Система образования переживает не лучшие времена

Сочинение

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям

(1) Система образования переживает не лучшие времена. (2) Это, конечно, не новость. (3) Определённую долю надежды в завтрашнем дне внушает нынешняя позиция высшего руководства страны. (4) Верится, что озвученные меры по преодолению проблем образования и воспитания подрастающего поколения не останутся простыми декларациями. (5) Надеемся, что окажутся востребованными и осмысленными вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт, без учёта которых невозможно движение вперёд.

(6) В истории России сложилась некая закономерность: когда основные условия образования диктовались государством, система образования становилась более жёсткой, консервативной и стабильной, а система воспитания — национально-патриотической (со всеми положительными и отрицательными сторонами), когда основные условия диктовала «общественность» (или государство находилось под её давлением), система образования становилась гибкой, либеральной, нестабильной (также со всеми положительными и отрицательными сторонами).

(7) В идеале отечественная российская система образования должна быть относительно стабильной, достаточно консервативной и избирательно гибкой.

(8) Регионализация образования ведёт к разрушению единого образовательного пространства, а значит, делению России на удельные княжества.

(9) В погоне за разнообразием образовательных учреждений, за открытием гимназий, лицеев, школ с углубленным преподаванием предметов мы стали терять самую обычную, особенно сельскую, школу, самого обычного, не отмеченного особыми способностями ребёнка. (10) Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности. (11) Многие страны (Япония, Сингапур, Южная Корея и др.) стремятся повышать интеллектуальный уровень всего населения, (12) Эти государства предпринимают усилия по введению всеобщего высшего образования в отличие от России, которая, к сожалению, ограничилась фактически неполным средним.

19 стр., 9280 слов

Исторические пути и особенности становления системы музыкального ...

... истории музыкального образования. В связи с вышесказанным, на сегодняшний день вопрос изучения системы российского музыкального образования особенно актуален. Богатый историко-педагогический материал в сфере музыкального образования накапливался долгие годы. Необходимо изучать систему российского музыкального образования ... из других стран. Испытав известный крен в сторону «иностранного элемента», ...

(13) Ряд стран (Америка, Германия и др.) планируют привлечь наиболее способных специалистов из других стран. (14) Для России такой путь заказан. (15) Более того, отток научной молодёжи за рубеж в ближайшие годы не прекратится, а поэтому тащить Россию к процветанию придётся ученику средних способностей да обычной — без уклонов — школы, которая должна вернуть свои позиции. (16) С чего же следует начинать? (По М. Мартынову)

Сочинение:

Какие тенденции в области образования существуют в современной России и к каким последствиям они могут привести? Эти вопросы оказались в центре внимания М.Мартынова.

Автор поднимает одну из самых актуальных проблем. Система образования, сложившаяся в России не раз изменялась на протяжении своего существования. С началом «перестройки», распадом СССР стала очевидной необходимость модернизации образования. Споры, касающиеся этого вопроса, не утихают и на сегодняшний день.

По моему мнению, позиция М.Мартынова такова: отказ российской системы образования от прежних образовательных традиций, регионализация образования, повышение внимания к ученикам, имеющим особые способности, как полагает автор, ведет к снижению доступности образования, его эффективности и уровня знаний и умений рядового гражданина, что, разумеется, негативно сказывается на развитии страны.

Трудно не согласиться с мнением автора. Образование в России нуждается в гуманизации, в повышении внимания ко всем учащимся, в гармоничном сочетании накопленного опыта в сфере образования и современных мировых тенденций ее развития.

Обратимся к тем реалиям, которые существуют в сегодняшней образовательной системе, прежде всего к положению общеобразовательных учреждений. Действительно, зачастую сельские школы плохо оснащены оборудованием (компьютеры и т.д.), которое является необходимым компонентом современного образовательного процесса, образовательные программы, новые школьные учебники внедряются медленнее, новые кадры, прошедшие подготовку, отвечающую современным требованиям, не заинтересованы в работе в сельской местности, что приводит к тому, что учительских состав сельских школ «стареет», а это непосредственно влияет на эффективности обучения. Так образуется разрыв в качестве образования между лицеями и гимназиями, городскими и сельскими школами. К тому же, нельзя не заметить некоторого пренебрежительного отношения к учащимся таких школ на различных конкурсах и олимпиадах. Мне кажется, именно с этим автор связывает «уход духа гуманизма».

Какие бы негативные оценки не существовали по поводу советской школы, я считаю, что именно в ней существовала такая атмосфера, в какой любой мог надеться на помощь и поддержку и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Наверное, это одна из причин, почему так приятно читать художественные произведения, действие которых разворачивается в простой советской школе. Например, повесть А.Алексина «Третий в пятом ряду». Мы можем увидеть, что учительница Вера Матвеевна внимательна к каждому ученику. Тем, кто не успевает по каким-либо предметам, она пытается объяснить необходимость их изучения. Читая эпизод диктанта в 6 классе, где ученики встречаются с таким словом, как «в течение», невольно вспоминаешь нынешних выпускников 11 класса, для которых задание на слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи, в том числе и производных предлогов, вызывает значительную трудность. Кроме того, «районный диктант» является примером внимания государства к образованию в стране, его результатам. Нельзя отрицать опыт образовательных систем, существовавших ранее, использовать их достижения сегодня.

5 стр., 2142 слов

Проблемы образования в российских школах

... ШКОЛА = СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ + МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ УЧЕНИК = СОВРЕМЕННЫЙ, УСПЕШНЫЙ ГРАЖДАНИН России. Характеристика и причины проблем российских систем образования Существование и развитие ... по моему мнению, служит точкой опоры в образовательном процессе и должен иметь свой собственный и ... Чаще всего данная проблема остро ощущается выпускниками школ, которые для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить ...

Таким образом, система образования в России нуждается в совершенствовании, необходимы основательный подход к ее модернизации, искоренение негативных тенденций и использование проверенных подходов к обучению с учетом изменений современного мира, появлением новых образовательных целей и задач.