«Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)»
Давно уже имя Митрофанушки и само слово «недоросль» стали, нарицательными и вызывают ироническую улыбку при их упоминании. Великий мастер сатиры Д. И. Фонвизин смог создать по-настоящему яркий и живой образ молодого болвана, вступающего в жизнь. Именно Митрофанушка постепенно становится героем, вокруг которого разгорается конфликт в доме Простаковых. То, что он отрицательный персонаж, не вызывает сомнения. А вот с каким чувством отнестись к нему, как определить его место среди других отрицательных героев? Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
По чем ближе узнаешь Митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. Убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. И если еще вызовет улыбку Митрофан на уроке или на экзамене перед Стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?
И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
Конечно, можно попробовать оправдать действия Митрофана издержками его воспитания и обучения. Можно обвинить Простакову, которая своей слепой любовью и безнравственными поступками воспитала такого гнусного человека. Но ведь нельзя же оправдать зло, невежество, духовную нищету обстоятельствами, чьими-то ошибками, условностями жизни. Так можно все оправдать, а человек должен сам отвечать за все, что он совершает. Как можно понять, оправдать, а тем более простить Митрофана, когда он в страшную для его матери минуту отталкивает ее от себя и не, находит слов поддержки для самого близкого человека?
ДАЮ 15 БАЛОВ!!!!!Почему Митрофан вырос необразованным и невоспитанным ...
... неучем. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана. Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не ... разумели они одно питание». Митрофан, по наущению матери, учится лишь для ... уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит ...
В финале комедии он просто безобразен, лишен всего человеческого. Судьбу недоросля теперь решает Правдин, отправляя его на службу, и можно только представить, сколько зла может принести людям Митрофанушка. Помните слова Стародума: «Невежда без души— зверь»? Это и о Митрофане — потерянном для общества человеке, страшном своим бездушием и невежеством, Митрофане, который никогда не станет лучше, потому что ума ему не дали, а душу забрали.
Черты характера
Митрофан — эмоциональный и обидчивый мальчик. Родители нередко застают его с надутыми губами и рассерженным. Он сильно нуждается в ласке и внимании. Скандалы и ссоры в семье делают из него неуверенного человека. Взрослый представитель этого имени проявляет себя как цельная, глубокая и самобытная натура. Ему присущ острый критический ум. Он полон разных новых и оригинальных идей. Тайна имени заключается в мечтательности и неординарном чувстве юмора его носителя.
Положительные качества Митрофана – аккуратность, ухоженность, кокетливость, кротость. Он с огромным уважением относится к другим людям. Заботлив и всегда готов прийти на помощь своим близким и друзьям. Ему также свойственна доброта, он не способен на подлость и обман. Не болтлив и никогда не выдает чужих тайн и секретов. За это его ценят и принимают в любую компанию. Обожает блистать в обществе и быть в центре внимания. У него богатый внутренний мир, он талантлив и обладает даром красноречия. Митрофан всегда радуется за победы и достижения своих друзей.
Отрицательные черты характера: чувствительное самолюбие, мнительность, обидчивость, мелочность. Он хитер, придирчив и излишне требователен. Придает значение каждому слову и болезненно реагирует на критику и замечания.
Секс и любовь
Митрофан – настоящий дамский угодник и сердцеед. Он любит красивых, молодых и ухоженных женщин. Для него не составляет труда завоевать и расположить к себе самую неприступную красавицу. Свою жизнь не представляет без женского внимания и любви. Для него не существует понятия верности, и он не придает ему какого-либо значения. Поэтому с легкостью меняет своих избранниц, но умеет расставаться с ними, не причиняя им боли и душевных страданий. Со многими девушками продолжает поддерживать дружеские отношения. Огромное значение для такого мужчины играет взаимность чувств возлюбленной.
Обучение Митрофана
По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.
Я. Корчак » Как любить ребёнка»
... должны слушать наше сердце. Обобщив все, можно выделить главную мысль произведения Януша Корчака «Как любить ребёнка», суть его воспитательного метода и призыв ко всем педагогам, воспитателям, ... учить своих детей. Воспитывая, мы должны дать направление познать самих себя, как победить себя, какие усилия приложить, как искать собственную дорогу в жизни... Да, книга Януша Корчака как наставление, мы ...
Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.
Семья и брак
Носитель имени Митрофан женится только на привлекательной, эффектной, молодой девушке. Она должна быть идеальной хозяйкой и уметь вкусно готовить. В доме любит порядок, уют и комфорт. Старается обеспечивать свою семью и делать так, чтобы близкие люди ни в чем не нуждались. Обожает задаривать свою жену различными дорогими подарками. Домашние хлопоты делит пополам со своей второй половиной. Любит детей и становится для них примером для подражания. Брак может быть неудачным. Причиной этому выступают затяжные конфликты с супругой по поводу его измен. Но его сексуальное увлечение быстро угасает, и он на первый план ставит свою семью.
Нежелание учиться
Основная часть аристократии заставляет своих детей обучаться для того, чтобы они могли в жизни добиться большего, чем родители. Простаковы же учат своего ребенка только потому, что так надо. Петр I приказал, чтобы дети аристократов умели написать письмо и знали арифметику. По этой причине им следует учить грамматику, Божье слово и математику.
Образ Митрофана в произведении предстает не вполне логичным для большинства читателей. Чаще всего в рассказах и романах того времени описываются умные молодые люди, которые не всегда думают о своем будущем, однако все они начитаны и очень образованы.
Но если провести анализ исторических документов, то можно увидеть, что в те времена действительно процветало невежество. Именно поэтому правительство приняло решение о том, чтобы дети аристократов в России обучались и получали образование.
Делая вывод из этого, можно понять, почему юный барин считал ненужными:
- науки;
- книги;
- музыку;
- этикет.
Все это юноша не воспринимал всерьез. Перспективы, которые открывались перед образованным человеком, были закрыты для Митрофана. Экзамены он воспринимал в качестве наказания. Мать же подливала масла в огонь, говоря периодически, чтобы он учился хотя бы для вида.
Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы
... Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ... сочинения: ← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль → «Воспитание и образование в комедии недоросль» — сочинение ...
Если сравнить произведения двух известных писателей Фонвизина и Пушкина, то у последнего также есть подобный персонаж — Петруша Гринев. Но он хотя бы имел документ об образовании и смог начать служить отечеству. Митрофан же так и не смог получить необходимых знаний и остался в «недорослях». Но данный страшный момент не имел никакого значения для его родителей, они не думали о возможной трагической развязке судьбы своего единственного отпрыска.
Центральный персонаж
В произведении юный барин предстает центральным героем. Автор его противопоставляет умной, начитанной, скромной и нежной девушке Софье. Именно на ней мечтал жениться Митрофан.
Читателям иногда сложно понять, почему писатель делает главной фигурой недалекого и глупого барина. Но ответ очевиден: в молодом человеке собраны все отрицательные черты русского аристократического общества того времени. Это был своеобразный художественный и речевой прием, который помог показать, насколько невоспитанными были богатые люди.
Митрофан стал собирательным образом большинства помещиков, чиновников и градоначальников, которые забыли, что такое честь и уважение. Они склонны притеснять всех, кто находится ниже их на социальной лестнице. При этом к вышестоящим чинам они испытывают подобострастие.
насколько деградирует человек, если он перестает развиваться и идти вперед
Влияние на Митрофана отца и дяди
Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.
Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.
Отрывок где происходит урок Митрофанушки из произведения Фонвизина «Недоросль»
действие 3,Явление VII Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка. Митрофан. Ну! А там что? Г-жа Простакова. А там и женисся. Митрофан. Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору. Г-жа Простакова. Придет час воли божией! Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Цыфиркин очинивает грифель. Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть. Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать. Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите. Г-жа Простакова. Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался! Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородно? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит. Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся. Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся. Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави! Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое… Митрофан (пишет).
Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина
... Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен. Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем ...
Трое. Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублев. Митрофан. Триста. Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата? Митрофан (вычисляя, шепчет).
Единожды три — три. Единожды ноль — ноль. Единожды ноль — ноль. Г-жа Простакова. Что, что до дележа? Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить. Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую. Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублев. Митрофан. Десять. Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять. Митрофан. Ну, ну, десять. Цыфиркин. Сколько ж бы на год? Митрофан (вычисляя, шепчет).
Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался.) Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько. Кутейкин. Шабашь, право, Пафнутьич. Две задачи решены. Вить на поверку приводить не станут. Митрофан. Не бось, брат. Матушка тут сама не ошибется. Ступай-ка ты теперь, Кутейкин, проучи вчерашнее. Кутейкин (открывает часослов, Митрофан берет указку).
Начнем благословясь. За мною, со вниманием. «Аз же есмь червь…» Митрофан. «Аз же есмь червь…» Кутейкин. Червь, сиречь животина, скот. Си-речь: «аз есмь скот». Митрофан. «Аз есмь скот». Кутейкин (учебным голосом).
«А не человек». Митрофан. «А не человек». Кутейкин. «Поношение человеков». Митрофан. «Поношение человеков». Кутейкин. «И уни…»
Днйствие 4.Явление VIII комеди Митрофан сдаёт экзамен. Митрофанушка будучи ленивым и тупым учеником, удивляет своими ответами на заданные ему вопросы: Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил. Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка. Правдин (Митрофану).
Чему ж бы, например? Митрофан. Вот, грамматике. Правдин (взяв книгу).
Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна… Правдин. Дверь, например, какое имя: существ
otvet.mail.ru