Характеристика и образ акимыча из рассказа кукла носова

Сочинение

Е. Носов, «Кукла»

Характеристика и образ акимыча из рассказа кукла носова 1

Тема войны не обошла русскую литературу. Немело рассказов, романов, стихотворений посвящено этому жестокому времени и послевоенному периоду. Один из таких рассказов принадлежит Евгению Носову. Вспомним его проблематику и краткое содержание. «Кукла» Евгения Носова — это короткий, но проникновенный рассказ о человеческом сердце, не очерствевшем за годы войны.

Краткое содержание: «Кукла» Носова

Своему рассказу дал очень краткое содержание Носов: «Кукла» занимает лишь несколько страниц. Действие рассказа происходит через несколько десятков лет после войны.

Произведение начинается с того, как рассказчик вспоминает небольшую деревеньку под Липино, куда он часто заезжал по служебным делам. Есть там местечко, где река образует глубокий омут с сильным течением, и в этом омуте водятся большие сомы — «хозяева реки».

Часто сюда ходил в свободное время рассказчик порыбачить вместе с приятелем своим стариком Акимычем.

Вспоминает автор о былых днях, как рыбачили с Акимычем. Выяснилось, что они служили в одной и той же армии и почти одновременно были госпитализированы. Акимыч был контужен, и даже сейчас он не мог полностью оправиться от недуга. При волнении старик не мог говорить, его язык слово деревенел, и он лишь беспомощно вытягивал губы в трубочку.

Однажды осенью приехал рассказчик в деревню после долгой отлучки и увидел, что сгорел шалаш Акимыча, в котором тот ночевал. Но чуть погодя увидел старика живым и здоровым. Он шел куда-то с лопатой на плече, взволнованный и расстроенный. Говорить он не мог, лишь жестом позвал за собой.

Они прошли мимо школы, где Акимыч работал сторожем, прошли мимо зеленого луга, и в канаве рассказчик увидел то, что так расстроило его друга.

Это была кукла с выдавленными глазами и оторванными волосами, а на месте носа и там, где прежде были сорванные трусики, зияли дыры, прожженные сигаретами.

Акимыч наконец смог говорить и поведал, что много находит таких брошенных кукол, но не может спокойно на них смотреть. Слишком напоминают они людей, а за войну он на людскую гибель немало насмотрелся.

Злился Акимыч, что все остальные безразличны — даже будущие матери, даже учителя. А детям нельзя привыкать к таким картинам. Вот и взялся старик хоронить таких вот брошенных кукол, очень уж похожих на детей. Копал для них маленькие могилки, устилал сеном.

14 стр., 6852 слов

Анализ рассказа Кукла Носова

... нового знания Технология построения урока «Нравственные уроки в рассказе Е.И.Носова «Кукла» создание условий для определения нравственного смысла и проблем рассказа, для формирования УУД обучающихся (познавательных, ... на вас рассказ? Что вам понравилось? Какое чувство появляется между тем, какие ассоциации у нас возникают при виде куклы и тем, о чем мы прочли в рассказе Е. И. Носова. Определите тему ...

«Всего не закопать» — таким вздохом старика заканчивается рассказ.

Таково краткое содержание. «Кукла» Носова, несмотря на небольшой объем, затрагивает очень важные темы.

Тема сострадания в рассказе

Что же хотел донести до нас автор своим коротким произведением? Как показывает краткое содержание, «Кукла» Носова напоминает нам, как страшно стать равнодушными, зачерстветь душой.

Перестать видеть красоту окружающего мира и безобразия, творящиеся в нем. Старик Акимыч, пройдя войну, насмотревшись на смерть, не разучился сострадать. Это проявилось в малом — в жалости к брошенным игрушкам.

Читая рассказ, мы невольно сострадаем и самому Акимычу — старику, прошедшему войну, контуженному и оставшемуся в одиночестве. Возможно, его контузия в рассказе имеет и более глубокий смысл: человек пытается сказать — и не может, и ему остается лишь молча наблюдать за бедами вокруг себя и молча пытаться что-либо исправить. Хотя бы то, что в его силах.

Тема красоты в рассказе «Кукла»

О чем еще заставляет задуматься краткое содержание? «Кукла» Носова затрагивает и тему красоты и гармонии в мире.

Ведь неспроста вся сцена с куклой происходит на фоне красоты осенней природы, когда все в мире будто залито яркими красками, и тишина стоит, и умиротворенность. В природе — гармония, в жизни людей — хаос.

И люди сами создают этот хаос. Кто-то — затевая войну, а кто-то — просто выбросив надоевшую куклу…

Вечная тема короткого рассказа

«Все проходит, да не все забывается» — эти слова читаются между строк, словно краткое содержание Е. Носова «Кукла».Закончилась война — жизнь идет своим чередом. Самый бурный и глубокий омут рано или поздно зарастает илом.

Но не забудет о страшных днях рассказчик, не забудет и Акимыч, время от времени теряющий способность говорить. Наступил мир — расцвела природа, и все в ней прекрасно. Но появляются все же брошенные изувеченные куклы — как отголоски ужасных лет, когда хоронили брошенные и изувеченные людские тела.

Забывают люди ценить красоту природы, забывают ценить мир на земле, забывают об ответственности. А ведь все начинается с малого…

Источник: https://www.syl.ru/article/222924/new_e-nosov-kukla-kratkoe-soderjanie-kukla-nosova—rasskaz-kotoryiy-uchit-sostradaniyu

сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека»

Вечная тема короткого рассказа 1 сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека».

Куклы всегда являются похожими на людей, своим внешним видом они и привлекают детей. Но что же вдохновило Носова написать рассказ, который имеет название «Кукла»?

Прежде всего, следует заметить, что само произведение заставляется каждого задуматься о человеческой нравственности. Так, читая этот рассказ, мы видим, как Акимыч со своим собеседником идет по улице. И вдруг им на пути встречается сломанная кукла.

Она грязная и валяется в придорожном кювете. У нее светлые волосы, но только немного обожженные, а вот глаза выдавленные и вместо носа – дыра, которая, скорее всего, образовалась из-за ожога, сделанного сигаретой.

Да и туловище ее повреждено тем же способом.

С одной стороны, нет в этом ничего особенного, просто валяется на улице сломанная игрушка, поэтому другие люди как взрослые, так и дети не обращают на нее никакого внимания, и проходят мимо.

Однако Акимыч является необычным человеком, он прошел все тяжести войны. Он видел своими глазами, как смерть забирает многих людей, поэтому это уже не наводило на него страх.

Но изуродованная игрушка его очень расстроила.

И не удивительно, ведь он считает, что кукла является подобием людей. Поэтому многие начинают чувствовать себя лучше, вспоминают хорошее, думают о своем детстве, ощущают необоснованную радость, когда видят красивую, хорошо одетую куклу.

А вот цинизм или равнодушие можно считать тяжелым недостатком. И только равнодушный человек может пройти мимо сломанной игрушки и никак на это не отреагировать.

Главному герою рассказа тяжело на нее смотреть, поэтому он вырывает для нее могилку, таким образом, скрывая от других людей все плохое, что может навеять душевную тяжесть или горестные раздумья. Но в тоже время Акимыч понимает, что «всего не закопать».

Подытоживая, следует заметить, что Акимыч не остался равнодушным к кукле в отличие от других прохожих, по той причине, что он пережил войну, но все же его больше ранит человеческое равнодушие и его эта картина настолько трогает, что он подбирает эту куклу и хоронит ее. Таким образом, Носов говорит своим читателям, что не следует быть равнодушными к чужому горю и оставаться безучастными. Нужно не бояться проявлять доброту и быть отзывчивыми.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-po-rasskazu-nosova-kukla-po-teme-kukla-tak-pohozha-na-cheloveka/

Е.Н. Носов «Кукла»

Вечная тема короткого рассказа 2

ему же ты на­учишь, какой кра­со­те,

ка­ко­му добру, если ты слеп, душа твоя глуха!

Е. Носов «Кукла».

Рас­сказ Е.И. Но­со­ва (рис. 1) «Кукла» по­вест­ву­ет о про­бле­мах важ­ных для любой об­ла­сти, рай­о­на, школы. Без­раз­лич­ное от­но­ше­ние людей друг к другу, к вещам, же­сто­кость по от­но­ше­нию к при­ро­де, к со­жа­ле­нию, не ста­но­вят­ся мень­ше, а, на­про­тив, рас­тут.

По­вест­во­ва­ние в рас­ска­зе идет от пер­во­го лица.

Река в преж­ние вре­ме­на Река через несколь­ко лет
«В самый раз про­тив древ­не­го обез­глав­лен­но­го кур­га­на, над ко­то­рым в зной­ные дни за­все­гда па­ри­ли кор­шу­ны, была одна за­вет­ная яма. В этом месте река, упер­шись в несо­кру­ши­мую де­вон­скую глину, де­ла­ет по­во­рот с таким но­ро­вом, что на­чи­на­ет кру­тить це­ли­ком весь омут, со­зда­вая об­рат­но — кру­го­вое те­че­ние».«… и денно и нощно урчат, буль­ка­ют и всхли­пы­ва­ют страш­но­ва­тые во­рон­ки, ко­то­рых из­бе­га­ют даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко об­ру­шит­ся под­мы­тый берег или по­лос­нет по воде плос­ким хво­стом, будто до­с­кой, под­няв­ший­ся из ямы ма­те­рый хо­зя­ин-сом». «Русло сузи­лось, за­тра­ве­не­ло, чи­стые пески на из­лу­чи­нах за­тя­ну­ло дур­ниш­ни­ком и жест­ким бе­ло­ко­пыт­ни­ком, объ­яви­лось много незна­ко­мых мелей и кос. Не стало при­глу­бых тя­гу­нов быст­рин, где пре­жде на ве­чер­ней зорь­ке бу­ра­ви­ли реч­ную гладь литые, за­брон­зо­ве­лые язи».«… там, где ко­гда-то страш­но кру­ти­ло и во­до­во­ро­ти­ло, гор­бом выпер гряз­ный серый меляк, по­хо­жий на боль­шую око­лев­шую ры­би­ну, и на том ме­ля­ке — ста­рый гусак. Стоял он этак небреж­но, на одной лапе, охо­ра­ши­ва­ясь, клю­вом из­го­няя блох из-под от­то­пы­рен­но­го крыла. И невдо­мек глу­по­му, что еще недав­но под ним было шесть-семь мет­ров чер­ной ки­пу­чей глу­би­ны, ко­то­рую он же сам, воз­глав­ляя вы­во­док, бо­яз­ли­во оплы­вал сто­рон­кою».

Со­гла­си­тесь, пе­ре­ме­на ра­зи­тель­ная. Мощ­ная, бур­ная река пре­вра­ти­лась в за­бо­ло­чен­ную ре­чуш­ку. Что же про­изо­шло? Кто во всем ви­но­ват? Та­ки­ми во­про­са­ми на­чи­на­ет за­да­вать­ся чи­та­тель и пы­та­ет­ся найти в рас­ска­зе ответ.

Глав­ный герой рас­ска­за

Это Аки­мыч, мест­ный пе­ре­воз­чик, т. е. быв­ший, по­сколь­ку река об­ме­ле­ла. Те­перь Аки­мыч слу­жит сто­ро­жем в мест­ной школе. С ав­то­ром их свя­зы­ва­ет во­ен­ное про­шлое.

Рис. 1. Фото. Е.И. Носов

Здесь необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что сам пи­са­тель ушел на фронт во­сем­на­дца­ти­лет­ним па­рень­ком, сра­жал­ся в со­ста­ве про­ти­во­тан­ко­вой бри­га­ды, был тя­же­ло ранен. Позже все пе­ре­жи­тое, уви­ден­ное, за­пом­нив­ше­е­ся ожи­ва­ло в его кни­гах. В своих про­из­ве­де­ни­ях Носов ни­ко­гда не опи­сы­вал непо­сред­ствен­но во­ен­ные дей­ствия.

«Война в про­из­ве­де­ни­ях Но­со­ва зву­чит неред­ко, хотя и от­ры­воч­но, фраг­мен­тар­но – то в вос­по­ми­на­ни­ях фрон­то­ви­ков, то в об­сто­я­тель­ствах их се­го­дняш­ней жизни, как бы за пре­де­ла­ми сю­же­та».

По­доб­ное вос­по­ми­на­ние за­ни­ма­ет в рас­ска­зе «Кукла» несколь­ко строк: «Тогда же вы­яс­ни­лось, что мы с Аки­мы­чем, ока­зы­ва­ет­ся, во­е­ва­ли в одной и той же гор­ба­тов­ской тре­тьей армии, участ­во­ва­ли в «Баг­ра­ти­оне», вме­сте лик­ви­ди­ро­ва­ли Боб­руй­ский, а затем и Мин­ский котлы, брали одни и те же бе­ло­рус­ские и поль­ские го­ро­да.

И даже вы­бы­ли из войны в одном и том же ме­ся­це. Прав­да, гос­пи­та­ля нам вы­па­ли раз­ные: я попал в Сер­пу­хов, а он — в Углич».

Вот и для Аки­мы­ча кон­ту­зия не про­шла бес­след­но. В ми­ну­ты силь­но­го вол­не­ния, стрес­са, он те­ря­ет спо­соб­ность го­во­рить. Имен­но в такой мо­мент встре­тил рас­сказ­чик Аки­мы­ча. Что же за­ста­ви­ло сто­ро­жа так раз­вол­но­вать­ся? Объ­яс­нить Аки­мыч ни­че­го не мог, но при­вел рас­сказ­чи­ка к школь­ной огра­де.

«В гряз­ном при­до­рож­ном кю­ве­те ва­ля­лась кукла. Она ле­жа­ла на­вз­ничь, рас­ки­нув руки и ноги. Боль­шая и все еще ми­ло­вид­ная лицом, с лег­кой, едва обо­зна­чен­ной улыб­кой на при­пух­лых по-дет­ски губах.

Но свет­лые шел­ко­ви­стые во­ло­сы на го­ло­ве были ме­ста­ми обо­жже­ны, глаза вы­дав­ле­ны, а на месте носа зияла дыра, про­жжен­ная, долж­но быть, си­га­ре­той».

Кар­ти­на дей­стви­тель­но ужас­ная, тем более, от­то­го, что мы по­ни­ма­ем: это не про­сто слу­чай­но по­ло­ман­ная ре­бен­ком кукла. Она была изуро­до­ва­на на­ме­рен­но и уже да­ле­ко не детьми.

Читая рас­сказ, ис­пы­ты­ва­ешь чув­ства стра­ха и жа­ло­сти. Ведь кукла так по­хо­жа на че­ло­ве­ка, что мы на­чи­на­ем по­ни­мать: если кто-то так изуро­до­вал куклу, то он также без­жа­лост­но по­сту­пит и с че­ло­ве­ком.

Можно найти нема­ло при­ме­ров того, что кукла для нас яв­ля­ет­ся отож­деств­ле­ни­ем с че­ло­ве­ком. В ваших учеб­ни­ках по ли­те­ра­ту­ре вы мо­же­те найти сти­хо­тво­ре­ние К. Слу­чев­ско­го «Кукла».

Куклу бро­сил ре­бе­нок. Кукла быст­ро сва­ли­лась,

Стук­ну­лась глухо о землю и на­вз­ничь упала…

Бед­ная кукла! Ты так непо­движ­но ле­жа­ла

Скорб­ной фи­гур­кой своей, так по­кор­но сло­ми­лась,

Руки рас­ки­ну­ла, ясные очи за­кры­ла…

На че­ло­ве­ка ты, кукла, вполне по­хо­ди­ла!

Вме­сте с Аки­мы­чем мы раз­де­ля­ем его него­до­ва­ние, боль, от­ча­я­ние: «Вроде и по­ни­ма­ешь: кукла. Да, ведь об­лик-то че­ло­ве­че­ский. Иную так сде­ла­ют, что и от жи­во­го дитя не от­ли­чишь. И пла­чет по-люд­ски. И когда это по­до­бие ва­ля­ет­ся рас­тер­зан­ное у до­ро­ги — не могу ви­деть. Ко­ло­тит меня всего».

Рис. 2. Фото. Кук­ла-обе­рег

Сей­час мно­гие ду­ма­ют, что иг­рать в куклы – за­ня­тие дет­ское. Но много веков назад от­но­ше­ние к кукле было очень се­рьез­ным. Древ­ние люди счи­та­ли, что кукла с на­ри­со­ван­ным лицом по­хо­дит на че­ло­ве­ка, она живая, сле­до­ва­тель­но, у нее есть душа.

Ре­бе­нок учит­ся лю­бить, за­бо­тить­ся, обе­ре­гать. Для него кукла живая.

Кукла на­пом­ни­ла Аки­мы­чу пе­ре­жи­тое во время войны. «На всю жизнь на­гля­дел­ся я че­ло­ве­чи­ны», – при­зна­ет­ся он.

Война на­учи­ла Аки­мы­ча це­нить жизнь и все, что с ней свя­за­но: пре­крас­ную при­ро­ду, лю­би­мое дело, че­ло­ве­че­ские по­ступ­ки. Война давно за­кон­чи­лась. И ви­деть смерть реки, куклы, че­ло­ве­ка Аки­мы­чу невы­но­си­мо.

Боль­ше всего воз­му­ща­ет Аки­мы­ча, что никто во­круг не бьет тре­во­гу: «А люди идут мимо — каж­дый по своим делам, — и ни­че­го… Про­хо­дят па­роч­ки, за руки дер­жат­ся, про лю­бовь го­во­рят, о дет­ках меч­та­ют. Везут ма­лы­шей в ко­ляс­ках — бро­вью не по­ве­дут.

Де­тиш­ки бе­га­ют — при­вы­ка­ют к та­ко­му свя­то­тат­ству. Вот и тут: сколь­ко мимо про­шло уче­ни­ков! Утром — в школу, ве­че­ром — из школы. А глав­ное — учи­те­ля: они ведь тоже мимо про­хо­дят. Вот чего не по­ни­маю.

Как же так?! Чему же ты на­учишь, какой кра­со­те, ка­ко­му добру, если ты слеп, душа твоя глуха!… Эх!…».

В конце рас­ска­за Аки­мыч хо­ро­нит куклу, как че­ло­ве­ка. По­след­няя фраза остав­ля­ет нас на­едине со своей со­ве­стью: «Всего не за­ко­пать», – с го­ре­чью про­из­но­сит Аки­мыч. Дей­стви­тель­но, спря­тать, за­ко­пать, убрать с глаз – это ли ре­ше­ние про­бле­мы?

Вывод. Ев­ге­ний Ива­но­вич Носов в своем рас­ска­зе пы­та­ет­ся бо­роть­ся не толь­ко с же­сто­ко­стью, но и с рав­но­ду­ши­ем людей.

Поль­ский пи­са­тель Бруно Ясен­ский уди­ви­тель­но точно за­ме­тил: «Не бойся врага сво­е­го, в худ­шем слу­чае он может убить. Не бойся друга сво­е­го, в худ­шем слу­чае он может пре­дать.

Рав­но­ду­шие стало при­чи­ной не толь­ко нрав­ствен­ной, но и эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы, ко­то­рую за­тро­нул автор в на­ча­ле рас­ска­за. Пи­са­тель хотел на­пом­нить каж­до­му из нас об от­вет­ствен­но­сти за все, что есть жи­во­го на земле.

Вопросы к конспектам

Про­чи­тай­те рас­сказ Е.И. Но­со­ва «Кукла». Со­ставь­те план рас­ска­за.Какой мо­мент рас­ска­за яв­ля­ет­ся куль­ми­на­ци­ей?Недав­но вы пи­са­ли со­чи­не­ние на тему: «Нужны ли людям со­чув­ствие и со­стра­да­ние?». Можно ли рас­сказ Но­со­ва «Кукла» вклю­чить в рас­суж­де­ние на эту тему?

Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3394

характеристика акимыча из рассказа кукла — Помогите пожалуйста с литературой! Рассказ «Кукла» (Автор: Е. И. Носов) Вопрос в описании — 22 ответа

Вопросы к конспектам 1

Домашние задания

И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла.«В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».

Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека.

Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы.

В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше.

Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.

Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.

Ответ от Darling *** [гуру]- Проблемы добра и зла.- Проблема равнодушия и сострадания.- Проблема ВОВ и её влияние на души людей.

  • Проблемы памяти.

Двутавровый

  • Проблемы памяти.

Острослов

Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека.

Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы.

В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше.

Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.

Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.

Ольга Тамаровская

Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека.

Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы.

В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше.

Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.

Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.

Анна Цикунова

Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека.

Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы.

В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше.

Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.

Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.

Настя Павловская, Настя Козлова

саня ночной

Ответ от

TРОФИМОВА ВАЛЕНТИНА

[активный]пп

Арсений Недорезов

  • Проблемы памяти

Денис Самодуров, Мурат Султанов, Жихарева Тамара

Ёакамото Акира

3)Проблема безответственности: Автор говорит о всей безответственности людей, которые идут на нерешительные поступки подталкивая на это других.

Диана Шайдуллина

Flattershy

Источник: http://22oa.ru/kharakteristika-akimycha-iz-rasskaza-kukla/

Краткое содержание Носов Кукла для читательского дневника

Краткое содержание носов кукла для читательского дневника 1

Автор любит бывать на Липино. Он там ловит рыбу в омуте. В очередной раз автор встречает старика Акимыча. Ему пришлось увидеть войну и связанные с ней ужасы. Акимыч взял лопату и несет ее, чтобы похоронить куклу, валящуюся у дороги. Эта кукла как совсем живой человек. Над ней жестоко издевались.

Главная мысль (смысл) рассказа Носова Кукла

Рассказ заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о причинах, по которы ребенок повзрослев становится деспотичным и бездушным.

Читать краткое содержание Носов Кукла

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался.

Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча. Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне.

Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей.

Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой. Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте.

Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Краткое содержание вариант 2 Носов — Кукла

За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой.

Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились.

Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду.

Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению.

Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».

Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему.

Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы.

Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/kukla