СОООЧРНООО ПЛИИЗ
(1) Единожды жители страны восходящего солнца привезли европейских путешественников на поляну, с которой превосходно видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: Мы приехали Японию глядеть, а не посиживать без дела на одном месте, жители страны восходящего солнца воспитанно сделали возражение и показали программку. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра любование.
(4) Так вот любование. (5) В этом весь секрет постижения красы. (6) Согласитесь, что если человека привезти на сберегал моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минутку увезти от моря подальше, это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов либо проживет несколько дней, то это совершенно иное. (8) Все сходятся на том, что на море можно глядеть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением либо грохотом волн, волнующей забавой красок, шуршанием гальки, с необозримым простором, с корабликами, проплывающими вдалеке, с чайками и облаками всё это заполнит вас, очистит, облагородит, останется навечно, чего не произойдет, очевидно, если посмотреть и тотчас уйти или узреть эту красу из окна поезда.
(10) Каждый раз, когда я лицезрел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, ясный прыткий ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с прекрасными тучами, россыпь брусники вокруг ветхого пня, ночную фиалку среди берез, у меня возникало чувство, схожее на досаду. (11) Господи, разговаривал я, такое мне дано, но ведь с этим же что-то для тебя делать надобно!
(12) Потом я сообразил: необходимо тормознуть и смотреть. (13) Наслаждаться. (14) Рассматривать, вылечивая душу. (15) Тормознуть не на 20 минут (которые тоже можно считать длительным временем), потому что если остановишься на 20 минут не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться далее. (16) Надобно остановиться перед красотой, не мысля о медли, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда краса, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда вероятен с ней глубочайший духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)
К каждому заданию A1 A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.
При солнышке тепло а при матери добро. «При солнышке — ...
... Поэтому в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без ... пословице не зря собраны воедино - солнышко и мама. Потому что они необходимы ... Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит ... нет: не деду внук, а внуку дед! …Порой сердился - и тогда кричал: «Поди скорей ... девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. ...
A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : Что такое для японцев любование?
1) Любование- это разглядывание природы.
2) Любование- это долгое созерцание красы природы, исцеляющее душу.
3) Любование- это необходимость сберегать природу.
4) Любование это проявление любви к природе.
A2. Какая главная идея прочитанного текста?
1)
Нужно сберегать природу, беспокоиться о ней.
2)
Природа дает силу человеку и возвышает его душу.
3)
По-истинному услаждаться природой можно только в лесу.
4)
Чем длиннее наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.
A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение 17)?
1)
связанный с умением верно вести разговор, ориентируясь на искреннее состояние собеседника
2)
подчиняющий собственной красотой; обаятельный, очаровательный
3)
связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных свойств
4)
проникнутый дружественным расположением; благожелательный
A4. Укажите, какое средство речевой выразительности употребляется в предложении: Все сходятся на том, что на море можно глядеть часами, одинаково как на огонь или на водопад.
1) олицетворение
2) эпитет
3) метафора
4) сравнительный оборот
Ответы на задания B1 B8 записывайте словами либо цифрами, деля их, если нужно, запятыми.
B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.
Ответ:______________
B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: Пишется И, так содержит значение приближения.
Ответ:__________________________________________________
B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите числа, означающие запятые при деепричастном обороте.
Надо тормознуть перед красой,(1) не размышляя о медли,(2) без суеты и не меньше,(3) чем на два часа.
Ответ:____________________________
B4. Поменяйте словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ
(предложение 10), построенное на базе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_______________________
B5 Выпишите грамматическую основу предложения 16.
Ответ:___________________________
B6 Посреди предложений 12 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ:_____________________
В7. Посреди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения__________________
Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского ...
... предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______________________________ Часть 3 С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в ...
B8. Посреди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах
Напишите номер этого предложения.
Ответ:___
Задать свой вопрос