Образ Василия Андреевича в рассказе Распутина «Уроки французского»

Сочинение

Василий Андреевич – персонаж рассказа В.Г. Распутина . Это директор школы, в которой преподает Лидия Михайловна и в которой учится рассказчик.

Директор вызывал у обучающихся чувство страха, так как он имел свои методы воспитания. Каждый день на школьной линейке в центр выходили дети, которые совершали какие-то плохие поступки. Василий Андреевич заставлял детей говорить о том, что их «побудило заниматься этим грязным делом».

В описании героя подчеркивается его стремление к диктатуре. На утренней линейке он «расхаживал», «закинув руки за спину», а также «выносил плечи». Походка и поведение Василия Андреевича говорят о том, что школьный директор гордится своим положением и пытается продемонстрировать всем вокруг собственное величие. Не важно, что делал ученик, Василий Андреевич всегда требовал одно: «Отвечай, отвечай. Мы ждем, смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь».

Успокаивался директор только в том случае, когда провинившийся ученик начинал плакать. Поэтому Василию Андреевичу было сложнее справиться с учениками старших классов, потому что они плакать не желали.

Такое поведение говорит о том, что у директора полностью отсутствует педагогический такт. Его отношения с учениками построены на принципе доминирования и унижения. Василий Андреевич пытается продемонстрировать собственное превосходством, принизив при этом личностные качества детей, обучающихся в школе.

На презрительное отношение директора к детям указывает и эпизод, в котором Василий Андреевич узнает об игре учительницы с учеником в «замеряшки». Он тыкает пальцем в рассказчика и называет его «этим».

Рассказчик отмечает, что однажды из-за допросов школьников на утренней линейке первый урок начался на десять минут позже. Это говорит о том, что школьный директор тормозит учебный процесс, ему совершенно нет дела до образования и воспитания школьников.

Василия Андреевича боялись не только учащиеся, но и преподаватели. В разговоре с рассказчиком Лидия Михайловна говорит о том, что директор является «очень серьезным человеком» и что он не должен узнать о том, что они играют в «пристенок». Лидия Михайловна понимала, чем может обернуться эта игра. Героиня просит мальчика-рассказчика «не выдавать» ее Василию Андреевичу.

4 стр., 1558 слов

Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

... Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения. Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского Несколько интересных сочинений ... Лидия Михайловна играет с ним на деньги, и за этим их застаёт директор. Учительница вынуждена уехать на Кубань и напоследок говорит, ... литературе. Сочинение про Лидию Михайловну Рассказ Валентина ...

Директор жил в доме, где жила . Их квартиры находились через стенку друг от друга. Именно в результате этого соседства Василий Андреевич узнал о том, что преподаватель играет со своим учеником в игру на деньги.

Увидев все собственными глазами, Василий Андреевич сказал «удивленным, если не сказать, пораженным, но твердым, звенящим голосом». Он не мог понять, что происходит в комнате у школьной учительницы. Когда Лидия Михайловна прямо, ничего не скрывая, сказала, что играет с рассказчиком в «пристенок», Василий Андреевич «задыхался», как будто ему совсем не хватало воздуха.

Не стараясь понять истинных причин действий учительницы, Василий Андреевич назвать ее поступок преступлением, растлением и совращением. В ходе повествования читатель узнает о том, что Лидия Михайловна была уволена директором из школы.

Понравилось сочинение? А вот еще: