Приём «Отрицательные цитаты»
Задание: прочитайте эпиграмму Ю.Благого:
Нам, товарищи, нужны, Подобрее Щедрины, И такие Гоголи, Чтобы нас не трогали.
-
Смысл эпиграммы
Как вы понимаете смысл этой эпиграммы?
-
Толкование слова «порок»
Дайте толкование слову «порок» (ПОРОК – это нарушение нормы, нравственный недостаток, противопоставленный добру).
-
Пороки в повести «Портрет»
Какие пороки высмеивает Николай Васильевич в повести «Портрет», заставляя нас посмотреть на себя со стороны? (Запись на доске слов «зависть», «злоба», «тщеславие», «жадность», «эгоизм», «гордыня», «лицемерие»)
-
Лексическое значение пороков
Как вы понимаете лексическое значение данных слов?
ЗАВИСТЬ — чувство раздражения и досады, неприязни и враждебности, вызванное благополучием, успехом другого человека.
ЗЛОБА — это чувство гневного раздражения, недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо, ко всему внешнему миру.
ТЩЕСЛАВИЕ – кичливое высокомерие, любовь к славе, к почитанию.
ЖАДНОСТЬ – стремление удовлетворить неумеренное, чрезмерное, ненасытное желание, алчность.
ЭГОИЗМ – завышение значимости собственной персоны. Выражается в пренебрежительном отношении к интересам остальных.
ГОРДЫНЯ – непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство, неуважение к другим людям.
ЛИЦЕМЕРИЕ – способность человека, не имеющего ни капли искренности, занимать выгодную для себя позицию. Проявляется в умении в нужный момент надеть подходящую «маску» притворства, чтобы выглядеть в чужих глазах лучше, чем он является в действительности, не оголяя при этом собственной сущности.
II . Аналитическая беседа
1) Составление схемы «Нравственный выбор: путь ДОБРА или путь ЗЛА?»
-
Скажите, можно ли при рождении ребёнка определить, каким он станет – злым или добрым, искренним или лицемерным, завистливым или радующимся успехам других?
-
Как же так происходит, что человек из маленького ангелочка становится эгоистом? Что лежит в основе этого превращения, в основе собирания пороков?
3 стр., 1216 словСочинение мастер и маргарита трусость самый страшный порок
... прокуратора утверждается мысль о том, что "трусость - самый страшный порок". Понтий Пилат - человек храбрый и мужественный, он смело сражался в бою ... пороки и наказывает грешников, неся справедливое возмездие и служа таким образом делу добра. Второй сюжет представлен как роман мастера ... Иешуа, посылая "сигналы", чтобы тот отказался от своих слов о великом кесаре, но бродячий философ привык говорить ...
-
Значит, можно сказать, что перед каждым из нас стоит нравственный выбор: какой путь выбрать – путь добра, чести, милосердия или путь зла, бесчестия, равнодушия?
-
Может ли добрый, честный, скромный человек в одночасье стать злым, завистливым, тщеславным, бесчестным?
-
Какой момент стал переломным, ключевым в изменении характера Чарткова, в его выборе жизненного пути?
ЧАРТКОВ
НАХОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ
-
Каким был Чартков до нахождения денег? (Составляем схему на доске и в тетрадях, заполняя первый столбик)
-
Каким стал, найдя деньги ростовщика? Какие изменения происходят в Чарткове?
Схема:
-
ДО ПОСЛЕ
-
Бедный
Неизвестный, Талантливый
Честный
Скромный
Добрый
Богатый
Известный
Потерявший талант, Лицемерный, Тщеславный
Злой
|
Спокойно поработать года три для себя, не торопясь, не на продажу, и быть славным художником
Благо: быть в бедности, Зло: быть богатым, но потерять себя
но сохранить себя
2) Приём «Мозговой штурм» (работа в группах)
Задание: перед вами ступени нравственного падения Чарткова. Ваша задача – работая с текстом повести, изобразить на каждой ступени этапы падения Чарткова. Этапы назовите. Рядом запишите фрагменты текста, подтверждающие ваши слова.
НАЧАЛО
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ:
ДОБРО
ЧЕСТЬ
ТАЛАНТ
ЗЛО
БЕСЧЕСТИЕ
ПУСТОТА
ДУХОВНАЯ
СМЕРТЬ
КОНЕЦ
жизненного пути:
добро
честь
талант
«…он сидел, уставивши неподвижно и бессмысленно
Нахождение
не будучи в состоянии денег
оторваться…»,
«думал о будущей жизни…», «Что
с ними делать?», «…могу запереться в
своей комнатушке, не вспоминая про
всю жизнь…»,
Падение
деньги
стали для него главными,
он стал жертвой материальных искушений,
потерял связь с реальностью,
стал целиком преданным жажде богатства,
Нравственный
славным художником», «одеться ввыбор
жизненного
поста, нанять себе славную квартиру. ..»пути
Окончательная
смена жизненных
приоритетов
Известность, тщеславие, Заказная статья в газете:
говорят, верх совершенства»«ГЕНИЙ!»
«Кисть его хладела и тупела, и он нечувствительно заключилсяПотеря
в однообразные, определённые, давно изношенные формы»таланта
«Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество.
Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату
и с бешенством тигра на неё кидался, рвал…». «Вдруг он почувствовал к
нему зависть»
ЗЛО
БЕСЧЕСТИЕ
ПУСТОТА
КОНЕЦ
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
Час 2
III. Слово учителя «Итоговое сочинение – что это такое?»
1) Знакомство с направлениями 2016-2017 учебного года
Направление 1 «Разум и чувства».
Направление 2 «Честь и бесчестие».
Направление 3 «Победа и поражение»
Направление 4 «Опыт и ошибки»
Направление 5 «Дружба и вражда»
2) Анализ критериев оценивания и требований к итоговому сочинению
Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Введение
Исходя из требований к написанию итогового сочинения, особенно значимыми являются критерии №1 «Соответствие теме» и №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». В данном исследовании мы рассмотрим эти критерии в контексте их влияния на качество написания сочинения.
Раздел 1: Критерий №1 — Соответствие теме
Данный критерий направлен на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия. Оценка в данном случае зависит от прослеживания конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.
При анализе результатов итогового сочинения написанного студентами первого курса было установлено, что в большинстве случаев студенты могут удовлетворить этот критерий. Тем не менее, были выявлены проблемы с формулированием конкретной цели высказывания и недостаток соответствия вопросу, поставленному в теме сочинения.
Для улучшения качества соответствия теме работы студентам рекомендуется более детально анализировать тему сочинения, выделяя важные слова и определяя свои выводы на эту тему в процессе написания.
Раздел 2: Критерий №2 — Самостоятельность написания итогового сочинения
После анализа итогового сочинения студентов и учета этого критерия, можно сделать вывод о том, насколько самостоятельно было написано сочинение. Как правило, студенты сталкиваются с проблемой корректного цитирования материала.
Определенно, корректное цитирование может повысить качество работы, однако оно должно быть использовано в соответствии с правилами, чтобы не привести к сочинению, нецелесообразному предназначению темы. Необходимо отметить также, что если сочинение объединяет тексты разных авторов без всех необходимых правил оформления для того, чтобы ткнуть в отведенные ограничения объема работы, такое сочинение также не будет оцениваться экспертами.
Заключение
Для успешного написания итогового сочинения необходимо уделять внимание каждому из ключевых критериев, особенно критериям №1 и №2, а также следовать правилам и грамматическим нормам для обеспечения высокого качества написания.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Необходимо привлечь литературный материал для аргументации исследуемой темы. Литературный материал может включать в себя произведения художественной литературы, статьи, исследования и другие источники. Привлечение литературного материала обогащает аргументацию и способствует убедительности высказываний. Важно представить хороший выбор литературных произведений, которые подтверждают заявленные в рассуждении посылы. Также, критическая оценка и интерпретация литературного материала также имеет важное значение.
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Композиция и логика рассуждения являются важными элементами при написании текста сочинения. Участник должен продумать структуру своего рассуждения и последовательно развить представленные в нем идеи. Необходимо использовать четкую аргументацию, логически следующие одна за другой высказывания и показать связь между ними. Важно также уметь излагать мысли логично и последовательно, чтобы читатель мог легко следовать за аргументацией и уяснить представленную точку зрения.
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Качество письменной речи важно для понимания и качественного представления аргументов. Участник должен использовать разнообразную лексику и грамматические конструкции, владеть правилами русского языка, избегать речевых ошибок и штампов. Четкость, точность и грамотность формулировок оцениваются при проверке данного критерия. Если низкое качество речи затрудняет понимание смысла сочинения, оценка может быть снижена.
Критерий № 5 «Грамотность»
Грамотность включает в себя знание правил русского языка, умение использовать правильно пунктуацию, орфографию и грамматику. Также важно следовать структуре и объему итогового сочинения. Основная часть должна занимать две трети всего объема сочинения, вступление и заключение — одну треть. Особое внимание следует уделить соответствию указанной структуре текста и соблюдению указанных пропорций при разделении текста на части.
В заключении хочу отметить, что все эти критерии существенны для получения положительной оценки. Позитивная оценка будет выставлена, если участник удачно применил аргументацию и привлек литературный материал, соблюдает логику и композицию текста, а также представляет качественную письменную речь и грамотность в пределах требований.
4. Последнее предложение является скрепой, соединяющей вступление с основной частью.
5. Не забываем подсчитывать количество слов.
Развитие событий
Давайте вместе проследим, что происходит с человеком, не сумевшем устоять перед многочисленными соблазнами жизни, жаждой денег, тщеславием, гордыней, и в этом нам поможет повесть Н.В.Гоголя «Портрет».
Николай Васильевич изображает судьбу молодого художника Чарткова, который трудится над своими этюдами и рисунками в бедности, если не сказать, в нищете. Он талантлив, скромен, честен, добр, неизвестен. О его способностях знает только учитель – профессор живописи, который предостерегает своего ученика, говоря: «Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец».
Казалось бы, что плохого – быть «модным живописцем», но для опытного преподавателя живописи это сочетание слов является синонимом безнравственности, потери таланта, а значит, и потери самого себя. К сожалению, происходит то, от чего предостерегает Чарткова профессор: Герой изменяет самому себе. Получив тысячу червонцев и возможность материально устроить свою жизнь, он принимает решение – жить на широкую ногу. Молодой художник мог бы, не заботясь о хлебе насущном, сосредоточиться на «хлебе духовном», но, увы… он мечтает «получить от жизни всё». Чартков модно одевается, вкусно ужинает, переезжает в новую квартиру на Невском проспекте.
Становится ли он от этого сильнее? Внешне, наверное, да: он приобретает славу (в «ходячей газете» появляется заказная статья «О необыкновенных талантах Чарткова»), деньги позволяют ему создать комфорт, он теперь уверен в себе… Но герой, не замечая этого,начинает слабеть, потому что теряет самого себя: теряет талант, теряет уважение учителя, теряет связь с миром художников… «Кисть его хладела и тупела…» Многие знакомые «модного живописца» не могли понять, «как в нём мог исчезнуть талант». А он исчез, потому что пропала душевная сила, потому что умерла душа.
В чем же причина его слабости и духовной смерти? Она в его тщеславии, гордыне и зависти, которая разрушает Чарткова изнутри.
История жизни героя
История жизни героя — это история его смерти, душевной смерти. Это демонстрация силы зла и слабости духа. Весь жизненный путь героя наполнен трудностями и испытаниями, которые постепенно разрушают его внутреннюю сущность. Герой, начиная свой путь с надеждами и мечтами, постепенно теряет веру в себя и свои возможности. Он сталкивается с преградами, которые кажутся непреодолимыми, и это разрушает его душу.
С каждой новой испытанием герой теряет частичку своего духовного благополучия. Он становится слабым и уязвимым, позволяя злу проникнуть в его сердце. Сила зла начинает контролировать его мысли и поступки, и герой становится пешкой в руках судьбы.
Прошлое героя, его травмы и потери, оказываются тяжелым бременем на его плечах. Он не может избавиться от тени прошлого, которая постоянно преследует его. Вместо того, чтобы справиться с трудностями и найти внутреннюю силу, герой сдается и теряет себя.
Таким образом, история жизни героя становится историей его душевной смерти. Она показывает, как сила зла и слабость духа могут разрушить самого сильного и мужественного человека. Герой теряет свою искру жизни и становится пустой оболочкой, лишенной радости и смысла.
В заключение, история жизни героя является предостережением о том, что каждый из нас должен бороться со своими внутренними демонами и не позволять им уничтожить нашу душу. Мы должны найти силу в себе, чтобы преодолеть трудности и сохранить свою внутреннюю гармонию. И только тогда наша история жизни будет наполнена смыслом и радостью.
Час 3
IV. Подготовка к домашнему сочинению-допуску
1) Обсуждение тем сочинений по повести Н.В.Гоголя «Портрет»
2) Работа в группах
- Выбор направления (В каждой группе своё направление, которое выбирается методом жеребьёвки).
- Выбор темы сочинения каждой группой.
- Работа над вступлением.
- Проверка учителем.
- Работа над аргументами (первый аргумент – повесть Н.В.Гоголя «Портрет», второй, если понадобится, любой).
В рамках подготовки к домашнему сочинению-допуску, ученики будут работать в группах, выбирая направления и темы сочинений по повести Н.В.Гоголя «Портрет». Они также будут работать над вступлением, который будет проверен учителем.
Кроме того, ученики будут работать над своими аргументами, их первым аргументом будет повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Второй аргумент может быть любым.
Темы для сочинений могут быть предложены следующие:
Темы:
- «Согласны ли вы с утверждением Генриха Манна, немецкого писателя, сказавшего: «Наш разум пробивается узкой тропой между безднами, которые манят и зовут его»?»
- «Желание денег заглушает разум…»
- «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла.»(Фирдоуси)
- «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. (М.М.Пришвин)»
- «Совместимы ли понятия «власть денег» и «честная жизнь»?»
- «Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать.»(Конфуций)
- «За бесчестье голова гинет.»(Пословица)
- «Победа и поражение»
Ученики могут выбирать любые из этих тем для написания своих сочинений.
РАЗУМ И ЧУВСТВА
Группа 1
В понимании персидского писателя, поэта и философа Джами, «в победе зла – падение твоё. В добре твоём – спасение твоё». Это утверждение несет в себе ценность борьбы с злом и поощрения добра.
Важным фактором в жизни каждого человека является сохранение своей личности и самого себя. Согласно утверждению «нет ничего страшнее, чем потерять самого себя», любое искажение личности может стать для человека губительным.
От преодоления себя зависит наша дальнейшая жизнь. Ответ на вопрос, «можно ли преодолеть самого себя», зависит только от человека. Если ему удастся поставить высокие цели в жизни и прилагать усилия для их достижения, то да, его личность может быть преобразована к лучшему.
На пути к успешной жизни важно победить самого себя. Как сказал Ф.М.Достоевский, «если хочешь победить весь мир, победи самого себя». Развитие и приложение усилий в управлении собой и своими мыслями обеспечивает человеку лучший и благодарный жизненный опыт.
Согласно словам индийского писателя и поэта Тагора Рабиндраната, «Зло не может позволить себе роскоши быть побеждённым. Добро – может». Под эти слова можно подвести итог значимости бессмертной борьбы добра и зла.
Мы нередко испытываем всепоглощающую страсть к наживе. Вопрос «можно ли победить всепоглощающую страсть к наживе» — решается как умом, так и чувствами. Важно научиться отличать сущность вещей и их значения. Только тогда мы сможем остановить накопительство и начать использование нажитого в хороших целях.
Ошибка, ценою в жизнь — это часть опыта в жизни каждого из нас. Однако, не всегда нам удается извлечь урок из совершенных ошибок. Вопрос «всегда ли ошибки, совершенные человеком, дают ему жизненный опыт?» — может быть отрицательным. Чтобы с пользой использовать свой опыт, необходимо разбираться в его ценности и смысле.
Поиск жизненного пути — не легкая задача. При этом, ошибки и знания является важными элементами на пути развития человека. Только, разбираясь в сущности наших ошибок и полученных знаниях мы успешно найдем наш жизненный путь.
Резюмируя все вышесказанное можно констатировать общую истину — «путь бывает тернистым, но он сразу показывает, кто является мужчиной, а кто — слабой личностью».
«Желание денег заглушает разум…»
Какие последствия может привести преобладание чувств над разумом? Может ли желание денег заглушить разум? Многие считают, что деньги имеют огромное влияние на жизнь каждого человека. Ведь деньги – это неотъемлемая часть нашей существования, способная повлиять на наше поведение и наше мировоззрение. Отрицательное влияние желания денег на моральное состояние человека может быть очевидно, как показано в произведении Н. В. Гоголя «Портрет».
Даже бедный человек, который внезапно обретает большую сумму денег, может измениться в худшую сторону. Он может стать злым, черствым, нечестным и лицемерным. Почему так происходит? Желание денег заглушает разум, не давая человеку возможности контролировать свои поступки и принимать рациональные решения. Вместо этого, жажда наживы берет верх, и моральные принципы уступают место корысти и эгоизму.
Примером этого является главный герой романа Н. В. Гоголя «Портрет». Гоголь описывает историю молодого человека, который внезапно получает наследство и становится богатым. Вначале он кажется образцом благородства и добродетели, но постепенно его желание денег превращается в навязчивую идею, которая полностью заглушает его разум. Герой становится жестоким, эгоистичным и невосприимчивым к чужой беде.
Таким образом, желание денег может иметь разрушительное влияние на личность человека. Оно может изменить его моральные принципы и привести к потере разума. Примером этого является главный герой романа Н. В. Гоголя «Портрет», который под влиянием желания денег теряет свою человечность и превращается в монстра. Данное произведение является важным иллюстрацией последствий преобладания чувств над разумом и несомненно подтверждает тезис о том, что желание денег может заглушить разум.
Развитие главного героя в произведении «Портрет»
Главный герой произведения «Портрет», Чартков, представляет собой обедневшего дворянина двадцатидвухлетнего возраста. Он одевается очень бедно и не обращает внимания на свою внешность. Однако у Чарткова есть многообещающий талант в искусстве, который пророчит ему большой успех, если он будет развиваться и работать над собой.
Несмотря на предсказания его учителя, Чартков становится нетерпеливым и не желает терпеливо развиваться. Эта черта характера становится для него роковой. Однажды он покупает портрет старика и обнаруживает в раме 1000 червонных, что переворачивает всю его жизнь.
С помощью денег из портрета, Чартков начинает новую жизнь. Он покупает хорошую одежду и нанимает роскошную квартиру в центре города. Пользуясь своим новым положением, Чартков решает прославиться и заказывает рекламную статью о своих картинах в газете. Вскоре у него появляются богатые клиенты, которые заказывают свои портреты у него.
Чартков становится модным художником и вращается в светском обществе. Его слава растет, но вместе с ней умирает его талант. Он надоедает рисовать одни и те же портреты, лица которых для него становятся заученными. Его кисть охладевает и тупеет. Почувствовав славу и богатство, Чартков обращает всю свою страсть к деньгам, и золото становится его идеалом и целью.
Однажды Чартков видит красивую работу своего товарища, которая сильно его заинтересовывает. После этого он осознает, что стал бездарностью и больше не может нарисовать ничего талантливого. Он понимает, что сам убил в себе талант, который уже не удастся восстановить.
Вследствие этого случая главный герой начинает завидовать всем художникам и уничтожает понравившиеся ему картины. В конце Чартков сходит с ума и погибает.
В данном исследовании мы обратим внимание на ошибки, которые могут возникнуть в тексте. В основном, мы будем фокусироваться на орфографических, грамматических и пунктуационных ошибках.
Орфографические ошибки
Первая задача заключается в том, чтобы найти и исправить орфографические ошибки в подчёркнутом предложении. Орфография является важным аспектом письменной коммуникации, поэтому необходимо обращать на неё внимание.
Замена слова
Другая задача состоит в том, чтобы заменить подчёркнутое слово. В данном случае, мы должны заменить слово, которое делает предложение некорректным или несоответствующим общему контексту.
Грамматические ошибки
Ошибки в грамматике могут влиять на понимание текста и его читаемость. Одна из задач состоит в исправлении речевой ошибки, а именно замена фамилии «Чартков» на «Чарткову», чтобы согласовать её с предыдущим контекстом.
Пунктуационные ошибки
Пунктуация играет важную роль в организации текста и передаче его смысла. Одна из задач заключается в поиске и исправлении пунктуационной ошибки в подчёркнутом предложении.
Дублирование мысли
Проанализировав подчёркнутые предложения, мы обратили внимание на их дублирование и повторение одной и той же мысли. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать короткие цитаты и оставить только самое важное.
В заключение, в нашем исследовании мы обратили внимание на различные ошибки, которые могут возникнуть в тексте. Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки могут существенно влиять на понимание и восприятие текста. Поэтому, важно обращать на них внимание и исправлять их для достижения более высокого качества письменной коммуникации.
Н.В.Гоголь и его произведение «Портрет»
В своем произведении «Портрет» Н.В.Гоголь обращает внимание на важность денег и их влияние на человека. Автор приходит к пониманию, что чрезмерное желание денег может привести к жестоким последствиям. Власть чувств над разумом играет большую роль в этом процессе.
Гоголь описывает историю главного героя, который в своем желании обрести богатство и власть готов пойти на любые жертвы. Он становится жертвой своих собственных амбиций и страстей. Эта история является предостережением о том, что слишком сильное желание денег может привести к гибели.
В произведении Гоголя явно прослеживается повторение слова «очень», что является речевой ошибкой. Однако, это повторение может быть сознательным, чтобы подчеркнуть важность денег в жизни героя и их влияние на его судьбу.
Важно отметить, что власть чувств над разумом может привести к тяжелым последствиям. Герой произведения не в состоянии сдерживать свои страсти и амбиции, что в конечном итоге приводит к его гибели.
Таким образом, Гоголь передает в своем произведении глубокую мысль о том, что деньги могут стать опасной силой, которая способна разрушить человека. Жажда богатства и власти может привести к смертельным последствиям и лишить человека возможности вернуться назад.
Направление «Честь и Бесчестье»
Группа 2
Тема сочинения: «Во всём есть черта, за которую перейти опасно, ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно»
Фёдор Михайлович Достоевскийвысказывал мысль: «Во всём есть черта, за которую перейти опасно,потому что раз переступишь, воротиться назад невозможно». Действительно, с этим утверждением нельзя не согласиться,потому что каждому, кто идёт ложным путем, крайне трудно вернуться обратно, на путь истинный.Человек по природе своей не идеален и, выбрав неправильный путь, он поддается соблазну перед материальными ценностями, отвергая духовные.Он теряет самого себя, как личность, убивает в себе талант, становясь человеком безнравственным, утрачивая интерес ко всему прекрасному. За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы.
82 слова.
-
Во-первых, не точно, во-вторых, поставь глагол в форму настоящего времени.
-
Исправь речевую ошибку (повтор союза).
-
В подчёркнутых предложениях найди и исправь пунктуационную ошибку.
Сформулируй тезис точнее, исходя из темы сочинения.
произведение
В подтверждение вышесказанного тезиса, давайте обратимся к произведению Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». В данном романе главный герой Дориан Грей хочет иметь больше, чем положено простым смертным. Он желает видеть себя вечно молодым и красивым.
Этот запрос воплощает в жизнь художник Бэзил Холлуорд. На этом портрете Дориан некогда был прекрасным юношей, но время не пощадило произведение искусства. Достав в очередной раз свой портрет, Грей ужаснулся: на нём было столько морщин, сколько пороков он совершил за свою жизнь. При всём этом, его отражение в зеркале было всё так же прекрасно. В итого автор портрета поплатился за желание заказчика – «оставаться всегда таким, как есть». Сам же Дориан Грей не смог остановиться перед желаниями, которые в дальнейшем съедали его изнутри. В своих пороках он винил всех и пытался забыться в наркотиках. Чудом оставшись в живых, он пытается избавиться от портрета, чтобы облегчить душевные муки. Но сам же погибает от своей руки. Ведь портрет – всего лишь наше отражение, наше зеркало души. У Дориана Грея было всё, что он хотел, но это всё его и погубило.
299 слов
-
Если уверена в определении жанра произведения, указывай его.
-
Лучше сказать: «знакомит читателя с жизнью одного…».
-
В подчёркнутых предложениях найди и исправь пунктуационные, речевую и орфографические ошибки.
-
Открываться два выбора не может. Посмотри в толковом словаре, что такое выбор, и переделай предложение.
Развитие исследования
Представленные данные позволяют нам более глубоко рассмотреть тему нашего исследования. В начале работы мы столкнулись с нечетко сформулированным тезисом, что привело к ошибкам в аргументации. Необходимо связать первый аргумент с темой и тезисом и сделать небольшой вывод. Также было обнаружено наличие грамматической ошибки в данном предложении и необходимо изменить скрепу в первом абзаце.
В дальнейшем, мы заметили, что идея, выраженная в подчеркнутом предложении, не была подтверждена ни в тезисе, ни в аргументах. Это требует исправления и уточнения данной мысли. Также была обнаружена пунктуационная ошибка в подчеркнутом фрагменте предложения, которую необходимо исправить. Кроме того, в подчеркнутых предложениях было нарушено видовременное единство, что также требует грамматической коррекции.
Подводя итог сказанному, необходимо связать мини-вывод с темой сочинения и тезисом. Также стоит отметить, что в данном исследовании было использовано 443 слова. Отдельно следует обратить внимание на правильное написание слова «ответственен», а именно «ответствен» с усечением суффикса в кратких прилагательных.
Выводы
В результате нашего исследования мы обнаружили несколько ошибок в аргументации и формулировке тезиса, которые требуют исправления. Также были выявлены грамматические и пунктуационные ошибки, которые необходимо устранить. Подчеркнутые предложения также требуют грамматической коррекции, чтобы восстановить видовременное единство. В целом, необходимо более точно сформулировать идеи и связать их с темой и тезисом нашего исследования.
Подумай, уместно ли употребление слова «эйфория», которое означает положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга.
Заключение не связано ни с тезисом, ни с аргументами. Его следует переделать.
P
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
Группа 3
Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?
Фёдор Михайлович Достоевский сказал: «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя». Если человек хочет добиться большого успеха, стать лучшим в своём деле, то ему необходимо приложить все усилия для того, чтобы побороть в себе лень и идти к своей цели. Безусловно, это будет очень сложно, но только так можно победить себя и стать сильной личностью. Обратимся к повестям Николая Васильевича Гоголя «Портрет» и Владимира Железникова «Чучело».
67 слов
Нет связи первого предложения со вторым. Это логическая ошибка. Необходимо исправить.
К сожалению, не всегда человеку хватает силы воли для осуществления своей цели и победы над собой. Главный герой произведения «Портрет» – молодой художник Чартков. Он очень талантлив, но не имеет средств на покупку красок, холстов и кистей. Он настолько беден, что не имеет денег даже на еду и на оплату квартиры. Однако, не смотря на нехватку средств, на последние деньги он покупает портрет старика-азиата . Это событие кардинально меняет жизнь Чарткова. Он находит в раме этого портрета большую сумму денег. Перед ним стоит выбор: посвятить себя искусству, а именно, купить всё необходимое для работы и написать множество картин, после чего стать славным художником, или же поддаться искушению , и потратить все деньги на модную одежду, походы в рестораны и театры, парикмахерскую, кондитерскую. К сожалению, Чартков выбирает второй путь. Из доброго, скромного, талантливого и честного человека, он превращается в злого, лицемерного и тщеславного . Выбрав путь славы и богатства, он проигрывает самому себе, что приводит к ужасным последствиям: Чартков умирает.
155 слов
(Например, //Вспомним (в этом случае нужно изменить предложение) //Так,
-
В подчёркнутом предложении найди и исправь орфографическую ошибку.
-
Замени сочетание А ИМЕННО на союз ТО ЕСТЬ.
-
Подумай, может быть, словосочетание ПОДДАТЬСЯ ИСКУШЕНИЮ перенести в другое место (так будет логичнее).
-
В подчёркнутом предложении найди и исправь пунктуационную ошибку.
Добавь: почему Чартков умирает, свяжи свою вставку с тезисом, который ты выдвинула.
Но бывают и такие случаи, когда человеку удаётся победить себя, а вместе с этим и весь мир.
101 слов
Вместо союза НО лучше использовать вводное слово «К СЧАСТЬЮ. Согласна. Хотя и противительный союз НО тоже уместен.
Первое и второе предложения снова не связаны друг с другом. Добавь скрепу.
-
В подчёркнутом предложении найди и исправь орфографическую и пунктуационные ошибки.
-
В данном абзаце есть грамматическая ошибка – нарушение видовременного единства. Найди эту ошибку и исправь её.
-
В подчёркнутом фрагменте предложения найди грамматическую ошибку и исправь её.
Каждый аргумент должен заканчиваться мини-выводом, связанным с тезисом. Допиши его.
Мне кажется, надо усилить этот аргумент, больше связав его с темой сочинения.
Таким образом, проанализировав две повести,
33 слова
Всего слов: 356
Заключение надо немного увеличить. Не очень красивое соотношение: 67 слов — вступление, 33 слова – заключение.
Последнее предложение «увела» от темы. Исправь его.
НАПРАВЛЕНИЕ «ОПЫТ И ОШИБКИ
Группа 4
В мире не бывает идеальных людей, ведь жизнь — это дорога, которая имеет множество разветвлений и не всегда удается найти правильный путь. Совершая эти ошибки человек обретает опыт, который поможет выйти на верную тропу, а если совершили ошибку, поможет ее исправить. Но если игнорировать пути исправления, то эта ошибка может стать длинною в жизнь. За доказательством обратимся к произведению художественной литературы. 61 слово |
|
Для доказательства я хочу обратиться к повести Н.В.Гоголя «Портрет». В образе Черткова мы видим доброго, честного, чистого душой человека. Он был очень творческой личностью и очень хорошим художником, любящим свой род деятельности, хоть он и не делал его известным, и не приносил прибыли. Покупка портрета принесла в его жизнь очень большие изменения, а началось это все с того, что он нашел в этом портрете деньги и перед ним был очень сложный выбор : «Что с ними делать?». На его жизненном пути произошл а развилка и он должен был выбрать из двух путей. Первый путь был очень сложный. Там его ждали годы упорных тренировок, полное погружение в отработку своих навыков, а деньги тратить только на материалы для работы. Второй путь был легок – потратить деньги на развлечения: «одеться в модный фрак, нанять себе славную квартиру, посетить тотчас же театр, кондитерскую…». Этот путь манил, ведь там его (КОГО?) ждала праздная жизнь. И вот, даже не думая, герой выбирает дорогу полегче. Он начинает добиваться известности деньгами, хотя, я думаю, что он вполне мог всего добиться сам. Не замечая (ЧЕГО?), он начал меняться, только эти перемены губили его. Они убивали в нём душу, а вместе с ней исчезал тот Чертков, который всем сердцем любил рисовать. Вместо света он выбрал тьму, добро заменило зло, а его душа стала гнить, она наполнилась эгоизмом, тщеславием, завистью, лицемерием, гордыней, алчностью, жадностью. И эти «язвы», в конечном счете, убили его духовно. Вместе с этим в нем угас талант, то, что он любил больше всего, то, что, казалось бы, нельзя потерять, покинуло его. А дольше была уже не жизнь, было существование, которое вскоре закончилось. Ошибка, длиною в жизнь, привела к гибели. 269 слов |
Предложение « В образе Чарткова…» следует исправить, потому что образ меняется на протяжении повести, кроме этого, в образе мы не можем видеть личность.
|
В заключение мне бы хотелось сказать, что выбор преследует нас всегда. Важно вовремя понять ошибку и исправить ее, не допустить того, что душа наполнится чернотой, ведь если она погибнет, жизнь превратится в существование. Главное — суметь победить в себе Черткова. Мы сами строим свою судьбу, и то, какой будет наша жизнь, зависит только от нас и ни от кого больше. 59 слов Всего: 389 слов |
Первое, о чём должна идти речь в заключении, — это обобщение сказанного по теме сочинения с опорой на тезис и аргументы, то есть надо подвести итог тому, о чём написано выше. Ты говорила не столько о выборе, сколько о ошибке, которая может изменить жизнь человека. Сделай вставку.
|
Сочинения для редактирования
1
Согласны ли Вы с утверждением, что нет ничего страшнее, чем потеря самого себя?
Существует такое утверждение, что нет ничего страшнее, чем потеря самого себя. Я соглашусь с этим высказыванием. Ведь когда человек идёт на поводу различных соблазнов и желаний, слабеет душой, становится злым, завистливым, лживым, тщеславным и лицемерным, тогда он может навсегда потерять себя, друзей и близких. Поэтому нет ничего страшнее этого порока. За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы.
Чтобы убедиться в том, что человек, будучи одержимым многочисленными соблазнами, тщеславием и завистью, теряет себя, обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Портрет». В своей повести Николай Васильевич изображает судьбу молодого талантливого художника Чарткова, который живёт в нищете и едва сводит концы с концами. Но однажды главный герой находит в одном из портретов свёрток с надписью «1000 червонцев». После этой находки он становится перед выбором: «запереться в мастерской года на три и поработать не на продажу, а для себя» или пуститься во все тяжкие и тратить деньги на свои многочисленные желания. К моему глубочайшему сожалению, Чартков выбирает второй путь. Именно с этого момента он и начинает терять себя. Погружённый в сладости богатой жизни, он не замечает, как пропадает его талант. Не смотря на это, главный герой становится известным художником, востребованным во многих кругах богатого населения. Молодой художник из ясного таланта превращается в злого, завистливого, лицемерного и тщеславного скрягу. Потерял ли он себя? Безусловно, да: он уже никогда не станет таким, каким он был раньше. Жажда денег и множество соблазнов уничтожили его как человека, как личность, уничтожили его душевную силу. Сможет ли Чартков спасти себя? Уже не сможет: заглушённый чувством зависти, бедняга умирает от горячки, соединившейся с чахоткой. После смерти главного героя всем становится ясно, что он шедевры, на приобретение коих он потратил огромную часть своего состояния, были им жестоко уничтожены. Эта история должна затронуть многих, ведь она учит людей жить правильно, выбирать лучший жизненный путь, преодолевать все тяготы и бороться со своими пороками.
В заключение мне хотелось бы сказать, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих соблазнов и желаний, нельзя падать в эту беспросветную бездну тщеславной и лицемерной жизни, нельзя становиться злым и завистливым, как Чартков, а нужно оставаться добрым, честным и скромным, ведь нет ничего страшнее, чем потеря самого себя.
351 слово .
2.
Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. (М.М.Пришвин)
Михаил Михайлович Пришвин считал, что «есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств». Так оно и есть! Человек, имея от природы самую совершенную нервную систему, является владельцем разума. Но, помимо разума человеку присущи чувства; их может быть огромное количество, они могут быть самыми разными: чувство счастья, чувство любви, чувство зависти, чувство грусти, чувство одиночества и так далее, можно перечислять бесконечно. Пожалуй, одним из самых актуальных вопросов о природе человека является взаимодействие разума и чувств. За доказательствами истинности данного тезиса обратимся к работе Н. В. Гоголя «Портрет».
Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли взаимосвязь между вышеназванными составляющими сущности человека, и, если она есть, то какова ее природа. Рассмотрим образ главного героя произведения: Чартков — молодой и талантливый художник, но, к сожалению, бедный; человек, который умеет восхищаться чужим превосходством, а не завидовать, пожалуй, это одно из самых прекрасных умений, свойственных человеку; он трудится, выкладывая все свои способности красками на холсте, но его внутренний мир ущемляет одно но: такие же как и он молодые художники получают за свои работы целые состояния, а ему лишь остается и дальше работать в нищете, и дальше быть неизвестным талантом, о котором знают единицы. В один прекрасный день Чартков посещает картинную лавку и ему попадается очень необычный портрет пожилого человека, зацепивший его душу выразительностью глаз старика; практически не обдумывая, Чартков отдает последние деньги за эту работу. И вот здесь-то мы и можем проследить взаимодействие чувств и разума. Не задумываясь о том, что денег практически нет и жить не на что, главный герой слушает свои чувства и покупает понравившуюся ему картину. Именно эти чувства, управляющие Чартковым в ту роковую минуту, мы можем назвать «затемняющими». Далее с главным героем произведения начинают происходить самые необычные явления. Ему везде мерещатся эти глаза с портрета. Магическим образом получив крупную сумму денег и став богатым, Чартков получает и славу, и признание, и роскошь, но он теряет самого себя. Абсолютно не задумываясь о развитии своего таланта, молодой художник живет «на широкую ногу», подчиняясь власти чувства материальной ненасыщенности. «Кисть его хладела и тупела…», работы получались однообразными и эмоционально скучными, он больше не вкладывал в них свою душу, а лишь пытался угодить заказчикам. Неутолимая жажда славы искушала Чарткова все сильнее, но, увидев однажды превосходные работы неизвестного молодого художника, он понял, что свой талан променял на деньги. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что он наконец-то обратился к разуму, что он высвободился от рабства чувств. Это и есть тот самый случай, когда разум охлаждает движение чувств. К огромному сожалению, эта свобода была кратковременной. Очень скоро им овладевает чувство зависти. Он вновь становится жертвой своеобразной схватки ума и чувства. Как правило, такие явления приводят к потере разума, что и произошло с главным героем произведения.
В заключение мне бы хотелось сказать, что человек – это одно из самых уникальных созданий природы. Умея чувствовать душой и думать головой, он страдает от вечной междоусобицы. Незаменимый и такой необходимый для жизни разум довольно часто может быть потеснен тем необъяснимым, что называют чувством. Прекрасно, когда власть чувства приводит к счастью, гораздо хуже, когда плохие чувства просто растаптывают в человеке все великолепие и неповторимость его души, ущемляют разум человеческий, не позволяя здраво анализировать всю суть происходящих с ним событий .
Всего: 518
3.
Ф.М. Достоевский утверждал: «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно». Я считаю, что писатель определенно прав. Человек, который хотя бы раз в своей жизни поддался искушению, перешёл черту дозволенного никогда больше не сможет жить без этого. Человеку свойственно меняться по жизни, создавать другой круг общения или переезжать в новый дом, но если человек покусится на саму свою сущность, внутреннее «я», ему уже никогда не стать прежним. За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы.
Я предлагаю вместе со мной постараться открыть смысл, который вложил в своё высказывание Фёдор Михайлович, взяв за основу всем известное произведение Н.В.Гоголя: «Портрет». В своём произведении сатирик повествует нам о жизни талантливого художника: «Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое; вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, шибким порывом приблизиться более к природе», который так неосторожно и можно даже сказать глупо потерял свой талант. В короткое время Чартков входит в моду: он пишет множество портретов, на которых рисует уже не людей, а лишь их копии, устраивающие заказчиков. С помощью своих «портретов-кукол» некогда бедный, но ужасно талантливый Чартков становится богаты человеком, принятым высшее общество. Теперь его речи о художниках, также как и его нрав, становятся резкими и высокомерными. Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале. Забывая наставления своего учителя который предостерегая его говорил: «Смотри, брат, -…- у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится — ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец.». Но с появлением портрета, из головы художника улетучивается всё, что хоть как-то связывало его с прежней жизнью. Он важен, укоряет молодёжь в безнравственности, становится скрягой, искореняя в своей душе «себя настоящего». Проще сказать переходит черту, убивая в себе не только дар художника, но личность. С той стороны Чартков уже не возвращается, так и умерев в слепой ярости на тех, кто рисует душой, а не следую стандартам. Им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства. «К счастию мира и искусств, такая напряженная и насильственная жизнь не могла долго продолжаться: размер страстей был слишком неправилен и колоссален для слабых сил ее. Припадки бешенства и безумия начали оказываться чаще, и наконец все это обратилось в самую ужасную болезнь. Жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткою, овладела им так свирепо, что в три дня оставалась от него одна тень только. К этому присоединились все признаки безнадежного сумасшествия. Иногда несколько человек не могли удержать его. Ему начали чудиться давно забытые, живые глаза необыкновенного портрета, и тогда бешенство его было ужасно.».
В заключение мне бы хотелось сказать, что Михаил Федорович оказался очень точен, излагая свои мысли по поводу запретной черты. Я думаю, что мы убедились на примере жизни героя Гоголя, Чарткова, что обратной дороги нет и никогда ни будет. Во всяком случае без возвращения за своеобразную черту человек не сможет прожить свою жизнь.