«Урок литературы в 5 классе. СОЧИНЕНИЕ ПО СКАЗКАМ Х. К. АНДЕРСЕНА»
Урок литературы в 5 классе., СОЧИНЕНИЕ ПО СКАЗКАМ Х. К. АНДЕРСЕНА
(сочинение)
Цели деятельности учителя, Планируемые результаты изучения темы:, Предметные умения:, Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):, Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Обсуждение и выбор темы сочинения.
записаны на доске
1. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.
2. Добро и зло в сказке «Снежная королева».
3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
4. Благородные поступки героев сказок Андерсена. (Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?)
5. Знаменитый мечтатель Андерсен. (О чем мечтал Андерсен в своих сказках?)
III. Работа по составлению вопросов к каждой теме.
IV. Примерный вариант сочинения по теме «Моя любимая сказка Андерсена»
ПЛАН
1. Работа над вступительной частью.
Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного.
2. Работа над основной частью.
Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.
Самая жестокая героиня сказки Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.
Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда — смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.
3. Работа над заключительной частью.
Пример: После того как я прочла сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.
V. Обсуждение работ учащихся.
Домашнее задание:, Индивидуальное задание:, ЛИТЕРАТУРА
-
Бородулин, В. И. Российский энциклопедический словарь [Текст] / В. И. Бородулин [и др.]. — М.: БРЭ, 2000.
8 стр., 3694 словНаучно-исследовательская работа «Сравнительный анализ «Сказки ...
... их сходства и различия. Материал, полученный в результате нашего исследования, поможет ученикам лучше понимать произведения и характеры героев. Я решил сравнить эти произведения. 1. Сравнительный анализ сказок А. С. Пушкина «Сказка ...
-
Еремина, О. А. Уроки литературы в 5 классе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www . prosv . ru
-
Коровина. В. Я. Литература в 5 классе [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе: в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.
-
Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… [Текст]: дидактические материалы. 5 кл. / В. Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2011.
-
Коровина. В. Я. Литература в 5 классе [Текст]: методические советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. М.: Просвещение, 2004.
-
Коровина, В. Я. На подступах к риторике [Текст] / В. Я. Коровина. — М., 1996.
-
Литература. 5 класс [Текст]: рабочая программа по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина / авт.-сост. Г. В. Цветкова. — Волгоград: Учитель, 2012.
-
Тимофеев, С. И. Словарь литературоведческих терминов [Текст] / С. И. Тимофеев, С. В. Тураев. — М.: Просвещение, 1974.
-
По материалам Н. В. Ефименко. URL: http://festival.1september.ru/articles/