План к сочинению по рассказу «Васютктно озеро» В.П.Астафьева

Сочинение

I

>

1) — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?

— Что рассказывает писатель о рыбной ловле?

— Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?

— Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?

Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?

Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?

Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста

«Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».

«Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».

Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?

В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.

Сочинение аудиторное. «Однажды летом» или характеристика литературного героя

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

6 стр., 2942 слов

Какой таежный закон нарушил васютка. законы тайги в рассказе ...

... урока мы знаем, что рассказ «Васюткино озеро» тоже отражает жизненный опыт писателя. Что мы можем вспомнить об истории создания рассказа? (сначала пятиклассник Виктор Астафьев написал сочинение на тему ... Васютка, заблудившись, смог взять себя в руки, вспомнить все, чему его учили, и спастись, выжить в тайге, выйти к людям) Какой должен был помнить Васютка? («Тайга ... приметы и законы, которые важно ...

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III

Д/з: переписать с черновиков сочинение в тетрадь,

стр.197-198, знать статью

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III

_____________________________________________________________________

Сочинение.

Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.

Уроки мужества, уроки доброты

Ты в сердце сохранишь навеки,

И озеро, как символ чистоты,

Тебе откроется, пусть на изломе лета.

План.

I

II

1) забота Васютки о рыбаках;

2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;

3) знание законов тайги, внимание к природе;

4) забота Васютки об общем деле.

III