”.
- Формирование умения использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому.
Оборудование:
От центра лучи к словам (дружба, любовь, взаимопонимание, сотрудничество, общество, внимание, чуткость, трудолюбие и т.д.).
Проблемные схемы-вопросы выставляются в процессе проблемного диалога.
1. Создание дополнительной речевой ситуации.
- Доброе утро! Приятно видеть радостные и счастливые лица!
- Подарите друг другу улыбки!
- Новый день – мы снова вместе!
- Школа – наш дом!
Недаром пословица гласит “Мой дом – моя крепость”.
В словаре Ожегова – “семья” – это группа живущих вместе родственников.
2. Постановка учебной задачи.
- Давайте всмотримся в это слово, что интересного заметили? (7-я)
- Может быть это неслучайное совпадение: 7-я, 3-я, 25 –я – главное все вместе!
- Что вы узнали о значении слова семья?
- А чтобы семья была крепкой – сплочённой, что для этого нужно?
(переворачиваем слова-кирпичики, строим дом-крепость: любовь, трудолюбие, дружба и т.д.)
Переворачиваю карточки со словами:
- Дети, а возможно ли составить словосочетание из этих слов?
- Что необходимо каждому из нас и всем вместе, чтобы класс стал сплочённой, крепкой семьёй. (кроме уже сказанного)
- Достроим прочный фундамент.
3. Решение учебной задачи. Определение главной мысли мини-сочинения.
- Представьте, что вы волшебники!
- Как поведать другим о твоей чудесной семейной стране? (написать)
“Мой класс – моя семья”. Это наш маленький семейный островок, который защищает нас от лжи, неприятности и дарит каждому радость, капельку счастья.
Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте»
... время вместе со своей семьей. Пожелания моей семье. Внимания Согласия Мира Добра Терпения Уважения Дружбы Заботы Понимания Любви Когда семья вместе, то и душа на месте Вместе дружная семья, а когда семья вместе – то и душа на месте. ... прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…) Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить ...
Вы только учитесь быть писателями, но наша книга “Волшебная страна маленькой планеты писателей” (папка с множеством творческих работ, написанных детьми с первого класса) и школьная газета “Капельки солнца” ждут ваших творений пера.
4. Обсуждение структуры сочинения.
- Хотелось бы, чтобы вы написали мини-сочинение по данному началу “Когда все вместе …”.
Что нужно помнить, чтобы написать изложение, сочинение?
(Повторяем схемы алгоритма написания сочинения) . На доске появляются схемы.
- Пословицы, которые вы готовили по проекту о семье перед вами.
5. Написание мини-сочинения.
6. Проверка работы.
- Кто желает прочитать своё сочинение? (Выступают 2-3 ученика – дети благодарят, хлопают в ладоши)
7. Итог урока.
- На какую тему писали мини-сочинение?
- Понравилось ли писать о нашей семье? Почему?
- Чувствуется ли по прочитанным работам и вашим творениям, что МЫ ОДНА СЕМЬЯ?
- Хотелось бы вам продолжить наш проект о семье, своём классе? (Дети помещают своё фото в новый проект генеалогическое древо “Семья 3а класса”)