Высшее образование в России / Higher Education In Russia

Сочинение
  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Роль образования в жизни человека

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.

Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.

Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни — аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.

Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

1 стр., 383 слов

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека ...

... верным, что воспитание и образование неразрывно связаны между собой. Образование формирует интеллект человека, а воспитание дает целостную высоконравственную личность. В процессе воспитания происходит ... воспитанию детей. Важно, чтобы воспитанием занимались не только образовательная организация, но и семья. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни, ...

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.

Другие сочинения: ← Школа моей мечты↑ ШколаСовременное образование →

В чём выражается образование человека

Вместе с образованием перенимается многосторонний опыт накопленный веками на примере предшествующих поколений, а благодаря этому, в свою очередь, открывается дорога в завтрашний день. Таким образом, роль образования в жизни человека, просто невозможно переоценить, это своего рода перекрёсток – живя в настоящем, используется мудрость прошлого, для свершений в будущем.

По словам экспертов, среди людей, получивших хорошее образование в юности, намного реже встречаются страдающие умственной отсталостью, психическими расстройствами и болезнью Альцгеймера в старости.

Аттестат об окончании средней школы и диплом, подтверждающий окончание вуза – слабые аргументы в пользу образованности их предъявителя. Конечно, в современном мире без этого не обойтись, наличие документов об образовании даёт определённые преимущества, формально, при трудоустройстве, например, в моральном же плане, это не даёт превосходства над другими. Почему? Аттестат или диплом не подкреплённые знаниями – это худшая из форм невежества, а знание школьного предмета «на отлично» – ещё не делает человека образованным. Это понятие, подразумевает многогранную совокупность:

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ... не человек, а только проводник его духа, футляр, в котором он временно живет, чтобы накопить нужный опыт и знания ...

  • базового и высшего образования;
  • соблюдения норм поведения и моральных устоев;
  • личностного развития;
  • приобретения жизненного опыта;
  • реализации собственного потенциала на благо всего общества;
  • желания расти и совершенствоваться, вне зависимости от достигнутых высот;
  • всегда оставаться носителем культуры, в чём бы она ни выражалась.

Несколько интересных сочинений

  • Особенности изображения героев русской литературы 19 века

    Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм

  • Анализ рассказа Чехова Вверх по лестнице

    Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев

  • Сочинение в стиле нравоучительной статьи

    Однажды на уроке мы разбирали две пословицы «Кончил дело — гуляй смело» и «Делу — время, а потехе — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.

  • Сочинения для 6 класса
  • Сочинение по произведению Макар Чудра Горького

    Произведение относится к раннему творчеству автора, чем объясняется дух романтизма, пронизывающий каждую его страницу. А в качестве главных героев здесь представлены цыгане

Топик «Образование в России» (Education in Russia)

Словарь

  • exception [ɪkˈsepſ(ə)n] — исключение;
  • compulsory [kəmˈpʌlsərɪ] — обязательно;
  • skill [skɪl] — мастерство;
  • to depend [dɪˈpend] — зависить;
  • mandatory [ˈmændətərɪ] — обязательный;

Education is an important part of modern life.

Originally Russian education starts from the early age. Children can start going to kindergarten from the age of two, but this is not a compulsory education. It depends on parents’ decision and child’s wish to attend this institution.

In the Russian Federation the school education is compulsory. Pupils start going to school from the age of seven and till 16.

Mandatory education in Russia is presented by three types of schools: primary, secondary and high.

The primary school teaches its pupils elementary skills, such as reading, writing, counting. Many schools also offer foreign languages or some other special disciplines at this age.

The most important period is the secondary school, which starts from the 4th or 5th grade, depending on school. This is the time when children start learning Biology, Geography, Chemistry, Physics, Computing, and many other new subjects.

At the 9th grade children face a very important period in their life. They have to choose whether to continue school education, or to leave for other types of educational institutions, such as college, specialized schools and else. If the pupil decides to continue studying in high school, which lasts for two years, he can enter the university after school graduation.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, можно ... ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

Of course, it’s only the general pattern of education in Russia, but there can also be some exceptions nowadays. For example, there are lots of special schools, where they pay attention only to particular subjects. Also, apart from state schools, there are a number of private schools, where education is not free of charge.

When they complete high grades they can either continue to study at school for more 2 years, or go to a professional school where they study not only main subjects, but are able to learn some profession. When school pupils leave school they can try to continue their educaton in institutes or universities.

Популярные

  • Тема «Мой любимый актер» (My favourite actor) — —
  • Тема «Мое хобби — рисование» (My hobby is drawing) — —
  • Тема «Мой университет» (My University) — —
  • Тема «Мой любимый певец» (My favourite singer) — —
  • Тема «Моя любимая книга» (My favourite book) — —
  • Топик «Мое хобби — чтение» (My hobby is reading) — — Просмотров 49400
  • Тема «Мода и мое отношение к ней» (Fashion and my attitude to it) — —

Добавить комментарий

Система образования

Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние . Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России.

Система образования

включает:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения;
  • образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшее учебное заведение);
  • образовательные учреждения среднего специального образования (среднее специальное учебное заведение);
  • негосударственные образовательные учреждения;
  • дополнительное образование.

Учреждения образования представляют собой массовую и обширную систему. Их сеть воздействует на социально-экономическую ситуацию, как в стране, так и в регионах. В образовательных учреждениях осуществляется передача знаний, моральных устоев и обычаев общества.

Важнейшим социальным институтом

в системе образования

является школа

Проблемы, стоящие перед управлением образованием:

  • низкая заработная плата преподавателей;
  • недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений образования;
  • нехватка кадров;
  • недостаточный профессиональный уровень образования;
  • недостаточный уровень общей культуры.

Структура образования

образовательные учреждения

14 стр., 6523 слов

Рассуждение : “человек и общество”

... незначительный человек общество и эпоха построение линии героев И наконец, многоплановое сочинение на тему «Общество ... человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, ... обществом оборачивается для Онегина трагедией. Общество может повлиять на жизнь любого человека. ...

(школы, колледжи, университеты),

социальные группы

(учителя, студенты, учащиеся),

учебный процесс

(процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).

В таблице приведена структура образования на примере Российской Федерации. Основное общее образование в РФ до достижения 15 лет является обязательным.

Образовательные ступени

Кроме дошкольного, общего и профессионального образования иногда выделяют:

  • дополнительное

    образование, которое проходит параллельно с основным, — кружки, секции, воскресные школы, курсы;

  • самообразование

    — самостоятельная работа по приобретению знаний о мире, опыта, культурных ценностей. Самообразование — это свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности.

формам обучения

при структурировании выделяются очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы.

Отобранная информация передается обучающимся при помощи определенных средств обучения, источников информации (слово обучающего, учебное пособие, наглядные и технические средства).

Основные принципы формирования содержания школьного образования:

  • Гуманистичность

    , обеспечивающая приоритет общечеловеческих ценностей и здоровья человека, свободного развития ;

  • Научность

    , проявляющаяся в соответствии предлагаемых для изучения в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса;

  • Последовательность

    , заключающаяся в планировании содержания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него;

  • Историзм

    , означающий воспроизведение в школьных курсах истории развитее той или иной отрасли науки, человеческой практики, освещение в связи с изучаемыми проблемами деятельности выдающихся ученых;

  • Систематичность

    , предполагающая рассмотрение изучаемых знаний и формируемых умений в системе, построение всех учебных курсов и всего содержания школьного обучения как систем, входящих друг в друга и в общую систему человеческой культуры;

  • Связь с жизнью

    как способ проверки действительности изучаемых знаний и формируемых умений и как универсального средства подкрепления школьного образования реальной практикой;

  • Соответствие возрастным возможностям

    и уровню подготовленности школьников, которым та или иная система знаний, умений предлагается для освоения;

  • Доступность

    , определяемая структурой учебных планов и программ, способом изложения научных знаний в учебных книгах, а также порядком введения и оптимальным количеством изучаемых научных понятий и терминов.

Эссе «Роль образования в современной жизни» статья по обществознанию по теме

Эссе

Роль образование в современном обществе

Учитель истории МБОУ лицей «РИТМ»

6 стр., 2560 слов

Оптимальная модель народного образования. «роль образования ...

... развития системы высшего образования. Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, ... Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и ...

Г.Хабаровск

Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни.

С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни.

«Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем», — говорит современный философ. Трудно не согласиться с этим. Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она четко представляет, какого представителя общества она хочет сформировать в новых поколениях. То есть, четко нужно определить, кого и как создавать.

Окружающий мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем.

«Если мы посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена, есть два полюса: на одном полюсе – люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе – люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов» (ректор СПб ГУП А.С.Запесоцкий).

Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачи воспитания и формирования личности современного человека, который был бы одновременно и высококультурным, с собственным мировоззрением, и деловым человеком, а не бездушным «винтиком» в системе общественных отношений.

Советская образовательная система давала глубокие фундаментальные знания, необходимые для развития индустриального общества, для того, чтобы обеспечить деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни. Теперь же, поскольку изменения происходят очень быстро, необходимо создавать систему непрерывного образования, способную формировать творческую компетентность, готовность к переобучению.

Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой само образование – главная гарантия будущего человека. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать. Изменения все более приобретают глобальный характер: изменяется цивилизация, развивается техника и технология, меняется природа, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.

В условиях рыночной экономики, развития демократических ценностей, формирования гражданского общества человек выступает активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

2 стр., 591 слов

Надо ли сегодня иметь высшее образование сочинение рассуждение

... жизни. Дальше был университет. В ВУЗе появились новые дисциплины. И снова надо было учить, запоминать, искать дополнительную литературу. Каждому современному человеку необходимо иметь высшее образование. Образование дает право человеку ... Образование современного, думающего человека не ограничивается знаниями полученными в школе, в ВУЗе. Он обучается всю свою жизнь. Мое образование началось со стен ...

Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.

Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Преимущества вузов , Основные преимущества ВО:

  • возможность устроиться на хорошую работу;
  • есть время попробовать себя в разных сферах;
  • появляются полезные знакомства;
  • обучение самостоятельной жизни.

Диплом о высшем образовании открывает перед человеком множество дверей. Обученного специалиста возьмут на работу охотнее, чем выпускника школы или ПТУ. Да и подняться по карьерной лестнице он сможет быстрее, ведь уже получил полезные знания и навыки.

В университете к учащимся относятся более лояльно, чем в школе. Специально для тех, кто хочет начать работать, есть заочные курсы, возможность оформления свободного посещения. Пока студент учится, он может попробовать себя в разных специальностях, найти подходящую профессию. Некоторые еще до выпуска успевают занять высокие должности и получают достойную зарплату.

Большинство вузов контактирует с разными компаниями, фирмами, частными предприятиями. Успешным студентам преподаватели помогают устроиться на работу, дают им хорошие рекомендации. Учащиеся заводят полезные знакомства среди сверстников и ребят постарше. Многие продолжают дружить и поддерживать друг друга и после выпуска.

Некоторые подростки поступают в университеты других городов, а иногда и стран. Они уезжают от родителей, поселяются в общежитиях или арендованных квартирах. С этого момента начинается самостоятельная жизнь человека — еще один аргумент в пользу высшего образования. Личность знает свои права и обязанности, учится следить за жильем и собой, берет на себя ответственность за собственную судьбу.

9 стр., 4149 слов

Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают ...

... этническую принадлежность и способствовали объединению общества. Воспитание подрастающего поколения в духе национального самосознания ... писать через дефис Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но ... Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua Сочинение на тему: «Я — казахстанец!» ... не только в плане разработки полезных ископаемых, но других различных областей. ...