МБОУ «Новосаринская ООШ»

Сочинение

Региональный пробный экзамен по русскому языку в 7 классе

Ф.И.О. учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Вариант №2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16).

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) песни болгар

2) обоим спортсменам

3) более смелый

4) по окончанию киносеанса

6 стр., 2789 слов

Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение

... одного предложения, которые могут содержать и риторические вопросы. Схематичная структура вашего сочинения: Советы и рекомендации к каждой части Проблема Проблема ... он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги В силу жизненных обстоятельств мы ... номера предложений из текста, если в этих предложениях проблема чётко сформулирована самим автором. Типичные ошибки этой части ...

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) заг..релый

2) осв..жать

3) зам..реть

4) соб..рающийся

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..кусить, пр..кратить

2) бе..цветный, в..будоражить

3) пр..любопытный, пр..ломить

4) и..ключительный, бе..защитный

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж..сткий диван

2) прож..рливое животное

3) сожж..нное письмо

4) вкусная туш..нка

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) одобря..мый друзьями

2) собира..мые в лесу грибы

3) подкле..вший старые книги

4) увид..вший впервые

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна

1) Его некрасивое лицо, оживле..ое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

2) У берегов наросла стекля..ая полоска льда.

3) Бесчисле..ые золотые звезды тихо текли по направлению Млечного Пути.

4) По гористым берегам реки Утки и пруда рассыпа..ы уютные заводские домики.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Вскоре я увидал совершенно другие, мною (не)исследованные места.

2) Раздался протяжный, звенящий звук, один из тех (не)понятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины.

3) Семен греб редко, (не)торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках.

4) До сих пор я все еще (не)терял надежды сыскать дорогу домой.

А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)прежнему закону

2) подойти (в)плотную

3) повторить (с)начала

4) уходи (подобру)поздорову

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

К моему удивлению, возница н(1)сколько н(2) рассердился, а поместился опять рядом со мной как н(3) в чем н(4) бывало.

1) 1, 3

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Впервые тогда почувствовал я (1) неведомый мне (2) дотоле мир тоски и раздолья (3) таящийся в русской песне (4) неведомую в глубине своей (5) душу родного народа (6) прикрытую грубым одеянием.

1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 3, 6

3) 3, 4, 6

4) 1, 3, 5

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) смутно мерцая

3) в застывающем воздухе

2) из надвинувшейся тьмы

4) навострив уши

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Почувствовав недомогание,

1) немедленно обратитесь к врачу.

2) требуется вызвать врача.

3) самолечение может привести к осложнению заболевания.

4) только врачи могут оказать необходимую помощь.

      

(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа Ивин споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал:

  • (6)Ну, что это? (7)После этого игры никакой нет! (8)Ну, что ж ты меня не ловишь?

(9)Меня так поразил и пленил этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но и не показал виду, что ему больно.

(10)Вскоре к нашей компании присоединился ещё Иленька Грап, а Серёжа имел случай ещё больше поразить меня своим удивительным мужеством и твёрдостью характера.

(11)Иленька Грап был сыном бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был ему чем-то обязан и почитал теперь своим долгом присылать часто к нам своего сына. (12)Но мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.

(13)Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (14)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

(15)Когда игра в разбойники прекратилась, мы уже в доме начали щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (16)Серёжа беспрестанно затевал новые шалости: через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (17)После этой последней штуки он помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (18)Грап покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

(19)Серёжа взял его за руку. (20)Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на лексиконы; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги и с громким смехом вскинули их кверху.

  • (21)Вот теперь молодец, – сказал Серёжа, хлопнув его рукою.

(22)Иленька молчал и, стараясь вырваться, махал ногами в разные стороны. (23)Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Серёжу так больно, что Серёжа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленьку. (24)Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

  • (25)За что вы меня тираните?

(26)Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лёжа на полу и спрятав лицо в лексиконы, плакал.

  • (27)Эй, Сергей, – сказал я, – зачем ты это сделал?
  • (28)Я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.

«(29)Да, это правда, – подумал я. – (30)Иленька больше ничего как плакса, а вот Серёжа – так это молодец… что это за молодец!..»

(31)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(32)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (33)Куда девалось чувство сострадания?

(По Л.Н. Толстому)

* Лев Николаевич Толстой (1828 г. – 1910 г.) ­ – известный русский писатель и мыслитель, автор трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность». В основе трилогии Толстого – повествование о нравственном становлении ее главного героя, Николеньки Иртеньева.

А13

1) (26)Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лёжа на полу и спрятав лицо в лексиконы, плакал.

2) (30)Иленька больше ничего как плакса, а вот Серёжа – так это молодец… что это за молодец!..

3) (18)Грап покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

4) (31)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 11-14?

1) описание и повествование

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и рассуждение

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «дружны» из 12 предложения текста.

1) наречие

2) деепричастие

3) краткое причастие

4) краткое прилагательное

А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 24: «Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить».

1) эпитет

2) сравнение

3) фразеологический оборот

4) антитеза

Часть 2

Ответы к заданиям B 1- B 2 запишите словами.

В1

Ответ: _________________________________________________________________

В2

Ответ: _________________________________________________________________

В3

Ответ: _________________________________________________________________

В4

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

С1

два

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование., Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.