(1)Аптека души(2)При раскопках дворца 1-го из фараонов Старого Египта археологи

Сочинение

(1)Аптека души(2)При раскопках дворца 1-го из фараонов Старого Египта археологи нашли богато увенчанное помещение со необычной надписью у входа: Аптека души. (3)Аптека место, где делают и продают лекарства, чтоб лечить болезни людского тела. (4)А что же такое аптека души?

(5)Единожды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)Директор объяснил, что это наш новый учитель литературы, что зовут его Александр Александрович Титов, что просит обожать его и жаловать. (7)Всё это время с личика гостя не сходило выражение лёгкой досады: (8)Ну хорошо, хватит теснее, оставьте, мы разберёмся сами.

(9)1-ое возникновение Сан Саныча запомнилось не нечаянно. (10)По программке на этом уроке полагалось начинать проходить Толстого. (11)Мы и начали. (12)Но как!

(13)Уже через несколько минут новый учитель личиком к классу, раскрыв томик Горьковатого, стал нерасторопно и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.

(14)Мы, что называется, оторопели. (15)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (16)В классе повисла безусловная тишина. (17)Пленила сама увлекательность такового труда слушать, только слушать, а не записывать, и не тужиться для ответов, не грустить от обязательности запоминания. (18)И захватила мистика звучащего мастерского литературного слова, которое в выполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.

(19)Добавлю, что очень сложная эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу вероятную неготовность оценить её по достоинству. (20)Тем не менее слушайте, тянитесь, веруйте в себя это сейчас принадлежит и вам тоже! (21)Так можно было осознать, да так и хотелось разуметь происходящее.

(22)В центре послевоенной хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся сокровенным подростковым зовом непременно состояться мальчиков, в таком вот классе звучал изумительный текст об дивном их соотечественнике.

(23)Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под именем Юсупова, на самом берегу, посреди камней, увидел его малюсенькую, угловатую фигурку, в сероватом, помятом тряпье и смятой шляпе. (24)Посиживает, подперев скулы руками, меж пальцев веют серебряные волосы бороды, и смотрит вдаль, в море, а к ногам его покорно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о для себя старому ведуну(25)В задумчивой неподвижности старика показалось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, любознательно ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как словно это он его сосредоточенная воля призывает и отвергает волны, правит движением туч и тенями, которые будто шевелят камешки, будят их(26)Не изобразить словом, что ощутил я тогда: было на душе и экзальтированно и страшно, а потом всё соединилось в счастливую идея:(27)Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!

12 стр., 5657 слов

Интервью с учителем класса

... учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» Интервью с учителем класса Выполнила студентка 33КП группы Баймуратова Мадина Сеильевна Проверила: Чижова Татьяна Александровна ... Чижова Татьяна Александровна Оценка/подпись ______/_________     Омск, 2016 Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать ...

(28)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (29)Сан Саныч пронзил наши души Толстым с поддержкою горьковского текста, отдал нам лечущее средство от всяческого бесчинства. (30)Каким образом директор раздобыл для своей школы такого преподавателя, как Титов, остаётся загадкой. (31)А сейчас и не спросишь(32)Может быть, они вместе вели войны(33)Александр Александрович, которого мы сходу упростили до Сан Саныча, был контужен под Сталинградом. (34)С тех пор плохо слышал. (35)Глухота у него получалась странноватая: в определённом регистре она вообщем не давала о для себя знать, но если собеседник форсировал глас, она сразу себя сказывала. (36)Тогда он просил, чтоб мы разговаривали тише. (37)Но это нам не мешало. (38)Именно там, на упражнениях у Сан Саныча, мы услышали известную запись гласа Льва Толстого воззвание к яснополянским детям. (39)Перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку глас слышен отчётливо в каждом слове: (40) Спасибо, ребята, что ходите ко мне!.. (41)А то, что я для вас разговариваю, необходимо для вас будет. (42)Помните, когда уж меня не будет, что старик говорил для вас благо.

(По Д. Орлову*)

Помогите написать сочинение пожалуйста.

Задать свой вопрос