Рассуждение по повести Н.В.Гоголя «Шинель» : «Куда дти человеку?»

Сочинение

Куда идти человеку?

Сочинение-рассуждение по прочтении повести Н.В.Гоголя «Шинель»

Человеку даны воля, разум, душа…А для чего? Не для того ли, чтобы расти, подниматься выше, развивать данные Богом начала? Увы….далеко не все идут по этой дороге.

К сожалению, живя в греховном мире, не зная Бога, человек часто идет не туда, куда зовёт Господь. Идёт по греховному кругу материальных забот, по кругу рабской зависимости от внешних факторов, и гибнет в пути, как гибнут заблудившиеся в глухом лесу люди, не знающие ориентиров, пользуясь которыми можно выйти на тропу истины, на тропу познания Бога, на тропу Любви.

Об этом повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Это повесть – предостережение заблудившемуся человеку, заблудившимся людям, тем, кто потерял путеводную звезду, указующую единственно верный путь – путь любви к Богу, путь любви к людям, нуждающимся в тебе.

Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Имя героя указывает на то, что от рождения он человек «хороший», каким, наверное, был от рождения и его отец. Но во что превращается человека, для которого жизнь проходит на высоте «башмаков»? Говорящая фамилия «Башмачкин» символизирует мирок, в котором живет наш герой.

В этом мирке, где привычная работа (переписывание деловых бумаг) соседствует с привычным бытом (ужин, переписывание бумаг, сон), нет места ни мысли, ни чувству о других людях, о Боге. Здесь серо, затхло, тускло…

У Башмачкина нет ни друзей, ни любимой, ни детей. Он не знает, что такое жертва ради другого человека. В центре и на окраине мирка Башмачкиина – быт, он сам, его проблемы. Главная проблема – шинель! Шинель олицетворяет собой, наверное, иллюзорный мир материальных ценностей, которым грош цена. Если шинель нужна человеку, чтобы еще энное количество лет перескакивать из норки в норку (из квартиры на работу и обратно), то какой в ней смысл? Ведь каждый следующий день похож на предыдущий…. А где же жизнь — Жизнь «разумная, добрая, вечная»? Где она? Башмачкину не видать такой жизни. Он и при жизни был магнитом, притягивающим к себе все дурное – грязь, насмешки, оскорбления, унижения, а уйдя в другой мир, и вовсе оказывается в лапах дьявола. Теперь его цель – месть!

10 стр., 4705 слов

Люди «дна» и «хозяева жизни» в произведениях М.Горького 1890-х ...

... жизни. Решение этого вопроса построено у писателя романтически. Так, любимые герои уже раннего Горького (рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш» и другие) выражали романтические идеалы любви, свободы, служения людям, преобразования мира. В «Старухе Изергиль» ... в личность. Гордость не любит все общепринятое и обывательское. Так, герои произведения «Макар Чудра», Радда и Лойко предпочитают ...

Падающий падает. Это о Башмачкине. Его, конечно, жалко. Хочется (не только мне, но и другим героям повести) протянуть ему руку помощи. Но «помощники» , увы и ах, тоже люди заблудившиеся. Коллеги писаря, разделившие с ним радость покупки шинели, и генерал, к которому Акакий Акакиевич обращался за помощью, надеясь вернуть украденную шинель, тоже живут в мирке-лабиринте , из которого им не найти выход. Для них куда важнее проблем Башмачкина свои собственные проблемы. «Возлюбить ближнего своего как самого себя» они никогда не сумеют. И значит, они тоже обречены на гибель, прежде всего гибель духовную.

После смерти Башмачкин становится призраком – мстителем. Вот куда завело его бездорожье!

Из героев повести мне лично понравился портной, мастер, который сшил Башмачкину новую шинель. Конечно, он пьяница, но человек, живущий для других. И семья в нем нуждается, и люди, одежде которых ремонт требуется…

Человек должен постоянно обновляться сам и обновлять мир, должен трудиться, но так, чтобы его труд был осмысленным, должен любить жизнь, людей, Бога. Всего этого была лишена жизнь Башмачкина – человека заблудившегося.

+