Сочинение – описание «Тюльпаны»
Цели: формирование умения связно и последовательно описывать содержание картин; формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении.
Формируемые УУД:
Ход урока
Сегодня на нашем занятии вы будете продолжать учиться писать сочинение. Перед тем как вы узнаете, о чем будет сочинение, я вам прочитаю сочинение-описание одной ученицы.
Ирисы, любимые цветы моей мамы. Называются так, потому что в переводе с греческого Ирис значит радуга.
Цветы эти обладают богатейшим разнообразием оттенков. Могут быть разных цветов: сиреневые, желтые, синие, белые. Ирисы растут в горах, не пахнут, быстро вянут и бывают разных форм.
Моей маме цветы нравятся, потому что они красивые и необычные и цветут в её день рождение.
— Прослушав это сочинение, можно ли его назвать сочинение-описание? (да)
— Почему? (потому что в этом тексте девочка описывает цветок, его внешний вид, почему он так назван, почему любимый цветок мамы и т.д.)
— Все верно, сегодня вы тоже будете описывать цветок, я предлагаю вам загадку. Отгадкой будет цветок.
Весной зацветёт, ярким солнцем согретый,
В альпийских лугах и на клумбе соседской.
Бывает он красного, жёлтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка дети. (Тюльпан)
-кто скажет, что такое альпийские луга? (горные луга, покрытые травянистой растительностью)
— Хорошо
— Все видели тюльпан? (да).
Поднимите руку кому он нравится? (спасибо)
— А знаете ли вы необычную легенду о тюльпане? И что такое легенда? (нет, не знаем)
— Легенда – это предание о каком-нибудь историческом событии. Существует множество легенд, одну из них я вам сейчас расскажу. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но ни кто не мог дот него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех, открыли бутон. (пауза)
Сочинение как распускаются цветы
... Но без цветов не было б и ягод! Сочинение на тему Цветы №2 Цветы любят все. И выращивают почти все. Цветы растут на даче и дома в горшках. Все любят разные ... цветут на подоконнике. И я люблю их рисовать! Ещё мне очень нравится видео под музыку, когда распускаются цветы. Это так красиво! Обычно мы этого не замечаем, так как ...
? (коротко)
(показываю картину)
— Какие тюльпаны вы видите перед собой? — Вы перечислили много признаков, не которые из них я вывешиваю на доску, эти слова помогут вам при составлении своего текста.)
( красивые, розовые, нежные, распустившиеся, богатые, весенние)
— А будет ли текст интересным, если мы просто перечислим эти признаки? (нет)
— Попробуйте по фантазировать – добавить описание, то что сделает текст интересным. Например, Когда дарят такие букеты? Где стоит этот букет? Кому бы вы подарили этот букет? Приятно ли было человеку получить такой букет? Какие эмоции мог вызвать этот подарок?
— Молодцы, вы хорошо постарались.
— А теперь давай те вспомним, из каких частей состоит текст? ( Из трех: вводная часть, основная, заключительная)
— А как я узнаю, что ваше сочинение состоит из трех частей? (каждая часть пишется с красной строки)
— Что напишите в первую часть? ( кому можно подарить, по какому случаю)
— Что во второй части? ( по каким признакам я выбирал этот букет)
— Ну и в третьей части, что напишите? (как отнеслись к букету, какие эмоции вызвал букет)
— Хорошо
— Прежде чем вы приступите к выполнению задания, вам нужно будет выбрать тот уровень, с которым вы справитесь. Если вы выбрали какой-то уровень, но в течении работы не справляетесь с ним, у вас есть право изменить уровень или попросить помощь учителя.
1. тот, кто выбирает 3 уровень , вы должны составить текст, состоящий из трех частей, но в основной части вы должны описать, где стоит ваза, кому бы вы подарили этот букет, и какие эмоции вызвал он. То есть вы даете подробное описание.
2. кому достаточно 2 уровня , вы составляете текст, состоящий из трех частей, но в основной части вы уже описываете сам букет, на чем он стоит, что изображено на заднем плане.
1 уровень.
— Всем ли понятно задание? (да) На партах у вас лежит конверт, в этом конверте лежат уровни, по которым вы будете писать свое сочинение.
— Сейчас каждый выбираете себе уровень, с которым он справится. В это время я вам раздам листочки, вы их подписываете на первой строчке, на второй записываете число, и затем заголовок « Букет тюльпанов»
По картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
... 2 класс, 5, 7 класс Описание настроения картины Толстой - Букет цветов, бабочка и птичка ... цветами. Ваза прозрачная и округлая. Через ее стекло можно наблюдать стебли цветов, которые стоят в ней. Букет ... цвета. В левой части букета расположился высокий мак. Его лепестки ярко-красного цвета, как пламя. Но ободки лепесточков окрашены в белоснежный цвет, ... и трепетом сердца мечтали, что бы их сын пошел по ...
(работают)
— Встаньте, пожалуйста, кто выбрал 3 уровень? Прочитайте нам свое сочинение (2-3 чел)
— Встаньте, кто выбрал 2 уровень? (2 чел)
— Хорошо, вы все поработали, но так как нам не хватит с вами урока, чтоб прослушать всех, вы покажете свои уровень на доске, перед вами 2 лучика, а на доске солнышко, тот, кто считает что справился со своим уровнем, вы прилепляете желтый лучик, а кто считает что справился, но выполнил не все критерии, вы прикрепляете оранжевый лучик.
— Посмотрите какое солнышко у нас получилось, мы видим что не все справились со своим уровнем, но ни чего страшного, потому что наша работа с вами будет продолжаться. Спасибо за урок.
3 уровень
— составить 3 части;
в основной части должны описать:
— где стоит ваза;
— кому бы вы подарили этот букет;
— какие эмоции вызвал он
3 уровень
— составить 3 части;
в основной части должны описать:
— где стоит ваза;
— кому бы вы подарили этот букет;
— какие эмоции вызвал он
3 уровень
— составить 3 части;
в основной части должны описать:
— где стоит ваза;
— кому бы вы подарили этот букет;
— какие эмоции вызвал он
3 уровень
— составить 3 части;
в основной части должны описать:
— где стоит ваза;
— кому бы вы подарили этот букет;
— какие эмоции вызвал он
2 уровень
— составить 3 части;
в основной части:
— описать букет;
— на чем он стоит;
— что изображено на заднем плане;
1 уровень
Разработка технологической части вузовской типографии
... полиграфических технологий и потребности вузовской типографии, .1 Развитие полиграфических технологий Сегодня ... нормативными документами отраслевого или ведомственного уровня, предназначенными для регулирования издательской деятельности ... им. М. Акмуллы «Вагант». Задача работы заключается в описании модулей технологического ... Актуальность исследования. В решении задач, стоящих перед БГПУ им. Акмуллы, в ...
— составить 3 части;
— описать букет;
2 уровень
— составить 3 части;
в основной части:
— описать букет;
— на чем он стоит;
— что изображено на заднем плане
1 уровень
— составить 3 части;
— описать букет;
1 уровень
— составить 3 части;
— описать букет;
1 уровень
— составить 3 части;
— описать букет;