Детские сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение

Краткое мини сочинение

Осень – самая красивая пора года, которая навеивает поэтов и писателей на волшебные произведения, а художников вдохновляет нарисовать настоящую красоту природы. Осенняя пора играет разными красками: желтый, зеленый, красный, коричневый, золотистый потому и это еще не конец. Потому что на протяжении трех месяцев деревья переодеваются в разноцветные наряды. Дети со своими одноклассниками ходят в лес, собирают разноцветные кленовые листья, плетут венки, делают букеты.

Меняется не только цвет листьев, плодовые деревья дают нам яблоки, груши и прочие фрукты, которые дарит нам матушка-природа, они тоже меняют свой цвет, от зеленого заканчивая красным или желтым. Осень окрашивает не только овощи, фрукты, деревья, а еще и небо, в сентябре небо светлое, лазурное, а уже ближе к середине и концу осени оно становиться темнее, голубые краски смешиваются с темно-серыми тонами, часто идет дождь, временами пролетает снег, природа погружается в глубокий сон.

Стр. 14 – 15

Учимся наблюдать

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка “Серая Шейка”?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту. 2. Холодные утренники. 3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Полное сочинение

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться. Синие отливы струй ручейка, зеленая листва деревьев и кустов, голубой небесный свод — разнообразие всех красок не перечислить. Цветовое восприятие может влиять на настроение (красный), умиротворять (зеленый), и даже повышать работоспособность (желтый), а некоторые цвета имеют способность угнетать (фиолетовый).

Многие люди, в том числе художники и поэты часто описывают весну, как природный феномен и венец красоты. Но есть и те, которые определили ее, как «чахоточную деву» (А.С.Пушкин), а свое предпочтение отдали «унылой поре». Природный цикл времен года можно условно описать, как: весна – рождение и осень – увядание. Окончание своего жизненного процесса природа сопровождает невероятными переменами. От обычного прекращения фотосинтеза, с помощью которого питается клетчатка дерева, изменяется кардинально внешний вид привычной флоры.

2 стр., 909 слов

Природа осенью (Осенняя природа)

... погоду. Нужно обязательно выезжать на природу осенью, ходить по паркам, собирать листочки. Деревья на фоне яркого неба просто сияют, так и ... мысли, помогает строить планы на будущее, помогает забыть о переживаниях. В любой мелочи осеннего пейзажа можно обнаружить изюминку, ... 5, 7 класс Также читают: Картинка к сочинению Природа осенью Популярные сегодня темы Главный герой произведения является ...

С сентября начинается осенний триместр удивительных перемен. Уже начиная со школьного возраста, посещая школу, начинаешь следить за сменами палитры окружающей среды по дороги на занятия. Сочные зеленые листья становятся тонкими и жилистыми, прозрачными, чуть позже и вовсе сухими и свернутыми у края. Но волшебство этого времени заключается в палитре оттенков, которые горят вокруг. Один объект может быть одновременно: желтым, салатовым, коричневым и даже полыхать красным.

Просто шагая по улице в эту пору так приятно пинать опавшую листву, слышать ее мягкое шелестение, вызванное трением об ноги и асфальт. В солнечный день, когда кроны полностью окрасила осень, мир кажется золотым. Лучи солнца проникают на землю, отражая теплые нотки, еще раз напоминая о крайних погожих деньках этого сезона. Когда в эти моменты дует легкий ветер и срывает листву, создается ощущение золотого камнепада или метеоритного дождя.

Яркое и неповторимое время перехода от жаркого лета к холодной зиме для каждого имеет свою красоту. Есть рассказ о том, что слепому нищему прохожий написал на табличке: «сейчас осень, а я не вижу ее красок». И за этот день бродяга заработал как никогда. Потому что каждый человек понимал, сколько счастья потерял этот несчастный не способный узреть красоту природы.

Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.

Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.

И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.

На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.

Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.

2 класс, 5 класс.

Другие интересные картины ← Корабельная роща↑ Шишкин И.И.Сосны освещенные солнцем →

Сочинение №2

Осень – незабываемое время года, будоражащее воображение даже самого неромантичного человека!

После знойного яркого лета с его пестротой и цветочным благоуханием природа оказывается во власти рыжеволосой художницы. Она уверенно демонстрирует свой дизайнерский талант.

2 стр., 841 слов

Описание по картине Осень. Охотник Левитана (8 класс)

... И. И. Левитана на картине «Осень. Охотник» знакомит зрителя с одним из эпизодов из жизни охотника, находящегося среди ... оттенки. Картина вызывает восхищение реалистичным подходом автора в изображении каждой детали природного уголка. ` Осень. Охотник Популярные сочинения Одним ... по земле. Пространство, которое художник взял для описания, навеивает ощущение свежести, прохлады. Отсутствие ярких красок ...

Великолепное владение кистью позволяет осени постепенно, шаг за шагом преображать всё вокруг. Кроны деревьев, ещё вчера удивлявшие пышностью яркого изумруда, вдруг стали отливать золотом. В те же тона приоделись кустарники, не желающие отставать от своих высоких собратьев.

Посмотрела художница на траву и решила одарить её янтарной россыпью. Она ей оказалась к лицу! Миллионы травинок засверкали на солнце, переливаясь многогранной палитрой.

Прохладой и свежестью веет от реки. Её голубовато-серые волны пенятся от быстрого течения. Особенно завораживает река, когда её поверхность покрывается опавшей листвой. Красные, жёлтые, бурые, зелёные и коричневые, несутся листочки на волнах реки, стремясь обогнать друг друга. Очень интересно наблюдать за этим живым узором. Он мчится вместе с водой, видоизменяется, поражает воображение метаморфозами.

Непередаваемо красивы холмы за рекой! Каких только цветов не увидишь на склонах! Их разнообразие и неброская красота пленят душу, навевают нежность. Хочется упасть и обнять всю эту красоту! Волны невысокой травы от приглушённо-жёлтого до ярко-зелёного подчёркивают необыкновенную красоту полевых цветов в их многообразии.

А какая красота наверху! Что может быть прекраснее осеннего неба! Над головой проплывают облака. Невозможно точно сказать, какого они цвета. То белые, то серые, а то отдающие позолотой и лазурью! Кажется, до них можно дотянуться рукой.

С высокого холма вид открывается необыкновенный! Кажется, нет ни одного цвета, который бы ни выхватывал человеческий глаз! Да, поистине осень — великолепная художница, радующая своим мастерством!

Стр. 19

Сочиняем стихи

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам: зайка – чайка, кружка – сушка, кошка – мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка – малышка, глупышка, трусишка; гайка – хозяйка, всезнайка, лужайка; река – глубока, облака, широка; ребята – котята, щенята, цыплята; подружка – девчушка, деревушка, частушка; котёнок – ребёнок, львёнок, тигрёнок; сад – маскарад, снегопад, закат; краска – раскраска, зеленоглазка, сказка; шишки – детишки, вспышки, братишки;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Мини сочинение Краски осени

iv>

— Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни. Листья на деревьях и кустах ежедневно меняют свой окрас и радуют глаз яркими веселыми красками, разнообразными оттенками зеленого, желтого, красного, багряного цвета. На ярком осеннем солнышке выделяется преимущественно желто-золотистый тон, на котором осень — художница рисует всеми красками для нас свои необычные картины. Естественно, все это не оставляет равнодушными нас, и, конечно, творческим людям дарит огромное вдохновение…

Кроме красок в пору золотой осени мы получаем и другие дары. Осень – пора сбора урожая, итог весенне-летних работ, время сбора лесных даров – ягод и грибов. У осени свой аромат- запах опавших листьев, спелых яблок, осенних цветов, винограда, грибов. Ощущается свежесть и прохлада. Летнее разноголосье птиц потихоньку превращается в прощальные песни больших стай, улетающих на юг.

10 стр., 4658 слов

Проект «Разноцветные краски осени» проект по окружающему миру

... 3, 4, 5, 6, 8 класс сложные предложения п русскому языку. По плану Краски осени Источник: uchim-klass.ru [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-kraski-osennego-lesa-klass/ Сочинение на тему: Краски осени, Краски осени Недаром ...

Все толще с каждым днем становится ковер из разноцветных листьев под нашими ногами. Как много ярких фотографий получается на фоне этой разноцветной палитры на деревьях и под ногами. А можно еще собрать в охапку листья, подбросить вверх, осыпать себя таким преимущественно золотым дождем и запечатлеть на фото эту необычайно красивую картину.

Жаль, но у осени такой золотой период очень кратковременный. Все чаще льют дожди, ветер становится резче и холоднее с каждым днем, листья быстро облетают и оголяют деревья и кусты, краски затухают, бледнеют. Сказочные пейзажи превращаются в серые картины. Но совсем скоро придет в нашу жизнь новый замечательный сказочный художник, чтобы раскрасить все вокруг серебристо-белым цветом.

3, 4, 5, 6, 8 класс сложные предложения п русскому языку. По плану

Краски осени

Источник: uchim-klass.ru

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-osen-klass-po-russkomu-yazyiku-2/

Сочинение на тему: Краски осени, Краски осени

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, самодостаточная яркая и эффектная.

>

— Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд». Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки. Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» — количество зеленых листьев на нем явно преобладает.

И автор всего этого пейзажа – наш самый талантливый художник – Осень.

Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.

Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое. Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.

Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.

Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица. Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры. Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.

Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года. Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа. Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.

Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.

Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.

А еще, осень сказывается на птицах, которые большими стаями улетают в теплые края знаменуя тот момент что теплая пора закончена а они в поисках лучшей жизни улетают далеко далеко, чтобы потом вновь вернуться. И все это сплетается в один большой пейзаж, художник которого – время года по имени Осень, которое радует нас каждый год, добавляя ноты уникальности в повседневную жизнь, и заставляя нас радоваться окружающей природе снова и снова.

Все краски осени уникальны и неповторимы они не могут не радовать глаз, а потому, гораздо приятнее любоваться этими пейзажами, чем с грустью думать о том, что лето покидает нас, не о чем грустить, ведь придет новое теплое время, а пока можно с удовольствием наблюдать за теми картинами, которые пишутся вокруг нас с помощью осенних красок.

Источник: MyDomashka.ru

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-osen-klass-po-russkomu-yazyiku-2/

Конспект урока по развитию речи 4 класс, Из опыта работы учителя КГУ «ОСШ № 16» Скачковой Аллы Ионасовны, Обучающее сочинение – описание, Сочинение. Тема: «Краски осеннего леса»

Цель

: развивать речь учащихся, обогатить её образными словами и выражениями, наполнить красивыми выразительными прилагательными, владение которыми необходимо для составления яркого описания.

Задачи:

1. Научить составлять связанное описание по заранее намеченному плану.

2. Закрепить знания детей о признаках текста описания. Расширить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки детей на тему: «Осенний день в лесу», репродукции картин с изображением золотой осени.

Подготовка к сочинению ( в течение сентября)

1. Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. Раскрытие темы и задач предстоящего сочинения.

Беседа по репродукциям картин на тему «Осень»

Подбор и запись имён прилагательных, отвечающих на вопрос: Какие краски можно увидеть в осеннем лесу?

Подбор имён прилагательных, которыми можно описать золотую осень.

( яркая, светлая, жёлтая, пёстрая, разноцветная, дивная, красивая, нарядная – запись прилагательных в тетрадь)

Проблемная ситуация – Да найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту леса в пору золотой осени?

Решение – такие слова надо найти обязательно.

Подбор сравнений (запись в тетрадь): осина стоит красная, как огонь; листья стали золотыми, как солнышко; берёза, словно сказочное дерево.

Дома: подобрать красочные определения, найти нужные слова, чтобы описать красоту осеннего леса. Слова – находки записываются в тетрадь.

  • Воздух – (чистый, мягкий, прозрачный, бодрящий, свежий);
  • День – (ясный, тихий, осенний, чудесный, прекрасный, сказочный);
  • Деревья – (пожелтели берёзы, покраснели осинки, огнём пылает дерево, красавец клён, трепетная осина, пёстрый наряд);
  • Листья – (багряные, красные, алые, золотистые, пожелтевшие).

2. Определение вида текста (текст – описание).

  • Вспомнить признаки текста – описания
  • Составить описание некоторых деревьев (запись в тетрадь)

Нарядилась в красный сарафан осинка. Надел красавец тополь жёлтую рубашку. Стройная ёлочка расправила складочки на зелёном нарядном платье. К осени листья пожелтели, стали золотыми, как солнышко.

Стоит пёстрый лес и словно любуется своей красотой.

Дома: составить устные описания деревьев по заглавию: «Огнём пылает дерево», «Осенняя берёзка», «Деревья в пёстром наряде».

(Рассказы учащихся заслушиваются на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, познания мира. Лучшие высказывания записываются в тетрадь)

3. Составление плана сочинения. Заполнения словаря ( записать в тетрадь)

План Словарь.
1. Дивная пора! Чудный, оделся в пёстрый наряд, прекрасен.
2. Огнём пылает дерево. Жёлтые, трепетная осина, вспыхнули огнём, сверкает роща, особенно, красуются.
3. И грустно, и радостно. Убранство, краса, словно любуется, скоро исчезнет.

Сочинение «Краски осеннего леса»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь лес стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. Ф. Тютчев

Ход урока.

1. Организационный момент.

Время работы над сочинением 45 мин.

2. Восстановление в памяти темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися.

  • Прочитайте тему сочинения. О чём следует писать?
  • О какой поре осени будете писать?
  • Уточним, какая пора осени называется золотой?
  • Назовите как можно больше имён прилагательных, которыми можно описать золотую осень.

Вывод: явление природы, которое мы называем золотой осенью – это небольшая часть осени, когда воздух чист и прозрачен, а леса одеты в багрец и золото. Поэтому эпиграфом к нашему сочинению мы и выбрали отрывок из стихотворения Ф.Тютчева).

3. Уточнение плана. Речевая подготовка текста: чтение словаря.

Анализ плана сочинения, составленного заранее.

  • Как озаглавили первую часть?
  • Каким предложением думаете начать своё сочинение? ( 2 – 3 предложения заслушиваются)
  • А можно начать рассказ, так: Прекрасен лес в сентябре! Красиво в осеннем лесу!

Вывод: первая часть – введение – небольшая. Напишите 2 -3 предложения, используйте восклицательное предложение.

  • О чём нужно писать в основной части?
  • Как озаглавили вторую часть?
  • Составьте предложения о том, какие деревья особенно красивы в осеннюю пору.
  • Чтобы ярче представить картину осеннего леса, надо не просто перечислить признаки золотой осени, а дать связное описание осеннего наряда деревьев.

У клёна листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Стоишь среди деревьев, а они как бы роняют прощальные золотые слёзы. А красавица – рябина надела праздничные красные бусы. Эти плоды являются кормом для птиц.

Вывод: опишите 2 – 3 дерева, плавно переходите от одного описания к другому.

  • Как озаглавили третью часть?
  • Как можно закончить текст.

Красив осенний лес! Скоро эта краса исчезнет. И грустно, и радостно в осеннем лесу. Я люблю осень за её красоту и очарование.

Вывод: заканчивая сочинение, передайте свои чувства, своё настроение, своё отношение к золотой осени.

4.Самостоятельная работа – запись сочинения.

5. Подведение итогов.

6. Дома: записать загадки об осени.

Источник: kopilkaurokov.ru

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-osen-klass-po-russkomu-yazyiku-2/

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая Шейка”

  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

точно кто бросил горсть гороху

Письменное признание

Эта история закончилась бы хорошо, но всё тайное рано или поздно становится явным. С приходом сентября учитель Мирона задал домашнее сочинение «Утро в лесу». Зная, что самому ему не справиться, он был вынужден обратиться за помощью к старшим. Терять лицо героя совсем не хотелось! Пришлось сознаться родителям, что в рассказе друзьям он не пояснил, кто же такой царь леса, а своё сочинение про осеннее утро он немного приукрасил.

Поэтому план рассказа составили так:

  1. прогулка в лес;
  2. царь леса;
  3. правдивая история.

Писать о невольном обмане пришлось честно, но не потеряв облика героя. Поэтому решили, что в последней части Мирон опишет друзьям свой сон, увиденный после похода в лес, а мамино приглашение на обед его прервёт.

Работа была долгой и напряжённой. С волнением Мирон читал сочинение на семейном совете, внося новые поправки. Особенно тяжело давалось описание последней части. В итоге сочинение на тему «Утро в лесу» было выполнено и подкреплено красочной фотографией Мирона с белым грибом в руках.

он не только не потерял образ героя, но и немного прославился

Случившаяся с ним история надолго осталась в его памяти и помогла понять, что не стоит преувеличивать свои заслуги. Сознаваться потом крайне тяжело! С тех пор он старается говорить правду. Хотя бы иногда…