Хозяева жизни в пьесе На дне Горького

Сочинение

Введение

Работа Максима Горького «На дне» является одним из наиболее ярких произведений, поднимающих тяжелые и актуальные социальные темы. В этом произведении автор погружает читателя в атмосферу безжалостных и жестоких законов, где отсутствуют такие понятия, как любовь, радость, забота, сострадание, милосердие и великодушие. Жизнь на дне, в ночлежке, описана как самое дно общества, где люди оказались по своей глупости и беспечности или волей судьбы.

Тема бездушности и жестокости

Основной темой произведения является отсутствие человечности, сострадания и милосердия у героев, проживающих на дне. Они вынуждены идти в ночлежку, потому что больше негде жить. Но и здесь они не находят покоя, так как хозяева этого места не отличаются сострадательностью и великодушием. Они используют свою власть над квартирантами, чтобы удовлетворить свои собственные желания и унизить бедных людей. Они не заботятся о том, что жизнь уже измотала этих людей, и продолжают добивать их.

Хозяева ночлежки

Главными хозяевами этого царства, созданного в ночлежке, являются супруги Костылевы — Костылев и его жена Василиса. Они полностью лишены сострадательности и человечности. Они не проявляют никакого понимания и уважения к беднякам, а наоборот, издеваются над ними, унижают и ущемляют. Они требуют покорности и уважения, постоянно унижая всех вокруг. Василиса даже попрекает свою родную сестру куском хлеба, не имея никакого уважения к святым ценностям.

Моральная атмосфера

Моральная атмосфера, создаваемая хозяевами ночлежки, является невыносимой. Они не проявляют сострадания и великодушия, а только пользуются положением и проблемами других людей. Они не хозяева жизни, а хозяева своего захолустья, где царят бедность, хаос и различные пороки.

В данном исследовании анализируется пьеса Максима Горького «На дне», написанная им в 1902 году. Этот произведение является жестким портретом людей, погрязших в нищете и отчаянии. Главные герои, Костылев и его жена Василиса, являются хозяевами ночлежки, где проживают множество людей, лишенных надежды на лучшее будущее.

Костылев и Василиса не проявляют ни малейшей жалости к жильцам искалеченной ночлежки. Их интересует лишь прибыль, которую они могут извлечь из униженных и обделенных людей, готовых заплатить за убежище. Василиса проявляет особую жестокость, уничтожая последние надежды своей сестры и других проживающих. Она обладает способностью выживать в любых условиях, даже если это требует совершения жестоких поступков.

13 стр., 6061 слов

Образы «хозяев жизни». Законы существования «на дне. Женские ...

... пьесы. Женские образы в пьесе » На дне» В пьесе пять женских персонажей. Анна — жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса — жена хозяина ночлежки ... На дне» Русские писатели всегда проявляли интерес к философским проблемам, то есть к проблемам человеческого бытия и смысла жизни. Творчество М. Горького не стало исключением, а пьеса «На дне» ...

Сюжет развивается внутри этой атмосферы отчаяния и безысходности. Появление нового персонажа, Луки, не приносит жильцам никакой надежды. Напротив, его появление лишь углубляет их страдания и разрушает последние остатки надежды на улучшение своей жизни.

Эта пьеса Горького выявляет безжалостность и бесчеловечность, которые могут присутствовать в человеческой природе в условиях крайней нужды. Она является критикой социальных и экономических неравенств того времени, а также вечной борьбы за выживание в безжалостном мире.

В процессе чтения, становится понятно, как эти двое людей познакомились и стали мужем и женой. Костылев уже будучи в преклонном возрасте, принял решение жениться вновь. Для этого он выбрал для себя девушку, которая была на много лет его младше. Но девушка вышла за него только ради денег и имущества, которое было у него за плечами. Помимо всего этого, она изменяла мужу с вором. И даже после того как прошло время и он бросил свою любовницу, это её не остановило. Она продолжала жизнь и уничтожать жизни людей, которые ее окружали и по сей день, она ни перед чем не останавливалась.