Сочинение ЕГЭ: Талант в тексте В.И. Белова «Какова жизнь»
(449 слов) В последнее время стало очень модно утверждать, что общество представляет собой серую массу, которую направляют исключительно талантливые лидеры. Но монохромная картина мира, где есть только черное и белое, никогда не отражала все многообразие истины. Многие авторы стремились развенчать этот миф. Проблему одаренности затронул в своем творчестве и В.И. Белов, который не отрицал всеобщего права на самобытность.
Опираясь на определения красоты и искусства, автор смог доказать, что каждый человек талантлив по-своему, а деление на творческих и не творческих людей несостоятельно и абсурдно. «Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, — такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике» — утверждает он. Вся прелесть мира заключается именно в том, что все люди разные, и у каждого из нас есть свой дар.
Это утверждение подтверждается наблюдением из жизни. Каждый из нас с детства тянется к творчеству, а потом эта склонность проявляется в профессии и быту. Если же она теряется, то виной тому «любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные». Автор приводит примеры, когда у ребенка нет школы или обуви, чтобы до нее дойти. Такие обстоятельства не дают нам раскрыть свой потенциал, но это вовсе не означает, что его нет. Найти себя в творчестве может каждый, но для этого необходимо трудиться и «наладить» мир в себе и вокруг себя.
«Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта» — такова позиция В.И. Белова.
Я согласен с утверждением автора. У каждого из нас свое призвание, свои склонности и особенности. Говоря о «серости» какого-либо человека, мы просто не знаем его талантов и не хотим замечать, пытаясь возвыситься за его счет. А на деле даже самый скромный с виду человек может оказаться мастером на все руки или исключительно благородной душой. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» описывается больной и несчастный человек, которого все презирают, считая его лишним на земле. Юшка ведет себя странно: живет в нищете, куда-то девает все заработанные гроши и не дает отпор врагам, даже когда его избивают. Он никогда не бранится и не злится, не жадничает и не сплетничает. За это люди считают его никчемным существом. Однако после его смерти выяснилось, что Юшка имел свой талант — отзывчивость. Он поддерживал деньгами сироту и дал ей образование. Да и своим соседям он помогал, ведь на нем все срывали свой гнев, не замечая этой разрядки. Никто не приметил таланта Юшки, пока его не стало. Вот так мы и ошибаемся, говоря, что перед нами «серый человек». В любом таком случае нужно заменять слово «серый» на «незнакомый».
Виды творческих письменных работ на х русского языка. статья
... предложенного учителем или подобранного учащимися материала. Творческое письменное выражение мысли — один из видов речемыслительной деятельности человека, в которой проявляется высшая степень речевой активности. Творческие письменные работы оживляют уроки, увлекают самих учеников ...
Таким образом, все люди талантливы в чем-то своем. Если они не нашли себя, это еще не повод перечеркивать их будущее клеймом «серость». Не бывает бездарностей, но есть злые языки, которые всегда готовы заклеймить человека, находящегося в поисках себя.
Сочинение ЕГЭ
joomla 3.5
Похожие материалы:
- Готовое сочинение ЕГЭ. Благородство (по Ю. Цетлину)
- Готовое сочинение ЕГЭ. Воспитай себя сам
- Готовое сочинение ЕГЭ. Искусство и война
- Готовое сочинение ЕГЭ. Кто может называть себя интеллигентом
- Готовое сочинение ЕГЭ. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни?
- Готовое сочинение ЕГЭ. О книге (по Д. Н. Мамину-Сибиряку)
Сочинение по тексту В. Белова
«Текст В. Белова – это красочное описание прихода весны. Автор рассказывает нам про наступление тепла, «тугого, плотного», про «первый трескучий гром», про обильный весенний дождь. Все в мире стремится к солнцу, свету: травы тянутся вверх, «поднимая и распахивая прошлогодние листья»; почки лопаются на березах; «птицы поют взахлеб». Все меняется на глазах, принимая самые разнообразные и фантастические формы: «…все поминутно меняет свой образ. Везде в мире жизнь и свобода».
Для выражения своего отношения В. Белов использует самые разнообразные выразительные средства: замечательные эпитеты («яростно-новое солнце», «поверженная апрелем зима»), олицетворения («сшиблись лбами облака»), однородные члены предложения («в снующей, исчезающей темени»; «бледную, но густеющую с каждой минутой зелень»).
Благодаря этому мы чувствуем эмоции, которые вызывает у автора весна. Он говорит: «Странная тишина томится в лесу…» – и мы уже чувствуем эту тишину, осязаемую, плотную, которую, кажется, можно потрогать. Он говорит: «Пахнущая корнями земля…» – и мы уже вдыхаем ее теплый запах, запах прелых листьев и молодой травы. Он говорит: «Солнце с неопределенными очертаниями…» – и мы видим этот огромный горячий шар, который согревает все вокруг и пробуждает к жизни.
По всему видно, что автор радуется приходу весны. Он умиляется и ликует, с восторгом наблюдая за процессами, происходящими в живой природе. В эти дни Белову кажется, что душа его поет и весь мир поет вместе с ней. Автор воссоздает картину яркую и живую, мы понимаем его мысли и чувства, живем его радостью и вместе с ним говорим: «Да не будет конца свободе и радости!..»
Автор сочинения удачно цитирует исходный текст, при этом цитаты органично включаются в авторскую речь, достаточно богатую, точную и выразительную. Особенно хороша средняя часть сочинения, где искусно использовано сочетание нескольких выразительных средств: анафоры, цитирования, синтаксического параллелизма.
Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки., Грамматическая ошибка
благородность
вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
- без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
- оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.
е. нарушены синтаксические нормы.
речевые ошибки
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Грамматические ошибки
№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
Ошибочное словообразование | Трудолюбимый, надсмехаться | |
Ошибочное образование формы существительного | Многие чуда техники, не хватает время | |
Ошибочное образование формы прилагательного | Более интереснее, красивше | |
Ошибочное образование формы числительного | С пятистамирублями | |
Ошибочное образование формы местоимения | Ихнегопафоса, ихи дети | |
Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пишао жизни природы | |
Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | |
Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражалипротив такой оценки его творчества.
|
|
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. | |
Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. | |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство… | |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | |
Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. | |
Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. | |
Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился.
Было уже поздно. |
|
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Речевые ошибки
№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
Употребление слова в несвойственном ему значении | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. | |
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектныемеры. | |
Неразличение синонимичных слов | В конечномпредложении автор применяет градацию. | |
Употребление слов иной стилевой окраски | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. | |
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. | |
Неоправданное употребление просторечных слов | Таким людям всегда удается объегорить других. | |
Нарушение лексической сочетаемости | Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности(вместосредства).
|
|
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм | Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодойюноша, очень прекрасный | |
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. | |
Неоправданное повторение слова | Геройрассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций | Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. | |
Неудачное употребление местоимений | Данный текст написал В. Белов. Онотносится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении |
грамматических ошибок(К9 )
Им двигает чувство сострадания
(следует: движет);
Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно
(следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста
(следует: стекавшие);
Вышев на сцену, певцы поклонились
(норма: выйдя);
Автор тута был не прав
(норма: тут);
- Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.
Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения
(норма: … это художественная сторона произведения);
Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность
(норма: … нужны смелость, знания, честность);
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника
; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях):
В тексте всего раскрываются две проблемы»
(ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «… всего две проблемы»);
Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста
;
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве
речевые ошибки
Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным речевым ошибкам относятся следующие:
В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь»
(глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в приведённом предложении, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
Имя этого поэта знакомо во многих странах
(вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо);
Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и этонам неимпонирует
(в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены);
В третьей части текста веселый, а не мажорный мотив заставляет нас задуматься
(антитеза требует точности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
4) разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном контексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.