Анализ письма матери раскольникову

Сочинение

Письмо матери раскольникову анализ

Анализ письма матери раскольникову

Тяжелый психологический роман, в котором ведется размышление над проблемой преступления.

Как человек совершивший его будет чувствовать себя, появится ли раскаяние или же совесть будет сжирать его изнутри?! Именно на эту тему ведет размышления Ф.

Достоевский, но что, если представить, что главный герой решился отослать письмо матери, что, если представить, о чем именно будет его содержания.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Есенин. «Письмо матери». Из курса «Русская литература XX века. Сезон 5»

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Письмо матери Раскольникова
  • Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

В характере матери Родиона Раскольникова есть нечто такое, что приводит к мучениям окружающих ее людей. Отец Раскольникова умер, когда тот был еще ребенком. Похоже, что жалованье отца было небольшим, наследства он не оставил. Доход Пульхерии Александровны составляется из небольшой пенсии сто двадцать рублей в год и двадцати рублей, которые она прирабатывает вязанием.

Тем не менее, она умудряется посылать деньги своему единственному сыну Родиону в Петербург, где тот учится в университете. А без окончания университета в то время было невозможно получить хоть сколько-нибудь приличную должность. Дуня, младшая сестра Родиона, получив деньги вперед, служит гувернанткой у помещицы Марфы Петровны и тоже посылает деньги Родиону.

Материальные дела матери и дочери становятся все хуже, и хотя Дуня отдает себе отчет в том, что расчетливый делец Лужин — человек недостойный, она решается выйти замуж за этого не первой молодости человека. Все эти обстоятельства становятся известны читателю уже в начале романа из письма Пульхерии Александровны, адресованного Родиону.

10 стр., 4771 слов

Письмо раскольникову насчет теории от своего имени. письмо родиону ...

... сходство между Раскольниковым и Лужиным Read More …… Мое письмо Родиону Раскольникову Здравствуй, Родион! Может быть, ... деньги, ни драгоценности. Все это – ничто по сравнению с возведением себя в ... сочинения: Здравствуйте, Родион Романович! Я понимаю, что сейчас Вы находитесь в замешательстве, не понимая, кто пишет Вам это письмо. ... еще «ненужных» людей погибло бы от «право имеющего». Пусть же бесконечные ...

Перед тем как распечатать его а писем от матери он не получал уже давно Раскольников, как отмечает Достоевский, испытывает колебания и даже какой-то страх. И это действительно так.

По мере чтения письма с подробнейшим изложением пустячных фактов перед нашими глазами отчетливо вырисовываются и свойства натуры матери, и характер их отношений с сыном.

В этих отношениях присутствует какая-то невысказанная тяжесть, которая еще до прочтения письма наваливается на Раскольникова и заставляет его задумываться о вещах намного более мрачных, чем те факты, что изложены в самом письме.

Возникает неприятное ощущение того, что мать и сын соблюдают дистанцию в отношениях, и в то же самое время до мелочей понимают друг друга. Они не говорят друг другу того, что хотят в действительности сказать, за словами друг друга они чувствуют то, что не высказано — то, о чем они не хотят говорить.

Она тщательно описывает, как и сколько им удалось наскрести денег.

Рассказывая о своем трудном положении, она вместе с тем не приглашает Родиона к соучастию, повторяя, что все это не имеет никакого значения и не следует принимать ее обстоятельства близко к сердцу.

Она должна бы знать, что ее рассказы заставят Родиона мучиться, она хочет, чтобы он был добрым сыном и разделял бы мучения матери и сестры, но в письме она запрещает Родиону делать это.

За строками письма — намек на то, что сын должен помочь матери, но в самом письме она говорит, чтобы сын не смел поступать так. Психологическим прототипом Пульхерии является, наверно, отец писателя, Михаил Достоевский.

Жених Дуни — дурно воспитанный себялюбец Лужин, который думает только о деньгах и собственной выгоде. Но в то же самое время она предупреждает Родиона, чтобы он, исходя из своего прямого характера, не смел осуждать Лужина.

Шепча о том, что Родион обладает прирожденным чувством справедливости, она кричит, чтобы он не смел повиноваться этому чувству. Словом, Пульхерия Александровна взваливает на сына груз ответственности, чтобы вовлечь его в общую жизнь семьи. Высказывая свои истинные желания, она постоянно говорит о том, что он — их надежда, просит любить сестру, как она любит его.

Если бы Пульхерия Александровна честно и прямо написала сыну о своих проблемах, это могло бы, возможно, хотя бы частично разрядить обстановку, но такой подход для нее — табу, а такие отношения между матерью и сыном мучительны. Автор письма — человек с тяжелым характером. Ее характер таков, что она в состоянии написать сыну только такое письмо.

Последовать запретам матери означает не выполнить ее истинных желаний. Если же поступить вопреки ее увещеваниям, то тогда следует самостоятельно искать какой-то выход, даже если он может оказаться бесперспективным.

Письмо матери понуждает Раскольникова к каким-то действиям, и он погружается в фантазии, где он убивает старуху-процентщицу и грабит ее. Это письмо обладает такой силой воздействия, что подталкивает Раскольникова к убийству. В этом сне он видит и своего отца, которого знал только в детстве, но он человек никчемный и спасти бедную клячу не может.

9 стр., 4174 слов

Письмо 21 века преступление наказание. письмо родиону раскольникову. ...

... части сочинения должны быть связаны между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны. Сочинение — Письмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! ... собирательный образ, в основу которого легла твоя фамилия – Обломовы. Сочинение письмо Родиону Раскольникову Здравствуй, Родион! Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ...

Совершая убийство, Раскольников вырывается из каменного мешка, приготовленного для него матерью. Став убийцей, он воздвигает между собой и матерью стену.

И теперь она уже не может мучить его. До самого конца он не признается ей в содеянном. Она только беспрерывно перечитывала старую статью, написанную им. Но она не пыталась узнать, что с ним случилось.

Она молчала и пребывала в своих фантазиях. И теперь уже она должна была безропотно нести груз, оставленный ей сыном. Не в силах справиться с молчанием и своими фантазиями, она трогается умом и умирает.

Мать всегда пыталась понять сына, избегая сближения с ним. Источник: Словарь персонажей произведений Ф.

Кульминация в литературе – это Кульминация “Преступления и наказания” “Преступление и наказание”: краткое содержание романа Достоевского Образ Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Лизавета “Преступление и наказание” : характеристика героини Соня в романе “Преступление и наказание”: образ героини Мармеладов в романе “Преступление и наказание”.

Пульхерия Александровна “Преступление и наказание”. Образ Пульхерии. Статья Еще по теме В характере матери Родиона Раскольникова есть нечто такое, что приводит к мучениям окружающих ее людей. Понравился материал? Рассказать друзьям:. Категория: Достоевский Ф. Добавил: katerina преступление и наказание , Пульхерия Александровна.

Письмо матери Раскольникова

На другой день Родион Романович проснулся поздно и с ненавистью посмотрел на свою каморку. Она выглядела жалкой: с низким потолком и пыльными, отставшими от стен желтенькими обоями. В комнате было грязно, здесь давно никто не убирал. Хозяйка уже две недели как перестала отпускать ему обеды, и только кухарка Настасья жалела его.

Письмо матери Родиону Раскольникову явилось катализатором принятого им страшного решения. Но именно его содержимое породило мучительные страдания главного героя, во время которых он был близок к духовному прозрению.

Отказ от подобных персонажей означал замену устного рассказа о внесценических событиях их письменным изложением. Эта литературная традиция развивается в творчестве Ф. В романе Преступление и наказание наряду с устными диалогами действующие лица общаются письменно.

Упоминания о письмах, а также послания, приводимые повествователем дословно, выполняют разнообразные функции в структуре произведения, несут важную смысловую нагрузку.

Представление письма читателю это композиционный прием, позволяющий повествователю логично и мотивированно соединять события, происходившие с разными персонажами в разное время.

Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Источник:

Анализ письма матери раскольникову

Анализ письма матери раскольникову

10 стр., 4700 слов

Маленькие люди в «Преступлении и наказании» Достоевского

... мире. Образ «маленького человека» в романе «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М. Чистых, умытых покойничков мы все жалеем, любим, а ты живых полюби, грязных. В. М. Шукшин В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» описывается необычное преступление, совершённое нищим студентом ...

Тяжелый психологический роман, в котором ведется размышление над проблемой преступления. Как человек совершивший его будет чувствовать себя, появится ли раскаяние или же совесть будет сжирать его изнутри?! Именно на эту тему ведет размышления Ф.

Достоевский, но что, если представить, что главный герой решился отослать письмо матери, что, если представить, о чем именно будет его содержания.

Размышляя на данную тему, я пришла к выводу, что для начала необходимо точно установиться, в какой временной отрезок романа, Раскольников отправляет это письмо.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3
  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений.

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3

Регистрация Вход. Ответы Mail. Что за фильм? Есть описание отрывка 1 ставка. Бесконечное лето. Музыкальный инструмент. Кто знает, что это за песня 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Народ помогите пожалуйста, нужен анализ письма матери к раскольникову часть1 глава 3.

Arinkaa Профи , закрыт 9 лет назад. Лучший ответ. Mountain Snake Высший разум 9 лет назад Раскольников получает письмо от своей матери. Вид этого письма действует на него очень сильно: “Письмо,- говорит Достоевский,- дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней при Настасье ; ему хотелось остаться наедине с этим письмом.

Когда Настасья вышла,он быстро поднес его к губам и поцеловал,потом долго еще вглядывался в почерк адреса,в знакомый и милый ему мелкий почерк его матери,учившей его когда-то читать и писать. Он медлил; он даже как будто боялся чего-то”.

Если человек таким образом принимает и держит нераспечатанное письмо,то вы можете себе представить,как он будет читать его и по строкам и между строками,как он будет всматриваться в каждый оттенок и поворот мысли,как он в словах и под словами будет отыскивать затаенную мысль,отыскивать то,что лежало,быть может,тяжелым камнем на душе писавшей особы,и что скрывалось самым тщательным образом от пытливых глаз любимого сына.

Чтение письма доставляет Родиону невыносимую пытку. Письмо начинается самыми горячими выражениями любви: “Ты знаешь,как я люблю тебя,ты один у нас,у меня и у Дуни,ты наше все,ты надежда,упование наше”. Затем следуют известия о сестре: “Слава тебе господи,кончились ее истязания,но расскажу тебе все по порядку,чтобы ты узнал,как все было и что мы от тебя до сих пор скрывали”.

Так как Раскольникову пишут об окончившихся истязаниях и при этом признаются,что от него до сих пор скрывали многое или даже все,то он может думать,что и в дальнейшем от него будут много скрывать. Касательно окончившихся истязаний в письме сообщаются следующие подробности.

2 стр., 906 слов

Причины преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание» ...

... Достоевский показывает мучения человека, решившегося на преступление и совершившего хладнокровное убийство. Поражает глубина страдания, порожденного столкновением убеждений и реальности. Раскольников не страшится каторги, наказанием ... Все эти обстоятельства заставляют его испытывать душевные страдания. Семья Раскольникова состоит из матери и младшей сестры Дуни. Они очень любят его, возлагают ...

Дуня поступила гувернанткой в дом господ Свидригайловых и забрала вперед целых сто рублей,”более для того,чтобы выслать тебе шестьдесят рублей,в которых ты тогда так нуждался и которые ты и получил от нас в прошлом году”. Закабалив себя таким образом на несколько месяцев,Дуня принуждена была переносить грубости Свидригайлова,старого кутилы.

От грубостей и насмешек Свидригайлов перешел к ухаживанию и усиленно стал приглашать Дуню к побегу за границу.

Супруга Свидригайлова,подслушала своего мужа,умолявшего Дунечку в саду,собственноручно отколотила Дуню,”не хотела ничего слушать,а сама целый час кричала и,наконец,приказала тотчас же отвезти Дуню в город на простой крестьянской телеге,в которую сбросили все ее вещи,белье,платья,все как случилось,неувязанное и неуложенное.

А тут поднялся проливной дождь,и Дуня,оскорбленная и опозоренная,должна была проехать с мужиком целых семнадцать верст в некрытой телеге”. Этим мщением не удовлетворилась разгневанная Юнона. Она опозорила Дуню на весь город.

Все знакомые от них отстранились,все перестали им кланяться; шайка негодяев из купеческих приказчиков и канцелярских писцов,всегда готовых бить и оплевывать всякого лежачего,стремилась даже принять на себя роль мстителей и собиралась вымазать дегтем ворота того дома,в котором жила коварная соблазнительница целомудренного Свидригайлова.

Хозяева дома,пылая тем же добродетельным негодованием и преклоняясь перед непогрешимым приговором общественного мнения,коноводом которого являлась постоянно бешеная дура Марфа Петровна,потребовали даже,чтобы госпожи Раскольниковы очистили квартиру от своего тлетворного и компрометирующего присутствия.

Наконец,дело разъяснилось. Свидригайлов предъявил своей супруге письмо Дуни; написанное задолго до трагической сцены в саду и доказывавшее очевидно,что во всем был виноват только один старый селадон.

Но новый оборот дела только еще больше усугубил положение Дуни.

Дунечка сделалась героиней дня,то есть все пошляки и негодяи города,все сплетники и сплетницы присвоили себе право и вменили себе в священную обязанность заглядывать своими глупыми глазами в душу оскорбленной девушки.

Единственный выход для Дуни-принять предложение Лужина,который является дальним родственником Марфы Свидригайловой. Но лучший ли это выход? Письмо от матери выводит Раскольникова из состояния “нерешительности” и подталкивает к принятию “ужасного,дикого и фантастического вопроса,который замучил его сердце и ум. Остальные ответы. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Письмо матери преступление и наказание анализ

Анализ письма матери раскольникову

В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к детям. С болью смотрит она на судьбу дочери.

2 стр., 786 слов

В чем преступление и в чем наказание Раскольникова

... сочинения Список основных положений теории Раскольникова Если попытаться проанализировать реплики главного героя романа «Преступление и наказание» ... Арт-иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского Раскольников на каторге Раскольников ... посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что ... Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. ...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Письмо матери Раскольникова
  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3

На другой день Родион Романович проснулся поздно и с ненавистью посмотрел на свою каморку.

Письмо матери к родиону раскольникову

Анализ письма матери раскольникову

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры какая главная мысль рассказа гуттоперчевый мальчик 1 ставка. Фрагмент ил Винни Пуха 1 ставка. Как называется повесть и кто автор?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Письмо матери Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Сочинение на тему «письмо от Родиона Раскольникова к матери» как бы он объяснил свой поступок