Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Сочинение

Иван Бездомный — это второстепенный персонаж великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Иван Бездомный — поэт. Его настоящая фамилия — Понырев, а Бездомный — псевдоним. Писатель неспроста дает своему герою такое прозвище. Многие советские литераторы брали себе яркие, вычурные псевдонимы, подобные Бездомному. Это намекало на простоту, близость к народу писателя. Есть мнение, что Михаил Булгаков взял эту фамилию из жизни. Когда он работал в издании «Гудок», там был литератор с таким же именем.

Иван Бездомный — поэт, но поэт бездарный. Он пишет на те темы, которые ему дают в МАССОЛИТе. Литератор не способен тонко чувствовать мир и сопереживать. Он относится к поэзии как к работе, к источнику дохода. Он не вкладывает свою душу, свои мысли в работы.

Внешность у героя незамысловатая. Это молодой бедный человек, худощавого телосложения с рыжими волосами. Автор не акцентирует внимание на его внешности. Ему важнее характер героя.

Как и все советские люди, Иван Бездомный — атеист. Он не только не верит в Бога, но и в дьявола не верит тоже. Иван Понырев человек малограмотный, необразованный, но он любит много говорить на разные темы, используя яркие выражения. В его речи видна его наивность, малоопытность.

Этот герой становится жертвой Воланда. После смерти Берлиоза, подстроенной сатаной, Бездомный сходит с ума и оказывается в психиатрической лечебнице. Здесь происходит важное событие в жизни героя. Он знакомится с Мастером, который лежит в соседней палате. В их беседах меняется мировоззрение поэта. Иван Бездомный признает свои ошибки и оплошности, узнает, что такое настоящее искусство, настоящее творчество и зачем оно нужно.

В разговорах с Мастером Бездомный признает, что не является истинным творцом. Он обещает больше не писать свои стихи. И действительно, в будущем герой становится профессором истории и даже женится. Однако, Иван Понырев так и не смог забыть те таинственные события, которые на него навлек Воланд.

Иван Бездомный — это сложный образ типичного литератора 1930-х годов, однако, он сумел признать свою никчемность и нашел то занятие, которое ему по душе. Возможно, создавая этого героя, автор хотел показать, что многим поэтам того времени необходимо призадуматься о своей профессии и миссии, своем предназначении.

Иван Бездомный — это один из самых ярких второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита».

27 стр., 13486 слов

Отечество. Дым. Эмиграция. Русские поэты и писатели вне России. ...

... (Энциклопедический словарь, 1953). После смерти Ивана Алексеевича его приняли в семью советской и русской литературы. И даже ... строг. Никакой фальши, никаких декадентских вывертов. «На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое, — отмечал ... Бунина одолевали мысли «о прошлом, о прошлом думаешь… об утерянном, пропущенном, счастливом, неоцененном, о непоправимых поступках своих… ...

Вариант 2

В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль. Сначала он «оттеняет» Берлиоза, а после самого Мастера, как я понимаю.

С самого начала книги мы встречаемся с Иваном Бездомным. Он бодр и весел, он весело спорит со своим приятелем. Тут же Булгаков поясняет, что этот высокий парень довольно простой наружности – поэт. И его фамилия – псевдоним модный. После революции при строительстве социализма даже поэты должны были стать простыми – из народа. Вот они и должны были все стать «убогими, бездомными». И сочинять не о розах и любви, а о благородном труде колхозника, например. Такой поэт, видно, сам может стать к станку на заводе, но он все свои силы бросает на сочинение идеологических поэм. Это образ – немного пародия на всех тех поэтов. Кроме того, Бездомный не так опытен и образован, как его собеседник. У парня не хватает такта, он начинает злиться в разговоре с Воландом, не проявляет нужной тонкости…

Наверное, за это он оказывается в сумасшедшем доме. Кто поверит, что он видел кота, который ходит на двух лапах?! Никто больше не верит Бездомному, а он продолжает доказывать свою правоту. Наверное, немного и правда сходит с ума. Мне жаль его становится. Не в его поэтическом и социальном самодовольстве, но в его страданиях. Он практически бьется головой о стену, его закручивают в смирительную рубашку, на успокоительное сажают. Он такой немного мученик, но он и сам виноват.

Потом он разговаривает в этой больнице с Мастером. Бездомный наивно не может понять, почему Мастер в этой клинике практически добровольно. Но Иван уже более спокоен, он уже стыдится своих «громких и восторженных» стихов. Только в уединении больницы он сумел посмотреть на себя со стороны…

В нём много энергии, но она немного «дурная». Он соблазнился льготами поэтическими, а там ему бы, может, лучше просто на завод – к обычным людям. Бесхитростным, как и он сам.

Я считаю, что он хороший человек, но просто соблазнился и запутался.

Сочинение Иван Бездомный и его духовная эволюция

Произведение М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» начинается сценой диалога, участие в котором принимают поэт Иван Бездомный и председатель МАССОЛИТа Берлиоз. Темой их беседы был вопрос существования Бога. В этом вопросе Берлиоз придерживается сугубо атеистической точки зрения, доказывая Ивану, будто Иисуса Христа никогда не было в реальности.

Последствия этой беседы становятся для Бездомного крайне плачевными. Во-первых, Ивану пришлось стать свидетелем ужасной гибели Берлиоза, а во-вторых, оказаться пациентом клиники для душевнобольных. В больнице к герою приходит прозрение – он встречает Мастера, узнает подробности его романа, в результате чего осознает собственную бездарность и спешит по совету своего соседа отказаться от сочинительства. Завершив лечение, Иван становится сотрудником Института истории и философии и возвращает себе настоящую фамилию – Понырев.

Но даже спустя время каждое полнолуние безумие охватывает героя с новой силой. Иван снова встречается с Мастером, Пилатом и Га-Ноцри. Он снова начинает мучиться вопросами, которые так сильно когда-то тревожили Мастера и до сих пор не отпускают Понтия Пилата. Всякий раз Иван наблюдает лунную дорогу, по которой идут два человека – один из них прокуратор Иудеи Пилат, другой казненный по его приказу Иешуа Га-Ноцри. Первый умоляет второго о заверении, что казни не было, и получает от молодого человека ответ: «Это тебе померещилось…Клянусь».

15 стр., 7147 слов

Подвал мастера в романе мастер и маргарита булгакова (описание квартиры мастера)

... искали: анализ 7 главы мастер и маргарита анализ главы 7 мастер и маршарита Источник: http://sochineniye.ru/nehoroshaya-kommunalnaya-kvartira-master-i-margarita-analiz/ «Нехорошая квартира» в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Писатель ... пишут на заказ. Главное для них — это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Для того чтобы написать что-то ...

Иван испытывает то же умиротворение, которое охватывает прокуратора после слов Га-Ноцри. Мастер, который вскоре является к Ивану, уверяет его, что этим все и кончилось, и до следующего полнолуния его никто не потревожит.

Впервые эти вопросы коснулись Бездомного на Патриарших прудах, однако в тот момент неподготовленный ум героя не был готов к такой информации.

По замыслу автора, герой имеет прямое отношение к событиям, происходящим в Москве и Иудее, что описываются в романе. Писатель показал человека нового времени, который стал жертвой сомнения, боли, искупления вечности. Он словно оказался распятым между временами. Примечательно, что Иван единственный из всех главных действующих лиц остался на Земле.

Этот герой играет важнейшую роль в романе Булгакова. Те испытания, что пришлись на его судьбу, вызваны вовсе не встречей с Сатаной, а тем хаосом, что царил в его душе и сознании, как в сознании и душах большинства людей того времени.

С помощью фигуры Бездомного автор доносит читателю мысль о том, что поиск истины требует совместный усилий души, бодрствования и сознания. По этой причине писатель проводит ассоциативную аналогию между «единственным учеником» Мастера и Левием Матвеем.

Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита

Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

  • Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

  • К драматургии Чехов обращается уже будучи известным и любимым писателем. Публика ждала от него комедий, похожих на его сатирические рассказы. Но вместо этого получила серьезные драмы, в которых поднимались животрепещущие вопросы.

  • Уникальное племя М.Е. Салтыкова-Щедрина, которое прославилось разными выдумками и глупыми поступками – головотяпы. Народ желал создать государство в племени, но в результате они не могли достигнуть согласия

  • Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни.

  • Произведение написано в стиле притчи. Автор рассказывает о старом, одиноком рыбаке Сантьяго и его помощнике мальчике Манолине. Старик опытный рыбак, ему есть чему научить мальчика

    15 стр., 7184 слов

    Смирись, гордый человек ( по роману «преступление и наказание»)

    ... над романом, Достоевский хотел назвать его “Пьяненькие” и описать в нем судьбу современного ему “маленького человека”, образ которого сохранился в итоге под именем Семёна Мармеладова. Однако в процессе создания произведения ... выводу: «Если так, то или Бога нет, или Он не всесилен». Именно по этой накатанной колее двигался и «бунтующий» ум Ивана Карамазова. Бунт его сводится к отрицанию гармонии ...