По С. Кокориной. Образование… (2)Это слово имеет великое множество определений

Сочинение

Образование…

(12)Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образован­ным? (13)Каждый решает для себя. (14)Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образова­ние – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

(По С. Кокориной)

Сочинение

Образование… Сегодня о нём много говорят, пишут, размышляют. Образованные люди нужны каждой стране. А что стоит за понятием «образование» вообще и для каждого человека конкретно? Над этой проблемой размышляет С. Кокорина.

Её главная задача – понять, что такое образование. Автор говорит о множестве определений этого слов, анализирует мнение о том, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», даёт ёмкие и точные определения тому, что считать прошлым, настоящим и будущим.

С. Кокорина предполагает, что слово «образование» связано с понятием «образ»: «Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек».

Проанализировав разные определения термина, автор в конце концов делает вывод: каждый сам для себя решает, каким должен быть объём знаний лично для него; самым точным определением С. Кокорина считает определение психолога Лэндрета: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Точка зрения С. Кокориной представляется мне верной. В самом деле, каждый из нас сам определяет объём знаний , нужных для себя, что-то изученное стирается в памяти, что-то остаётся в ней навсегда. В верности сделанного вывода нас убеждает классическая литература. Вспомним роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём проблеме образование уделено особое внимание. Мы помним начало романа. Говоря о формировании характера Онегина, Пушкин рассказывает нам о том, как учили его героя. Евгений Онегин был, «по мненью многих, судей решительных, но строгих, учёный малый». Когда он устал от светской жизни, попытался расширить свои знания: «отрядом книг уставил полку»; «Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся». Т. е. мы видим, что он сам для себя устанавливает объём знаний. И хотя мы привыкли критиковать пушкинского героя за поверхностность, мне кажется, что он был вполне образованным человеком, иначе не смог с Ленским, который «из Германии туманной привёз учёности плоды», спорить о многом:

Меж ними все рождало споры, И к размышлениям вело:, Племён минувших договоры,

Плоды наук, добро и зло

2 стр., 519 слов

По тексту С. Кокориной

... что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается». Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, ... психолог Лэндрет: «Образование - это то, что остается, когда все выученное забывается». (По С. Кокориной) Наверное, любой ... быть безобразным, но и не может быть без образа». (10) Может быть, в само слово образование ...

И гроба тайны роковые,, И предрассудки вековые, Судьба и жизнь в свою чреду,, Всё подвергалось их суду…

Так же избирателен в выборе своего образования был герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Его интерес сосредоточен вокруг точных наук, всё остальное он отрицает.

Спор вокруг того, какого человека можно считать образованным, — вечный спор. Вспомним, к примеру, шестидесятые годы двадцатого столетия, полемику между «физиками» и «лириками». Несомненным мне кажется одно: нужно избрать область знаний, интересную тебе, необходимую для совершенствования в своей профессии, и расширять знания в этой области, но не замыкаться в ней, а стараться быть образованным человеком, зная основы истории, культуры, традиций мира и своего народа.

По А.Ф. Лосеву . Оставляя пока в стороне все материальные выгоды… О цели образования

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формиро­вание в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемле­мую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной едини­цей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал об­разованного человека. (5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на­ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования» всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (

(По А.Ф. Лосеву)

Проблема Позиция автора
1. Проблема образования Выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь
2. Проблема своевременного получения образования Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придет успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте
3. Проблема духовного совершенствования человека Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности

Сочинение

Образование… Мы стремимся получить его, чтобы построить карьеру, получить какие-то материальные выгоды и часто не задумываемся на тем, что, помимо чисто практической выгоды, получение знаний имеет и другое предназначение. Над проблемой роли образования в жизни человека размышляет А. Ф. Лосев. Его волнует вопрос: «Какова цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют?»

Он начинает своё рассуждения, сразу формулируя свою позицию: «Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». А потом приводит убедительные аргументы в подтверждение своего мнения. Образование делает нас людьми, способными стать частичкой государства, общества, оно, даже будучи чистым знанием, приносит человеку высокое наслаждение. Даже тем людям, которые не ждут от познания духовного удовлетворения, оно приносит ««сладкие плоды». Лосев считает, что учиться никогда не поздно, сравнивает выгоду образования с трудом крестьянина.

Итак, по мнению Лосева, цель образования – формирование личности, «цельной самостоятельной единицы» общества, получение наслаждения от процесса познания и его плодов. И с этим мнением невозможно не согласиться.

Наверное, каждый из нас, из тех, кто вступает в жизнь, уже выбрал профессию, знает, как построит своё будущее. Большинство мечтает продолжить образование для того, чтобы получить профессию, построить карьеру, создать материальные блага для себя и будущей семьи. Но давайте вспомним, как порой, учась в школе, мы испытывали наслаждение, справившись с трудной, долго не решаемой задачей, получив отличную оценку за реферат; как радовались, когда учитель, анализируя сочинения, говорил, что ваше оказалось лучшим, что вы в нём показали самостоятельность мышления. Вы получали удовлетворение, и в то же время в вас уже формировалась личность, стремящаяся познать больше.

Вспомним, что при анализе образов литературных героев мы всегда обращали внимание на то, как формировался характер героя, каким было его воспитание, образование. Это говорит о том, что писатели понимают, какую роль играет образование в жизни человека. Вспомните, как вы смеялись, слушая как Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» учится, как его экзаменуют… Великий комедиограф показывал ещё в XVIII веке большую роль образование в формировании молодого человека.

В повести Д. Гранина «Зубр» проблема роли образования тоже занимает не последнее место. Писатель показывает, как учёный Тимофеев-Ресовский, один из основоположников генетики, всю жизнь учится сам, учит других, как «изучение наук и переработки тех сведений, которые они доставляют» формируют его характер, личности его учеников, какое наслаждение от постижения тайн природы, несмотря на все гонения, трудности, испытывает человек, познавая тайны природы.

В заключение вспомним слова великого Ломоносова:, Науки юношей питают,, Отраду старым подают…

И пусть стремление познавать, учиться сопутствует вам всю жизнь, доставляя вам наслаждение, принося и духовное, и моральное удовлетворение, формируя вашу личность!