Автор: Кирилл Жук
Текст:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (Николай Ростов)
... ее преданностью и покорной любовью! Сам того не зная, Николай ждал женщину, живущую духовной жизнью. Княжна Марья, возникнув на его военной дороге, оказалась именно ... принадлежала ему, но составляла часть его самого». Не разочаровывает нас Николай Ростов и в эпилоге романа, когда мы узнаем, что новый хозяин ... новые мысли. Поэтому я не удивлюсь, если в будущем моим любимым героем будет кто-то другой.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.
Сочинение:
К чему должны стремиться молодые люди? Какие цели в жизни имеет современная молодёжь? Над этими вопросами размышляет И. А. Маслов, поэт, прозаик и публицист.
подростки
Автор уверен: для человека должны быть важны не только материальные, но духовные ценности. Это хорошо, что молодые люди хотят много работать и зарабатывать. Но не стоит забывать о значимости моральных и нравственных ценностей.
Я полностью согласен с этим. Человек, нацеленный только на получение выгоды, для которого деньги становятся главной целью в жизни, никогда не сможет достигнуть счастья. Каждый должен воспитывать в себе чувство прекрасного и духовно развиваться.
И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Смыслом жизни главного героя произведения была погоня за деньгами. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.
Пример разрушительного влияния денег можно найти в произведении А. П. Чехова «Ионыч». Доктор Старцев был молодости талантливым врачом. Постепенно богатея, он становится важным и грубым, у него остаётся в жизни одна страсть – деньги.
подростка