Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг Тургенева

Сочинение
  • Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком. Мальчик сторожил табун вместе со своими друзьями. Мальчик имел всколоченные и черные волосы. Паша отличался серыми глазами и широкими скулами. Павлуша имел бледную кожу и огромные губы. При этом голова мальчика была большой с размером пивного котелка. Мальчик был из бедной семьи. Он всегда ходил в простой сорочке и старых штанах. Мальчики стерегли табун и варили картошку над костром. Пашка смотрел на костер и тыкал щепкой в воду. Остальные мальчики ничего не делали.

Павлуша старался показать себя с хорошей стороны. Мальчик следил за костром и мимо пробежавшимися собаками. Один из собак гонялся за волком, другой пил воду из водоема. Герой мог легко начинать беседу. При этом прочие мальчики всегда прислушивались к нему. Павлуша был наблюдательным.

Наряду с приметливостью, он выделялся смелостью. Он прислушивался к каждому шуму, который возникал в мертвой тишине. Каждый звук возникал в тишине и разносился по воздуху. В глубокой темноте Павлуша услышал чей – то тихий и пронзительный голос. Услышав звук и посвистывание, друзья содрогнулись.

Мальчишки испугались, а Павлуша показал решимость и утихомирил своих друзей. Утихомирив друзей, Павлуша отправился на поиски собак. Мальчик сел верхом на коне и поскакал за собаками. Воротившись, он успокоил друзей и сказал, что собаки просто что – то унюхали. Паша не показывал свою решимость. Тургенев обрисовал мальчишку только с лучшей стороны.

Усевшись у костра, друзья стали рассказывать страшные истории. Пашка внимательно слушал истории и не вмешивался в беседу товарищей. Во время разговора прилетел голубь на свет от огня. Павлуша подумал о том, что бедный голубь мог отстать от стаи.

При разговоре про солнечное затмение Павлуша перебил товарища и заставил друзей забыть про страх и засмеяться. Пашка рассказал историю о признаке, живущим в деревне. В конце этой истории призраком оказался бочар Тришка. Во время разговора Пашка слышал, как голосят цапли и шумят лягушки. От каждого шороха мальчишки сильно пугались. Паша рассказал друзьям про кулички, насвистывающие во время перелета. Павлу было 12 лет. Он был не самым старшим среди друзей. Несмотря на его возраст, другие мальчики прислушивались к его словам. К концу рассказа автор описал его как смелого и повзрослевшего парнишку.

11 стр., 5013 слов

Сочинение за что я люблю и ненавижу своего друга

... по увлечениям, и проведении свободного времени на улице. Я горжусь, что в моем классе учится такой мальчик, который к тому же еще и хороший друг. «Моя знакомая» − сочинение для 8 и 9 классов ... и стал самостоятельно вникать в темы. Ваня же, выздоровев, начал снова мне помогать, и через два месяца я получил первую пятерку. Мой одноклассник к тому же еще и трудолюбив, и уважает своих ...

Вариант 2

Повествование рассказа И. Тургенева «Бежин луг» ведется от лица истинного ценителя природы. Однако помимо этого он оказался тонким психологом детской души.

Среди нескольких ребят, собравшихся на лоне ночной природы, ему показался интересным образ простого неизбалованного мальчика лет двенадцати по имени Павлуша. Его внешность скорее отталкивала, чем вызывала умиление наблюдателя. Это было связано с неповоротливостью мальчика, его неловкими движениями. Широкое лицо отличалось бледностью. А потрепанная одежда была зашита в нескольких местах.

Несмотря на это, Павел притягивал внимание рассказчика. В нем чувствовался опыт общения со взрослыми, проявлялось трудолюбие, ответственность не по годам. Каждый его поступок напоминал больше действия, которые свойственны взрослому мужчине, имеющему большой жизненный опыт.

Наблюдая за ним, можно сделать вывод, что он знаком с этими занятиями на протяжении длительного времени. В них проявляется хозяйственность, забота. Вникая в разговор своих собеседников, он самостоятельно, один из всех на костре готовит ужин. «Равнодушным голосом» реагирует на внезапные громкие звуки, демонстрируя смелость и бесстрашие. Не задумываясь об опасности, первым лихо скачет на лошади защищать товарищей от волков. Из разговора выяснилось, что он не раз сталкивался с этим зверем. Позже даже собака смотрит на него «с признательной гордостью».

Павел является знатоком окружающего мира, зачастую находясь на лоне природы. Увидев испугавшегося голубя, он предрекает ему долгий путь в поисках дома. Павлуша бесстрашно идет в одиночку к реке, чтобы набрать воды в котел. Мальчик смиренно относится к тому, что готовит судьба человеку: «судьбы не минуешь». Он наотрез отказывается верить в приметы.

Он не заостряет внимание на том, что у других вызывает чувство страха: «Эх, вороны!…чего всполохнулись». В рассказах остальных ребят он вставляет реплики, которые выражают порой насмешку, в них нет серьезности, так как Павел — смелый мальчик. Он лишь пытается поддержать их разговор.

На протяжении всего произведения рассказчик не скрывает своей симпатии к этому герою, неоднократно называя его Павлушей, и с сожалением говорит о его гибели в текущем году.

Благодаря наблюдательности, мудрости, храбрости мальчика, автор подчеркивает, что его можно сравнить со взрослым мужчиной. Поэтому в конце рассказа относится к нему с уважением, называя Павлушей, несмотря на несоответствие внешности героя и его характера.

Сочинение Образ и характеристика Павлуши

Тургенев как автор всегда старался передать своё уникальное чувство наполненности, то чувство, которым руководствовался автор всю свою жизнь. Стараясь жить на максимум, он же передавал данное стремление через свои произведения и литературные творения. Он всегда старался преследовать идеалы человеческой личности, благодаря чему и передаёт данный образ своему читателю.

Многие его произведения также наполнены множеством различных персонажей, через которых он осуществляет ту самую передачу идеала. И произведение “Бежин луг” отнюдь не исключение. В нём автор повествует об истории небольшой группы детей, которые весьма весело проводят время друг с другом, также стараясь провести его как можно более продуктивно. Среди них множество, если не все, являются прекрасными людьми. Однако на их фоне выделяется мальчик по имени Павлуша.

3 стр., 1364 слов

Сформулируйте позицию автора в рассказе «Ночь исцеления»

... и баба Дуня, и внук. Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Помогите! Помогите, люди добрые! Спросонья, во тьме, он ничего не понял ... молчать. И придёт исцелше. Сформулируйте позицию автора в рассказе «Ночь исцеления» (По рассказу «Ночь исцеления» ) 1. Сформулируйте проблему (проблемы), ... муке, со слезами выговарива Ла баба Дуня. Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился ...

Павлуша сельской мальчик из компании остальных детей. Автор описывает его как человека приземлённого телосложения, можно сказать что неуклюжего, с серыми глазами и чёрными волосами. По характеру он является мальчиком стеснительным, но в тоже время самоуверенным, также он очень храбрый, хотя старается этого не показывать, дабы не выделяться среди остальных. Из рассказа видно, что Тургенев явно симпатизирует Павлу. И не просто так. Хоть Павлуша и не самый старший, но он мыслит как взрослый человек, не давая всяким детским предрассудкам заполнять свою голову. Именно из-за этого автор и симпатизирует Павлу. Павел для Тургенева является идеалом человека. Человека свободолюбиво, храброго, и не хвастливого. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Павел один из самых близких по характеру людей к автору, если не самый близкий. Потому и внимания в произведении ему отведено не малое.

Также следует отметить, что, так как данное произведение основано на исключительно субъективном мнении оно не может быть оценено объективно.

История

Павлуша – это один из главных персонажей рассказа «Бежин луг» Ивана Сергеевича Тургенева. Павлуша является крестьянским мальчиком. Его возраст равен примерно двенадцати годам. У него черные лохматые волосы, серые очи, широкие скулы, бледноватое лицо, большой рот. Да и сама голова была большая, но при этом выглядела правильно. Все же он не был красив. Тело у него было неуклюжее. Одевался он не вызывающе: всего-навсего простая рубаха и штаны с заплатками.

По ночам он вместе с другими мальчиками выгонял пастись табун лошадей. С ним были Федя, Илюша, Костя, Ваня. Павла считали славным мальчиком. Таковым он и являлся. Был он умен, имел сильный характер. Автор выделил его сильней, чем остальных. Павел больше делает, нежели говорит. Все мальчики обращаются за советом именно к нему, а не к Феде, хоть он был старше. Ему был четырнадцать лет. Среди них Павел пользуется большим авторитетом, даже среди животных. Заметно это стало тогда, когда собака обрадовалась, что ее погладил Павел. Павлуша проворный мальчик. Разговаривает он всегда спокойно и неторопливо. Когда Павел на лошади поскакал один за волком, стало понятно, что он смелый и решительный мальчик. Бывало так, что раздастся какой-нибудь звук и мальчики напугаются. А Павлуша их успокаивает и объясняет, что это, например, была цапля.

В основном остальные мальчишки говорили о всякой нечисти и мистике. Именно в момент таких разговоров Павлуша ничего не говорил. Зато когда разговор начинается про природу, либо когда он сам его начинает, Павел сразу поддерживает тему. По данному поведению видно, что Павлуша очень любит природу. Он даже заметил, что голубь пролетел в отражении костра. Павел сказал, что он мог от дома отбиться.

5 стр., 2216 слов

Главная основная мысль рассказа Человек на часах Лескова

... предлагается сочинение «Человек на часах» по одноименному рассказу Лескова. На уроках литературы мы проходили рассказ Николая Лескова «Человек на часах». Я не могу сказать, что произведение мне очень понравилось – ведь в нем автор показывает плохие ... наше время тоже есть такие люди, как Свиньин и его сослуживцы. Для них самое главное – работа, долг, обязанности. А все остальное – не важно. Конечно, у ...

Вообще Павлуша на протяжении всего рассказа как-то себя проявлял. То он следит за костром, то один пошел смотреть, из-за чего же перепугались собаки. Так же он очень внимательный. Когда Павел проверял картошку, то услышал, как щука в воде плеснула. И тут же заметил, что звезда на небе летит. Он без всяких трудностей принимает участие в беседе. Да и сам автор делает акцент на нем.

К большому сожалению через год после событий рассказа Павла не стало. Он разбился насмерть, упав с лошади.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг

Популярные сегодня темы

  • Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

  • Тема дружбы всегда занимала особое место в литературе. Авторы рассматривали дружбу с разных сторон, таким образом подчеркивая ее значимость в жизни человека, ее многообразие.

  • Порой, на нашем пути встречаются трудности, которые кажутся непреодолимыми. Мы начинаем задумываться о себе, о том, как мы живем и счастливы ли мы?

  • Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

  • Гончаров пишет об удивительной живучести комедии «Горе от ума». Произведение по-прежнему, спустя несколько десятилетий после публикации, интересно читателю, разобрано на цитаты. Автор статьи не претендует на полный критический разбор