I
>
1) — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
— Что рассказывает писатель о рыбной ловле?
— Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?
— Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?
Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?
— Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?
Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?
2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста
«Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
«Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».
Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.
Сочинение аудиторное. «Однажды летом» или характеристика литературного героя
Сочинение.
Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I
Роль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)
... внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со ... благороднее. Другие сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница жизни» Из ... грамотно просчитывали обстановку. Во время войны в Озерах по-прежнему действовали горсовет и райсовет. ...
II
1) забота Васютки о рыбаках;
2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание законов тайги, внимание к природе;
4) забота Васютки об общем деле.
III
Д/з: переписать с черновиков сочинение в тетрадь,
стр.197-198, знать статью
Сочинение.
Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I
II
1) забота Васютки о рыбаках;
2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание законов тайги, внимание к природе;
4) забота Васютки об общем деле.
III
_____________________________________________________________________
Сочинение.
Тайга- наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I
II
1) забота Васютки о рыбаках;
2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание законов тайги, внимание к природе;
4) забота Васютки об общем деле.
III