Русский язык
22 из 24
(1)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (2)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (3)Мы и начали. (4)Но как!
(5)Не было ничего сказано ни о мировом значении нашего самого великого классика, ни о его биографии — родился-умер, что написал, что говорил о других, что говорили о нём, — ничего, что полагалось бы и потому было ожидаемо, не случилось.
(6)Уже через несколько минут новый учитель оседлал первую парту — лицом к классу, ногу на скамью, и, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.
(7)Мы, что называется, оторопели. (8)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (9)В классе повисла абсолютная тишина. (10)3ахватила сама увлекательность такого труда — только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (11)А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.
(12)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (13)Тем не менее, слушайте, тянитесь, верьте в себя — это теперь принадлежит и вам тоже!
(14)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.
(15)В очерке Горького много таких деталей, таких живых и точных описаний, что Толстой делается буквально видимым. (16)Учитель верно рассчитал, что если захотеть заразить образом живого Толстого без лишних, как говорится, слов, то надо озвучить слова, расставленные на бумаге Максимом Горьким, исполненные тогда ещё, когда великий Лев был жив или сразу после того, как он ушёл…
(17)В центре нищей и хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться ребятишек, в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (18)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (19)Сидит, подперев скулы руками, — между пальцев веют серебряные волосы бороды, — и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе… (20)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он — его сосредоточенная воля — призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будит ил… (21)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда; было на душе и восторженно и жутко, a потом всё слилось в счастливую мысль: «Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!»
Пространственные характеристики героев в ранних произведениях М. Горького
... реализовать, когда будем ссылаться на первые рассказы М. Горького «Челкаш», «Супруги Орловы». действительный Мы видим цель нашей работы не в воссоздании фактических данных, которыми располагает наука ... чем Максим Горький». Уже одно это дает Горькому право привлечь внимание сегодняшнего читателя, на его строгий, но справедливый суд. А. Скабичевский писал: «Каждый рассказ Горького - это нечто ...
(22)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек.
(23)Сан Саныч пронзил нас Толстым — с помощью горьковского текста…
(24)Позже нашу школу сделали «с математическим уклоном». (25)К тому времени класс Александра Александровича Титова давно с ней распрощался (26)Он и не вписался бы в неё, поскольку сложился в конце концов образцово гуманитарным. (27)И не могло быть иначе. (28)Мы становимся теми, кто нас учит.
(По Д. Орлову)
Показать текст целиком
Учитель. Какова его роль в жизни человека? Об этом заставляет задуматься в своем тексте Д.Орлов.
«Не сиротами были и мы, потому что был этот человек». Он был для них не просто преподавателем,
но еще и товарищем, и даже родителем.
Критерии
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3 К2
Учитель – великое слово и великий человек. С самого детства мы чему-то учимся, а главное – кто-то нас учит. Учитель способен полностью изменить чью-то жизнь. Как же учитель влияет на человека? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.
Заслуженный деятель искусств Д.К. Орлов рассуждает над высоким значением учителя в жизни человека. Автор считает, что настоящий учитель умеет так заинтересовать ученика предметом, что тот крепко и навсегда обретет связь с теми знаниями, которые были даны учителем. Учитель способен вдохновлять, возвышать душу. Подробно комментируя данную проблему, автор описывает свою историю его учителя по литературе Александра Александровича Титова.
«В центре хулиганской Марьиной Рощи», среди «голодных и обношенных ребятишек» Сан Саныч читал высокую литературу. Казалось бы, что могло бы заинтересовать этих ребят? Сложно же изменить человека, с уже сложившимися укладами жизни. Но их учитель имел особенное свойство “заражать” вниманием и любовью к литературе. Его “магия звучащего мастерского литературного слова”, его техника “только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания» — все его действия наполняли школьные уроки значимостью для ребят, заставляли влюбляться в литературу. И потом, спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым” ребята остались теми же, похожими на своего учителя. Автор приводит нас к выводу о том, что настоящий учитель способен полностью изменить наши представления, а мы в свою очередь, становимся похожими на него.
Рассуждение Роль учителя в жизни человека
... Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии. Сочинение ... Алексин «Безумная Евдокия» Образ учителя раскрывается в повести Анатолия Алексина ... не способна оценить ... человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна старалась воспитать в ...
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, хороший учитель остается с нами на всю жизнь. Привыкая к нему, мы перенимаем его манеры, разделяем с ним его любовь к предмету. А главное – до конца жизни ценим те дни, проведенные на его уроках. Мой литературный опыт доказывает мне это.
Учитель привязывает нас к себе не только своим мастерским знанием предмета, но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение Ч.Айтматова «Первый учитель». Учитель Дюйшен не был истинным знатоком грамоты и слова. Ему не была знакома методика преподавания и все для него самого было новшеством в ауле. Но он старался, он вкладывал всего себя в обучение предмета и установку связи между собой и учениками. В глазах киргизких детей он совершал подвиг. Такой учитель вдохновил людей на обучение, на любовь к грамоте, несмотря на их первоначальное неодобрение создания школы в ауле.
Мы впитываем, как губка, слова учителя, для человека учитель является образцом, примером. Поэтому учитель должен воодушевлять ученика любить учиться. Если же учитель сам не старается, сам не уважает свой предмет, то он не способен чему-либо научить. Возьмем произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофан, глупы и безвольный, во всем слушается свою мать. Но кто является его главные учителя? Вральман, бывший конюх, никогда не учившись, представлялся как учитель немецкого и был, по мнению Простаковой, любимым учителем Митрофана. А Кутейкин, учитель грамматики нашего персонажа, вообще бросил учебу, так как ненавидел науку. Разве могли такие учителя на что-то вдохновить? Поэтому Митрофан рос глупым и ленивым, считая это правильным.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. От учителя многое зависит в нашей жизни. Зависит какими мы станем, что мы будем ценить. И только учитель, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, имеет право называться истинным учителем.
Вариант 2
В жизни каждого из нас есть учителя. В сферах, связанных с освоением определенных профессиональных навыков, в роли учителей выступают люди с соответствующим образованием. Но очень часто мы также нуждаемся в людях, которые смогли бы научить нас вещам, необходимым в повседневной жизни. И эти люди тоже своего рода учителя. Так каким же должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос поднимает Даль Орлов в своем тесте.
Я согласна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. Ведь, действительно, человек, который по-настоящему увлечен своим делом, способен вызвать интерес к нему и у других. А учитель, который, к тому же, предоставляет ученикам некоторую свободу, неизбежно завоевывает их расположение.
Хочу также добавить, что учитель занимает важное место в жизни ученика, и поэтому истинный учитель не может быть человеком безучастным или же малодушным.
В современном мире тоже есть учителя, с которых нужно брать пример. В нашей стране для них даже предусмотрен специальный конкурс «Учитель года России». Как правило, в нем побеждают люди, привнесшие что-то новое в процесс образования и получившие полное признание со стороны учеников. Одним из таких учителей является Александр Шагалов, использующий на уроках литературы аудиозаписи, на которых писатели и поэты сами читают свои произведения.
Учитель в моей жизни
... нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые ... все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам. Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней ...
Таким образом, настоящий учитель – это человек, который любит свою работу и стремится к доверительным отношениям со своими учениками.
Вариант 3
Каким должен быть настоящий учитель? Как он влияет на познавательную и творческую активность учеников? На эти и многие другие вопросы пытался ответить Даль Константинович Орлов.
Именно проблему роли учителя в жизни человека рассматривает автор данного текста.
Заслуженный деятель РСФСР раскрывает ее на примере Титова Александра Александровича – педагога, который всей душой болел за своих учеников и воспитывал в них любовь к чтению. По мнению автора, “Сан Саныч” вел уроки увлекательным способом, он поощрял школьников за их трудолюбие и стремление учиться. Особое внимание рассказчик обращает на то, что уроки Александра Александровича были настолько интересными и занимательными, что даже после переезда в другую часть города его ученик часто приезжал на них.
О рассматриваемой проблеме написано и сказано много. Вспомним повесть Чингиза Айтматова “Первый учитель”. Алтынай – девушка из глухого киргизского аула. Она рассказывает, как ее первый учитель организовал школу для детей бедняков, открывая новый, “невиданный прежде” мир для них. Именно благодаря ему она в дальнейшем стала доктором философских наук.
Обратимся к сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери “Маленкий принц”. Главный персонаж – загадочный мальчик с другой планеты, который говорит о своих приключениях на Земле. Лис становится учителем для него, рассказывая ему о любви и дружбе, об ответственности и о верности. Он открывает принцу тайну мироздания: “главное глазами не увидишь, зорко только сердце”.
Любую информацию можно подать по-разному, и от качества такой подачи зависит глубина восприятия подаваемого материала, какими бы качествами тот не обладал. В данном тексте Д.К. Орлов поднимает проблему восприятия литературного произведения.
Анализируя проблему, рассказчик приводит в пример свое первое впечатление от Сан Саныча, нового учителя, который стал проводником героя в мир литературы. Автор делает акцент на том, что уроки литературы обычно были скучны, однообразны и не имели никакого отношения к истинному восприятию литературы, но в один день пришел новый учитель и все поменял. Он читал очерк Горького о Л.Н. Толстом так мастерски и проникновенно, что все сидящие в классе «оторопели…от непривычности проявленного…доверия» — им дали возможность наслаждаться магией «звучащего мастерского литературного слова», и от них не требовалось ничего, даже внимания – «можно слушать, можно и отключиться». Но именно такой способ подачи литературного материала помог ребятам правильно воспринять произведение и научиться «слушать, тянуться, верить в себя».
Автор считает, что чувство сопричастности к мыслям великих писателей, искренняя любовь к литературе и умение правильно воспринимать произведения приходят благодаря истинной увлеченности чтением, благодаря атмосфере свободного погружения в мир литературы и, безусловно, благодаря мастерству чтеца.
Моя будущая профессия учитель начальных классов
... В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем. Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия → Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!» ... этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше ... кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни. Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в ...
Я полностью согласна с мнением Д.К. Орлова и тоже считаю, что для того чтобы правильно воспринимать литературное произведение, понимать основную мысль и авторский посыл, нужно полностью погрузиться в книгу, насытиться её атмосферой, иметь искреннее желание читать и понимать прочитанное.
В романе Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» автор поднимает проблему восприятия литературного произведения. Главный герой, Чарли, долгое время был умственно отсталым – даже при большом желании герой не мог воспринимать литературные произведения, однако он имел огромное стремление и желание научиться этому. Когда герою дали шанс вылечиться, стать полноценным человеком, он через огромные усилия и боль совершенствовался и развивался, учился читать, и с каждым разом в его руки попадали книги все серьезнее и серьезнее. Перед Чарли был открыт мир с огромным множеством интересных и познавательных книг, и он с большим желанием заглатывал одну за другой, погружаясь в вечную классику и познавательную науку, меня себя и свое восприятие мира и вместе с тем развиваясь духовно, умственно и нравственно. Желание героя, его стремление и возможность полностью погрузиться в мир книг помогли ему научиться правильно воспринимать литературные произведения.
В антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» многие герои не умели воспринимать литературу только потому, что не имели желания читать и развиваться. В мире этого произведения книги были запрещены законом: их, как предметы, несущие, якобы, угрозу населению, сжигали, и вместо них предлагали людям отдушину в виду экранов с пошловатыми телешоу. Большинство жителей это устраивало, и лишь те, кто обладал стремлением познать больше, кто вопреки закону желал узнавать что-то новое и нести это в массы, через поколения, смогли спастись из неминуемой духовной гибели и погрузиться в книги, вчитываясь в каждую строку и воспринимая всю суть, боясь упустить малейшие детали.
Таким образом, можно сделать вывод, что для правильно восприятия литературы важно желание и возможность читать и погружаться в книгу с головой, по своему искреннему желанию и стремлению; умение понимать произведение, сосредоточиться на деталях и, подобно губке, впитывать то, что хотел донести автор.
Русский язык
22 из 24
(1)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (2)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (3)Мы и начали. (4)Но как!
(5)Не было ничего сказано ни о мировом значении нашего самого великого классика, ни о его биографии — родился-умер, что написал, что говорил о других, что говорили о нём, — ничего, что полагалось бы и потому было ожидаемо, не случилось.
(6)Уже через несколько минут новый учитель оседлал первую парту — лицом к классу, ногу на скамью, и, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.
(7)Мы, что называется, оторопели. (8)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (9)В классе повисла абсолютная тишина. (10)3ахватила сама увлекательность такого труда — только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (11)А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.
Читаю любимое произведение Н. В. Гоголя (о поэме Мерҭвые души). Гоголь Н.В
... души одна из вечных книг. Права на сочинение "Читаю любимое произведение Н. В. Гоголя (о поэме Мерҭвые души)" принадлежат ... интересующие его детали. Предмет внимания господин средней руки. Гоголь сперва принимается за чиновничество. Каждый отдельный представитель этого ... вокруг духом гниения. В образах же помещиков, нарисованных Гоголем живо и детально, обнаруживается замечательная хитрость автора: ...
(12)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (13)Тем не менее, слушайте, тянитесь, верьте в себя — это теперь принадлежит и вам тоже!
(14)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.
(15)В очерке Горького много таких деталей, таких живых и точных описаний, что Толстой делается буквально видимым. (16)Учитель верно рассчитал, что если захотеть заразить образом живого Толстого без лишних, как говорится, слов, то надо озвучить слова, расставленные на бумаге Максимом Горьким, исполненные тогда ещё, когда великий Лев был жив или сразу после того, как он ушёл…
(17)В центре нищей и хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться ребятишек, в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (18)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (19)Сидит, подперев скулы руками, — между пальцев веют серебряные волосы бороды, — и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе… (20)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он — его сосредоточенная воля — призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будит ил… (21)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда; было на душе и восторженно и жутко, a потом всё слилось в счастливую мысль: «Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!»
(22)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек.
(23)Сан Саныч пронзил нас Толстым — с помощью горьковского текста…
(24)Позже нашу школу сделали «с математическим уклоном». (25)К тому времени класс Александра Александровича Титова давно с ней распрощался (26)Он и не вписался бы в неё, поскольку сложился в конце концов образцово гуманитарным. (27)И не могло быть иначе. (28)Мы становимся теми, кто нас учит.
(По Д. Орлову)
Показать текст целиком
Учитель. Какова его роль в жизни человека? Об этом заставляет задуматься в своем тексте Д.Орлов.
«Не сиротами были и мы, потому что был этот человек». Он был для них не просто преподавателем,
но еще и товарищем, и даже родителем.
Критерии
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3 К2
Занимаюсь в «Пять с плюсом» в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе).
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию ...
... сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение ... на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего ... Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра ...
. Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!
Камилла
Готовлюсь в «Пять с плюсом» к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной).
Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!
Айрат
Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо «Пять с плюсом» за работу!
Лейсан
Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо «Пять с плюсом»! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!
Дмитрий
Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо «Пять с плюсом» за такую возможность!
Виолетта
«Пять с плюсом» — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!
Олеся
В цетре «Пять с плюсом» занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!
Артем
Когда я выбирал репетиторов, в центре «Пять с плюсом» меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!
Дима
Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. «Пять с плюсом» помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!
Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным ...
... у детей с детским церебральным параличом. Предмет исследования: специфика занятий по изобразительному искусству у учащихся, страдающих детским церебральным параличом. Цель: разработать и апробировать систему занятий по изобразительному искусству, направленную на развитие мелкой моторики у ...