Каким я представляю себе И. Тургенева, человека и писателя?
Могу сказать, что И.С Тургенев — один из моих любимых писателей, и я не раз погружалась в раздумья о том, какой же он человек в реальной жизне. Анализируя его произведения, я прониклась богатым внутренним миром Ивана Сергеевича и его нравственной непорочностью. Тургенев предстал передо мной мягким, очень добрым, простодушным, блестяще остроумным, язвительным человеком, если его что-нибудь задевало. Кроме того, он всем сердцем любил красоту и великолепие природы.
Она обогащала писателя, заполняла его жизнь новым содержанием. Передо мной сразу разворачивается картина: Иван Сергеевич идёт со своей собакой на охоту и с раннего утра до поздней ночи бродит по окрестным лесам и лугам. Как чудесно светит солнце, как сияют звезды, как удивительно румянится утренняя заря, как надоедливо моросит осенний дождь в изумительных рассказах Тургенева! Я также ощущаю, насколько писателю больно при одной мысли о том, что крестьян не считают за людей. Он всеми способами выступает против ужасного явления России — крепостного права.
» В моих глазах враг имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право, » — писал И.С Тургенев. Я считаю, никто еще не рассказывал так о крепостных крестьянах. В условиях рабства, бесприкословного подчинения они умели сохранять свою душевную красоту, силу духа.
«Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём, и так хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны, «- поведал нам Иван Сергеевич в своём рассказе «Певцы» о Якове Турке, чьи песни веяли чем-то родным и необозримо широким. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Мне кажется, Иван Сергеевич был очень трудолюбивым человеком; закончив одну вещь, он тут же принимался за другую. Когда я смотрю на его портрет, на котором писатель уже в преклонном возрасте, в глазах его, добрых и ласковых, будто чувствуется некое утомление или затаенная грусть.
Тургенев оставил после себя неизгладимый след в русской и мировой литературе. Он искренен со своими читателями, эмоции его неподдельны. Именно эти качество отличает великого писателя. Да что уж говорить, не каждый человек остается честным даже перед самим собой.
Калмыков, Сергей Иванович
... в своём романе Факультет ненужных вещей (1978). Сергей Калмыков является главным героем романа Давида Маркиша Белый круг (2004) [1] . Данный реферат составлен на ... многом на основании анализа его творчества) ... Сергея Калмыкова. 7. Упоминания в литературных произведениях Юрий Домбровский, российских писатель, живший долгие годы в Алма-Ате, описал Сергея Калмыкова ... пищи), но тем не менее ...
Полезный материал по теме:
- Биография Тургенева
- Отзыв на повесть И.С. Тургенева «Ася»
- Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
- Проблема отцов и детей в изображении Тургенева
- Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
О великом несчастье
«Нас постигло великое несчастие, Грановский. Едва могу я собраться с силами писать. Мы потеряли человека, которого мы любили, в кого мы верили, кто был нашей гордостью и надеждой… 24-го июня, в Нови — скончался Станкевич. Я бы мог, я бы должен здесь кончить письмо… Что остается мне сказать — к чему Вам теперь мои слова? Не для Вас, более для меня продолжаю я письмо: я сблизился с ним в Риме; я его видел каждый день — и начал оценять его светлый ум, теплое сердце, всю прелесть его души… Тень близкой смерти уже тогда лежала на нем. Мы часто говорили о смерти: он признавал в ней границу мысли и, мне казалось, тайно содрогался. Смерть имеет глубокое значение, если она выступает — как последнее — из сердца полной, развившейся жизни: старцу — она примирение; но нам, но ему — веление судьбы. Ему ли умереть? Он так глубоко, так искренно признавал и любил святость жизни, несмотря на свою болезнь он наслаждался блаженством мыслить, действовать, любить: он готовился посвятить себя труду, необходимому для России… Холодная рука смерти пала на его голову, и целый мир погиб».
Из письма Тимофею Грановскому. 4 июля 1840 года
Николай Станкевич
Для большинства читателей своего времени Николай Станкевич остался едва заметным литератором, автором нескольких произведений: он умер от чахотки, когда ему было 26 лет. Однако на людей, знавших его лично, Станкевич производил сильнейшее впечатление. В первой половине 1830-х, во время учебы в Московском императорском университете, в то время лучшем учебном заведении России, вокруг него сложился небольшой кружок. Его участники обсуждали как вечные вопросы смысла жизни и истории, так и собственные психологические побуждения и настроения. Высшей ценностью считалось стремление к самосовершенствованию. Тургенев был хорошо знаком со многими из них, в том числе с Тимофеем Грановским, будущим профессором и специалистом по средневековой западноевропейской истории. В произведениях Тургенева кружок часто изображался как причина болезненной рефлексии, мешающей нормальной жизни, однако самого Станкевича он всегда считал образцом нравственной чистоты и порядочности: именно он стал прототипом Покорского из романа «Рудин».
если вы хотите писать как тургенев
Как написать «Записки охотника»: инструкция
10 советов Ивану Тургеневу
О пыльных шкафах, единорогах, арапах и рыкающем льве
«У нас в деревне был (прежде, теперь сгорел) огромный дом. Нам, детям, казался он тогда целым городом. В нашей части (в нашей комнате) стояли запыленные шкафы домашней работы черной краски с стеклянными дверцами: там хранились груды книг 70-х годов, в темно-бурых переплетах, кверху ногами, боком, плашмя, связанных бючевками, покрытых пылью и вонявших мышами. Мне было лет 8 или 9. Я сговорился с одним из наших людей, молодым человеком, даже стихоплетом, порыться в заветных шкафах. Дело было ночью; мы взломали замок, и я, став на его плечи, исцарапавши себе руки до крови, достал две громады: одну он тотчас унес к себе — а я другую спрятал под лестницу и с биением сердца ожидал утра. На мою долю досталась „Книга эмблем“ и т. д., тиснения 80-х годов, претолстейшая: на каждой странице были нарисованы 6 эмблем, а напротив изъяснения на четырех языках. Целый день я перелистывал мою книжищу и лег спать с целым миром смутных образов в голове. Я позабыл многие эмблемы; помню, напр.: „Рыкающий лев“ — знаменует великую силу; „Арап, едущий на единороге“ — знаменует коварный умысл (почему?) и прочее На самом деле изображения арапа на единороге в книге нет: Тургенев не самый точный мемуарист и, вспоминая детство, многое подменяет воображением.. Досталось же мне ночью! единороги, арапы, цари, солнцы, пирамиды, мечи, змеи вихрем крутились в моей бедной головушке; я сам попадал в эмблемы, сам „знаменовал“ — освещался солнцем, повергался в мрак, сидел на дереве, сидел в яме, сидел в облаках, сидел на колокольне и со всем моим сидением, лежанием, беганием и стоянием чуть не схватил горячки. Человек пришел меня будить, а я чуть-чуть его не спросил: „Ты что за эмблема?“. С тех пор я бегал „Книги эмблем“ пуще черта; и даже в прошлом году, бывши в Спасском, взял ее в руки с содроганием».
8 стр., 3595 словИван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество
... на саму жизнь и, стало быть, на отношение искусства к жизни: от поисков небывалого,, “великого” (недаром зрелый Тургенев назовет ... штудий было знакомство с сочинениями Л. Фейербаха; позднее Тургенев скажет, что из всех философов Германии “Фейербах—единственный ... человек, единственный характер и единственный талант” Тургенев изучал тогда не только философию, но и литературу— ...
Из письма Михаилу Бакунину и Александру Ефремову . 3, 8 сентября 1840 года
Страница из книги «Symbola et emblemata» с пояснениями на нескольких языках, включающих русский. Нидерланды, 1705 год Getty Research Institute
Старый барский дом в Спасском-Лутовинове, где Тургенев провел значительную часть детства, сгорел в 1839 году. Согласно свидетельству знакомой Тургеневых В. Колонтаевой, «скотница Варвары Петровны, чтобы предохранить господских коров от угрожающей гибели, вздумала прибегнуть к верному, по ее понятию, симпатическому средству. Она насыпала в дырявый лапоть горящих угольев, покрыла заранее заготовленными сухими травами и с разными причитаниями и заклинаниями отправилась окуривать скотный двор снаружи и внутри. Пылающие уголья посыпались на сено и солому, которые, конечно, мгновенно вспыхнули, и скотный двор загорелся. Не прошло и полчаса, как вся усадьба, не исключая и господского дома, была объята пламенем» Цит. по: В. Колонтаева. Воспоминания о селе Спасском // Исторический вестник. № 10. 1885. . Тургенев, видимо, вспоминает о годах, проведенных в детстве в усадьбе с братом Николаем — человеком далеким от любых поэтических интересов и впечатлений. Большинство писателей-дворян, принадлежавших к тургеневскому поколению, проводили детство в семейных усадьбах и имели отдельные отношения со слугами (как и в приведенном воспоминании).
По литературе : «И.С. Тургенев и Полина Виардо» — ...
... восьмидесятых годов Тургенев, страдающий от сильных болей в области спины, долгое время лечился то от подагры, то от стенокардии. Однако его реальным диагнозом был рак позвоночника. Полина Виардо, ... Авдотьи Ивановой. Мать литератора плохо обращалась с внебрачной внучкой. Виардо, знавшая о склочном характере матери Тургенева по его письмам, предложила забрать Пелагею в Европу, и в итоге ...
Подобные описания таинственных, полузаброшенных пространств очень типичны для изображения усадеб в русской литературе — и художественной, и мемуарной. Такое же место описано в романе «Дворянское гнездо», там же упоминается старинная книга «Емвлемы и символы избранные, на российский, латинский, французский, немецкий и аглицкий языки преложенные» (1788).
О вымарывании
«Видно такова судьба моя, чтобы ничего не дать в „Русский вестник“. Ем ужасно (что я масла истребляю, уму непостижимо!).
Сплю очень хорошо — читаю историю Греции Грота — и, поверишь ли, мысли — так называемой творческой (хотя между нами сказать; это слово непозволительно дерзко — кто осмелится сказать не в шутку; что он — творец!?), одним словом, никакого сочинения в голове не имеется. Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: „В один прекрасный день“ — потом вымарал „прекрасный“ — потом вымарал „один“ — потом вымарал все и написал крупными буквами: … мать! Нецензурная брань. да на том и покончил. Но я думаю, „Русский вестник“ этим не удовлетворится».
Из письма Василию Боткину. 17 мая 1856 года
Рене Бе. Портрет Ивана Тургенева за работой. Начало XX века
В письмах Тургенев очень часто рассказывает о процессе публикации своих текстов. Профессиональные литераторы в России середины XIX века сотрудничали с толстыми журналами — публикации в них были наиболее престижны (в отличие от публикаций в альманахах или отдельными изданиями) и хорошо оплачивались. Тургенев постоянно описывает условия очередного договора с тем или иным изданием, обсуждает гонорары, просит издателей выслать ему корректуру, а постоянно живущих в России друзей — внимательно просмотреть корректуру за него (особенно в этом он доверяет критику Павлу Анненкову и даже разрешает ему вычеркивать неудачные места).
В отличие от Достоевского, живущего очень тяжело, Тургенев мог позволить себе относительно свободные отношения с издателями: владелец большого поместья, он никогда не был на грани острой нужды. В то же время литературные заработки были для него важны; к тому же публикации в журналах в это время были единственным путем к литературной славе. Открытый в 1856 году «Русский вестник» Михаила Каткова стремился привлечь как можно больше подписчиков и приглашал известных писателей, не жалея денег. Тургенев в это время был связан многочисленными обязательствами, особенно перед некрасовским «Современником», новые вещи не очень шли. Анекдотический эпизод со скучной историей Греции, видимо, отразится в романе «Накануне»: один из героев пытается на сон грядущий читать монументальную «Историю Гогенштауфенов».
Исследовательская работа по литературе «Неизвестный Тургенев. ...
... писателем. Найти сказки И.С. Тургенева, определить их место в творчестве писателя. Задачи: Исходя из целей, я поставила следующие задачи: Связаться с орловским Музеем И.С. Тургенева и выяснить место сказки в творчестве писателя. Исследовать обнаруженный материал. Познакомиться со сказками ...
О величайшем счастье жизни
«Сегодня — день моего рождения, и вы легко поймете, что я не мог пропустить его, не протянув вам обе руки. Сегодня я вступаю в тридцать второй год… Становлюсь стар! Сегодня ровно семь лет, как я в первый раз встретил вашего мужа у майора Комарова; помните ли вы это смешное существо? В будущий вторник исполнится семь лет с тех пор, как я в первый раз был у вас. И вот, мы остались друзьями и, кажется, хорошими друзьями. И мне радостно сказать вам по истечении семи лет, что я ничего не видел на свете лучше вас, что встретить вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность, благодарность и привязанность к вам не имеют границ и умрут только вместе со мною. Да благословит вас бог тысячу раз! Прошу его об этом на коленях и молитвенно сложив руки. Вы — всё, что есть самого лучшего, благородного и милого мне на земле. <�…> Маленькая Полина, должно быть, находится в данный момент на пути из Варшавы в Берлин. Надеюсь, что она приедет здоровой. О ее характере мне мало остается прибавить к тому, что я уже сказал: думаю только, что она более восприимчива, чем я считал раньше; за две недели своего пребывания у Тютчевых она, по-видимому, сильно изменилась к лучшему. Пока я не чувствую к ней большой нежности; может быть, это придет позднее. Но я твердо решил с этого времени делать для нее всё, что будет от меня зависеть» Здесь и далее письма Виардо цитируются в переводе с французского Александра Звигильского и Анатолия Розанова..
Из письма к Полине Виардо. 26, 28 и 30 октября 1850 года
Тимофей Нефф. Портрет Полины Виардо. 1842 год
Французская оперная певица испанского происхождения Полина Виардо была не только возлюбленной писателя (об отношении к ней Тургенева в письме сказано достаточно красноречиво), но и другом. Тургенев обсуждал с ней самые разные вопросы — от музыки, прежде всего оперной (писатель исключительно подробно описывает виденные им в разных городах Европы музыкальные спектакли, уделяя особенное внимание успеху отдельных исполнителей), до отношений с родственниками, литературных успехов и проч. Судя по всему, Виардо познакомилась с Тургеневым во время российских гастролей. Впоследствии она приезжала в Россию неоднократно, но в основном жила во Франции, а при Наполеоне Третьем переехала в немецкий Баден-Баден и жила там с 1863 по 1871 год. Тургенев старался проводить рядом с ней как можно больше времени — видимо, это было одной из причин его частых отъездов из России. Дружил он не только с самой Полиной, но и ее мужем Луи — и даже попросил их взять на воспитание его незаконнорожденную дочь от служанки своей матери. Пелагею отправили учиться в парижский пансион и переименовали в Полину.
По стихотворению Пушкина «19 октября» 1825 года
... в честь дня основания лицея — «19 октября». Главная тема этого стихотворения — дружба. Пушкин описывает свою тоску, горечь разлуки при ... царя, который этот лицей основал. В завершении произведения Пушкин пытается предсказать, кто же останется последним живым лицеистом ... более оптимистичные настроения. Он предсказывает, что в следующем году обязательно приедет на встречу. Он мысленно поднимает бокал ...
О 69 вальдшнепах, 66 бекасах, 8 курочках и других птицах
«Я действительно проведу всю зиму в Спасском — и потому надеюсь переписываться с Вами часто. А зима уже настала — и какая! Такой ранней зимы никто не запомнит. Охоту мою она отрубила, как топором. 1-го октября еще было множество вальдшнепов — 2-го они уже почти все исчезли. Я, однако, на свое ружье убил в теченье нынешнего года 304 штуки, а именно — 69 вальдшнепов, 66 бекасов, 39 дупелей, 33 тетерева, 31 куропатку, 25 перепелов, 16 зайцев, 11 коростелей, 8 курочек, 4 утки, 1 гаршнепа, 1 кулика. Мои два охотника убили около 500. — Эти числа кажутся велики — но, приняв в соображение, как много и как далеко я ездил — нельзя сказать, чтобы я охотился удачно. Я ездил за тетеревами в Козельск и Жиздру, за болотной дичью — в Карачев и Епифань».
Из письма Сергею Аксакову. 17 октября 1852 года
Николай Дмитриев-Оренбургский. Иван Сергеевич Тургенев на охоте. 1879 год
Тургенев хорошо понимал и любил охоту. Многие из его писем посвящены описанию успехов и неудач, обсуждению планов поохотиться с кем-нибудь из знакомых. Среди них был и Сергей Аксаков — автор «Аленького цветочка» и отец братьев-славянофилов Константина и Ивана Аксаковых. Его «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», как и тургеневские «Записки охотника», вышли в 1852 году, которым датировано письмо и в котором Тургенев охотился, вероятно, даже чаще, чем ему хотелось.
В некрологе Гоголю, написанном для «Санкт-Петербургских ведомостей», Тургенев слишком высоко оценил его заслуги, чем вызвал недовольство местной цензуры. Это не остановило Тургенева, и он напечатал запрещенный текст в «Московских ведомостях» (тамошняя цензура была помягче).
За публикацию он был наказан и выслан в свое имение Спасское-Лутовиново.