План к сочинению по рассказу «Васютктно озеро» В.П.Астафьева

Сочинение

I

>

1) — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?

— Что рассказывает писатель о рыбной ловле?

— Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?

— Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?

Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?

Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?

Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста

«Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».

«Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».

Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?

В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.

Сочинение аудиторное. «Однажды летом» или характеристика литературного героя

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

6 стр., 2982 слов

Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)

... уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со слов: « ... сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница жизни» Из архива Пирязева. Даешь двадцать пятого! С запозданием, пока негромко, но заговорили в Озёрах ...

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III

Д/з: переписать с черновиков сочинение в тетрадь,

стр.197-198, знать статью

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III

_____________________________________________________________________

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III