Конспект «Обучение сочинению-рассуждению на публицистическую тему

Сочинение

В чем сила хамства? (по С. Довлатову)

Исходный текст

Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог. Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы — это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются. Наглость — это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее — форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме — резко, крикливо и претенциозно. Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом.

Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить. Помню, еду я в ленинградском трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: «Тебе, дед, в могилу давно пора!» А старик отвечает: «Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!» Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. То есть — имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости. С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву.

4 стр., 1629 слов

Конспект » Подготовка к сочинению-рассуждению » Неужели ...

... сочинению-рассуждению на тему: «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?» Цели урока: Развивать умение учащихся писать сочинение - рассуждение в публицистическом стиле. Подобрать материал к сочинению на тему: «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?» Расширить понятие «хамство», ... данного слова). Хамство: грубость, наглость, неуважение, дерзость, ... Этим грубо говорящие ...

Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство. Десять лет я живу в Америке, причем не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства. Все, что угодно, может произойти здесь с вами, а хамства все-таки нет. Не скажу, что я соскучился по нему, но все же задумываюсь — почему это так: грубые люди при всем американском национальном, я бы сказал, добродушии попадаются, наглые и нахальные — тоже, особенно, извините, в русских районах, но хамства, вот такого настоящего, самоупоенного, заведомо безнаказанного, — в Нью-Йорке практически нет. Здесь вас могут ограбить, но дверью перед вашей физиономией не хлопнут, а это немаловажно. С. Довлатов

Сочинение

В наше время почти повсеместно проявляется некорректное отношение людей друг к другу. Эти отношения выражаются в виде хамства. К сожалению, этой отрицательной чертой обладают многие в современном обществе. Еще хуже то, что большинство не может противопоставить хамам что-либо. Так в чем сила хамства? Именно такую проблему поднимает в своем тексте С. Довлатов. Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай в Корнельском университете. С. Довлатов рассказывает, что Владимир Набоков в этом заведении годами пытался объяснить юным американским славистам значения русских понятий «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Из этих четырех слов не поддалось объяснению только «хамство». По словам автора, Набокову не помогло в этом даже обращение к синонимам. С. Довлатов убеждает нас в том, что хамство непобедимо, что перед ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. «Хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность», — именно такое определение дается составителем данной нам статьи. Так же, как и С. Довлатов, я считаю, что этот порок человечества является непобедимым и что с ним невозможно бороться, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, хамство приносит людям беды и страдания. Примером этому является сатирический рассказ М. Зощенко «История болезни». Писатель рассказывает про отношение медицинского персонала к несчастному больному. М. Зощенко ясно дает понять, что хамство неистребимо: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра на просьбу больного навести порядок в отделении. Во-вторых, под влиянием хамства вырастают не менее хамские личности. Примером этому является пьеса Д. Фонвизина «Недоросль». Воспитываясь под влиянием и окружении своей матушки Митрофанушка перенял все ее ужасные черты – это крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. Сегодня хамство является очень легким способом унизить, задеть человека. К сожалению, не все способны перебороть хама. Поэтому хамство может исчезнуть лишь в том случае, когда все люди поймут его бесполезность.

3 стр., 1092 слов

Роль литературы в жизни человека — 11 класс

... литература играет важнейшую роль в формировании личности человека и обесценивать её недопустимо. ` Роль литературы в жизни человека [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/miniliteratura-otkryivaet-mir/ Популярные сочинения ... то или иное произведение. Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная ... очень важно в современном мире. В литературе есть не только положительные, ...

Дата добавления: 2018-09-07

Сочинение Проблема хамства. Примеры из литературы

Проблема хамства. Аргументы из литературы

1) Комедия «Недоросль Д. И. Фонвизина.

Обращая внимание только на поведение окружающих и возмущаясь их хамством, люди порой не видят, что иногда ведут себя также. Можно сказать, что наиболее ярко это проявляется во взаимоотношениях детей и родителей. Именно в семье формируется характер человека, его привычки, а каким человеком в будущем может стать главный герой данного произведения Митрофан? От своей матери он унаследовал только отрицательные стороны: грубость, невежество, жадность, хамское поведение.

И это нисколько не удивляет, ведь родители являются главным примером для подражания. А могла ли госпожа Простакова подать своему сыну хороший пример? Увы, нет, так как сама позволяла себя на глазах Митрофанушки унижать других, грубо обращаться с окружающими.

2) Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова.

Главный герой Очумелов, который был полицейским надзирателем, подобострастно вел себя с теми, кто находился выше его по службе, а с теми, кто стоял ниже чувствовал себя главным, грозным начальником. И мнение героя меняется в зависимости от того, кто будет участником ситуации – высокопоставленное лицо или нет.

3) Повесть «Собачье сердце» М. А. Булгакова.

Заглавный герой произведения профессор Ф. Ф. Преображенский – гениальный ученый-медик. Его мечтой было превращение собаки в человека. Так вскоре становится известно, что профессору удалось сделать невероятное. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В результате операции, в ходе которой бездомному псу были пересажены семенники и гипофиз человека, на свет появился Шариков. Человек, пристрастный к алкоголю, наглый и агрессивный. Он ведет себя безнравственно, всем хамит и превращает жизнь профессора и обитателей его квартиры в настоящий ад. Понятие «Шариковщина», вошедшее в обиход, значит верх безнравственности и хамское отношение.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема обывательства примеры из литературы
  2. Проблема милосердия. Примеры из литературы и жизни
  3. Материнская любовь. Примеры из литературы
  4. Любовь к природе / примеры из литературы
  5. Какой должна быть родительская любовь? Примеры из литературы

Помогите написать сочинение на тему Хамство ( своими словами )

Составить сочинение на тему «Хамство» предлагаю так: Очень часто мы в общественных местах встречаемся с человеческим хамством. Но что же подразумевает само понятие «хамство»? Я считаю, что это некрасивое поведение человека, которое отличается грубостью и некультурностью, наглостью и резкостью. Достаточно часто люди реагируют друг на друга в транспорте, магазине или других местах грубо и резко. Они легко ввязываются в спор с незнакомым человеком, могут глубоко оскорбить чужие чувства и обругать. Такие люди и являются хамами. К несчастью, с хамами мне доводилось встречаться достаточно часто. Но когда такие люди начинают возмущаться, я предпочитаю не ввязываться в разговор. Хамство нужно пресекать. Но человек, который тебе грубит, ждет твоей реакции. А в ответ ее не получает. Его это обескураживает и он постепенно начинает успокаиваться. На самом деле быть грубым и наглым человеком непросто. Создается впечатление, что подобные личности просто глубоко несчастны. И ничего не остается, как их просто пожалеть.

29 стр., 14035 слов

Какой он образ современного маленького человека. Как Вы понимаете ...

... человека в русской литературе многогранна. Герой повести «Станционный смотритель», пожалуй, как ... Человек в футляре» — один из «маленькой трилогии» Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с ... человек в футляре, можете себе представить, едва не женился. Иван Иваныч быстро оглянулся в сарай и сказал: Шутите! — Да, едва не женился, как ... жил в том же доме, где и я, — продолжал Буркин, — в том ...

Грубость. Хамство. (ЕГЭ по русскому)

Что такое хамство? Как оно влияет на жизнь человека? Нужно ли с ним бороться? Над этими вопросами ФИО предлагает задуматься современному читателю.

Автор раскрывает проблему, рассказывая о …

Позиция автора ясна: хамство — это грубость, наглость в отношениях между людьми, которые, как правило, эти самые отношения разрушают, поэтому с хамством необходимо бороться.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что наглость и бесцеремонность недопустимы в человеческом общении.

Особенно пагубно хамство взрослых влияет на развитие личности ребенка. Достаточно вспомнить госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Как она обращается к крепостным? «Скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом ничего ужасного в своем поведении героиня Фонвизина не видит. Манеру матушки быстро перенял и сынок Митрофанушка.

Он грубит няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзок с учителями. Невоспитанность мальчика является следствием его бессердечия и попустительства матери.

Никто не задумывается о том, что грубое. злое слово может ранить нежную душу. Например, Кабаниха, героиня пьесы А.Н.Островского «Гроза» постоянно хамит кроткой невестке: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Что ты выскочила в глазах-то поюлить!» Хамство Кабанихи рождено безответностью Катерины. Зная, что ни девушка, ни ее супруг Тихон, не смогут дать отпор, Марфа Игнатьевна не стесняется в выражениях. Кабанова добивается главной цели хама: самореализоваться за счет унижения другого человека.

Как же все-таки бороться с хамами?

На этот вопрос Д.С.Лихачев дает весьма своеобразный ответ.

В «Письмах о добром и прекрасном» автор рассказывает о том, что грубость человеческая рождена в первую очередь его слабостью, неумением жить, общаться по-другому. И лучшим способом борьбы с грубостью публицист считает отсутствие обратной реакции, иначе говоря, не нужно отвечать ударом на удар.

Таким образом, к сожалению, сейчас люди все чаще забывают простую истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Проще игнорировать грубость. нежели пытаться перевоспитать хама. Поэтому просто не обращайте внимание на грубиянов, и они, видя ваше равнодушие, сами оставят вас в покое.

> Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение на тему грубость

Сочинение «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении. Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением. В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор. Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»), Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие. Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор. Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими. Текст

2 стр., 649 слов

Почему общение без языка невозможно

... нужно уметь не только правильно говорить, но и внимательно слушать, проявлять такт и интерес к другим. Образец сочинения «Язык как важнейшее средство общения» Первое, что приходит на ум при ... – это вроде общения с автором произведения. Чтобы общение это было полноценным, важно хорошо знать свой язык. Это поможет наиболее точно и ярко выразить свои мысли и чувства и правильно понять собеседника. ...

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция… В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же. Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!» У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца. В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают. Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет. (С.Львов)

12 стр., 5653 слов

Анализ произведения журавлиный крик быкова

... жизни, все бился журавлиный крик. Источник: https://briefly.ru/bykov/zhuravlinyy_krik/ Краткое содержание Журавлиный крик Быкова Дождливой осенью ... наступает минута, которая покажет наконец, чего стоила его жизнь». Когда из тумана показались ... решительного, властного их старшины». Овсеев тем временем решил, что самое время ... Сейчас самым разумным, по его мнению, «будет сдаться немцам — на их милость и ...

13 стр., 6241 слов

Сочинение человек в моем понимании

... твердо говорить о себе: «Я человек!». Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Сочинение №6 Каждый из нас ... грамотным и воспитанным. Современному человеку нужно общение и поддержка общества. Ведь именно в обществе он получает ... подаришь ему повод для улыбки. По моему мнению, мы должны помогать не только ... впадают в тоску и бездействие, так как не видят смысла в своей жизни. Но стоит только ...

Сочинение: Проблема грубости, хамства в общении людей. Подготовка к ЕГЭ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 35 Голоса (ов) ) Подробности Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по теме хамства и грубости в общении людей, образец к ЕГЭ по русскому языку

  • Пример готового сочинения.
  • Исходный текст, по которому пишется сочинение.

Проблема грубости, хамства в общении людей

Образец сочинения

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

15 стр., 7119 слов

Урок литературы в 11 классе.Подготовка итогового сочинения.»Человек ...

Слайд №1 Приветствие. Сегодня мы продолжаем работу по подготовке к итоговому сочинению по литературе и проводим урок – семинар. Система выставления отметок за этот урок накопительная: ответ- 1 балл. Итог вашей работы ... Одним из самых пронзительных, на мой взгляд, является рассказ «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова. Послушаем краткую информационную справку об этом рассказе. Слово ...

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.

Текст к сочинению на тему хамства в общении

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

13 стр., 6109 слов

Человек и общество итоговое аргументы из литературы

... либо понятие, имеющее отношение к направлению «Человек и общество». Человек и общество: егэ, проблема, аргументы, примеры (итоговое сочинение) Маяковский. «Послушайте». Внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли Маяковского ... и не узнав, что такое жизнь. Есенин. «Черный человек». Поэма «Чёрный человек» — крик погибающей души Есенина, это реквием по оставленной позади жизни. ...

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.

(С. Львов)

Следующие статьи:

Виды проблемы

Хамство

Аргументы

М.Зощенко «История болезни». Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.

А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису.

Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».

А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главный герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.

Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения — о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения — о моральном изъяне.

Сочинение на тему неужели хамство визитная карточка нового поколения сочинение , Сочинение