Сочинение ни по одному другому виду духовной деятельности наш дикий рынок

Сочинение

Никитин И.С.

Никитин И.С.

Никитин Иван Саввич (1824 — 1861), поэт.

Родился 21 сентября (3 октября н.с.) в Воронеже в зажиточной мещанской семье. Начальное образование было домашним, затем учился в Воронежском духовном училище (1833 — 39).

Образование продолжил в духовной семинарии, из которой вынужден был уйти (1839 — 43), причиной чего было разорение отца.

Тяжелые семейные обстоятельства привели к тому, что Никитин становится содержателем постоялого двора, более десяти лет находясь в общении с представителями разных сословий русского общества.

В жизни Никитина отец его сыграл роковую роль. Он был человеком суровым и деспотическим. В судьбе Никитина по-своему повторилась печальная участь Кольцова, жизнь которого тоже отравлена была диким самодурством отца. Обоим воронежским поэтам нелегко далось стремление порвать с мещанским миром и приобщиться к культуре.

Условия жизни Никитина, богатой «разнообразной горечью», по словам самого поэта, были таковы, что литература представлялась ему единственной возможностью осознать себя человеком, вырваться из мертвящего плена затхлой, мещанской «грязной действительности», обрести высокую нравственную цель. При этом важно подчеркнуть: речь шла вовсе не о том, чтобы найти в литературной работе средства к существованию и тем самым освободиться от «тесной сферы торговой деятельности». Совсем нет — с точки зрения материальной поэзия почти ничего не давала Никитину. Поэт имел в виду духовное освобождение. Именно в этом смысле в литературе он видел «единственное утешение» и «вторую жизнь». Отсюда необыкновенно высокое представление о роли и назначении поэта, отсюда же и та предельная искренность и непосредственность, которая так характерна для поэтического творчества Никитина.

Стихи начал писать еще в училище, не оставляя этого занятия ни при каких обстоятельствах, но только в 1853 отдал свои стихи в редакцию «Воронежских губернских ведомостей». Вызвал интерес одного из руководителей газеты, историка, этнографа, организатора кружка воронежской интеллигенции Н. Второва. Снискал славу «второго Кольцова».

Воспоминания об «отвратительной обстановке детских лет» преследовали Никитина всю жизнь. Однако ни «дикий образ воспитания», ни отупляющая атмосфера, царившая в этих учебных заведениях, не смогли заглушить богатых интеллектуальных задатков Никитина, его пытливого ума и поэтического дара. В борьбе с духом семинарии, в результате самостоятельного знакомства с лучшими творениями русской литературы, в частности с произведениями Белинского, формировалось мировоззрение Никитина.

7 стр., 3469 слов

Тарханы в жизни поэта М.Ю. Лермонтова

... и вот оно, это село, старые Тарханы, современное Лермонтове, дымится в утренний час за прудом, ... детства — Тарханы, Их легко узнать в этих строках и сейчас. Войти в стоящий на полугоре усадебный дом, в ... поэт взял также тарханскую: здесь проживали Калашниковы—его современники. Возможно, кто-либо из Калашниковых участвовал в кулачном бое в Тарханах в 1836 году. Устроителем его был сам Лермонтов. О том в ...

В 1854 — 55 публикует стихи «Бурлак», «Жена ямщика», «Уличная встреча». Н.Чернышевский осудил поэта за подражательство, тем самым заставив Никитина задуматься, что способствовало творческому росту. За этим последовала поэма «Кулак», получившая одобрение Н.Добролюбова, назвавшего ее оригинальным произведением. Последовали такие стихи, как «Ночлег в деревне» (1857 — 58), «Пахарь» (1856), «Нищий» (1857), «Пряха» (1858), «Поминки», «Мать и дочь»(1860) кар.

Во время общественного подъема 1860-х в стихах Никитина появляются социальные мотивы: «Старый слуга» (1859), «Мертвое тело», «Ехал из ярмарки ухарь-купец» (1858) и др.

На стихи Никитина создано свыше 60 романсов и песен русскими композиторами.

В 1860 было написано прозаическое произведение — «Дневник семинариста», вошедший в историю русской прозы.

В 1859, после успеха его второго сборника, Никитин приобрел книжную лавку, ставшую центром литературно-общественной жизни Воронежа. Но жизненные силы были на исходе, Никитин заболел чахоткой и 16 октября (28 н.с.) скончался в Воронеже.

В общем развитии русской литературы Никитин сыграл видную роль. 20-е и 30-е годы были периодом блистательного расцвета русской поэзии. Но в конце 30-х — начале 40-х годов она понесла невозместимые утраты: гибель Пушкина, Лермонтова, Кольцова. 40-е годы явились временем относительного затишья в поэзии. Интерес к ней снизился. 50-е годы — период нового подъема поэтического творчества. И эта новая волна вызвана была новыми условиями, новой обстановкой в стране, требовавшей не просто повторения того, что было раньше, а новых слов и новых песен. Перед русской поэзией встала важнейшая задача дальнейшего углубления демократических тенденций. Ярче всех эту потребность истории выразил Некрасов, но и талант Никитина развернулся широко и ярко потому, что он откликнулся на эту внутреннюю и властную потребность эпохи.

Никитин не стал поэтом некрасовского масштаба ни по художественному уровню своей поэзии, ни по своей идейной устремленности. Но следует признать, что из поэтов некрасовского направления творчество его — самое крупное явление.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ni-po-odnomu-drugomu-vidu-duhovnoy-deyatelnosti-nash-dikiy-ryinok/

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

13 стр., 6282 слов

По русскому языку «РУССКАЯ ПРОЗА 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА»

... русской прозы 20-х гг. ХХ века. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: рассмотреть тематику прозы 20-х гг., описать специфику жанрового своеобразия прозы 20-х гг. ... злоупотребление диалектизмами, просторечьем. Двумя наиболее значительными течениями в прозе 20–х годов были сказ и орнаментальная проза. Сказ – это такая форма организации художественного текста, ...