Как научить писать без стилистических ошибок

Сочинение

Причины ошибок взрослых чаще всего связаны с нарушением логики автора или его невнимательностью. Грамотный взрослый, как правило, способен адекватно выразить свою мысль. Ошибки взрослых связаны с дефектами самой мысли. Детей же подстерегает сразу две опасности: отсутствие мысли и неумение выражать мысли письменно.

сочинение

Поэтому вопрос «Как научить писать сочинение?» должен быть разбит на два: как научить писать без стилистических ошибок и как научить думать.

Почему дети делают ошибки в сочинениях?

Школьники еще не овладели многими формами выражения мысли, но им хочется написать «поумнее». Пытаются подобрать термины, слова возвышенной лексики, услышанные или прочитанные где-то, построить длинные предложения и т. п. Но они еще не знают, как пользоваться подобранными словами и как строить длинные предложения. Ученики средней школы (а теперь уже и старшей) хорошо знакомы лишь с нормами разговорного стиля, с формой, в которой они как рыба в воде и почти не ошибаются. Однако использовать разговорный стиль в сочинении боятся. «Сочинение так просто не пишут», — думают подростки и допускают стилистические ошибки. Причина таких ошибок в том, что школьники прибегают к неосвоенным стилям.

Как с этим бороться

Для уменьшения количества ошибок достаточно придерживаться одного правила: «пиши так, как можешь». Разрешите ученикам играть на своём поле, писать тем языком, которым они говорят в компании друзей. Не выдвигайте требований к стилю. Сначала речь ребят будет недостаточно научна, зато без громадного количества стилистических ошибок. Со временем, читая критическую литературу, они освоят новую лексику, и она естественным образом войдет в сочинения.

На этом этапе требования к сочинению должны быть такие: самостоятельность, наличие главной мысли, попадание в тему. При таком подходе ошибки легко устранить. Можно мягко в индивидуальном порядке объяснять, почему так не говорят.

Не торопитесь. В таком режиме можно работать весь учебный год с 8 классом. Сочинения должны задаваться не реже раза в месяц (но лучше чаще).

К концу года вы сами увидите, что дети не боятся излагать мысли письменно, не боятся наделать ошибок, их стиль начнёт приближаться к публицистическому или даже научному.

В данной работе будет рассмотрена тема изменения правил игры в 9 классе по предмету русский язык. Идея состоит в том, чтобы ученикам предлагать новый подход к написанию сочинений, который включает развитие главной мысли, трехчастное членение, использование тезисов, а также отсутствие стилистических ошибок. Оценка за сочинение будет снижаться не только за списывание, уход от темы и недостаток мысли, но и за неправильное оформление текста.

17 стр., 8383 слов

Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие

... сочинению-рассуждению на лингвистическую тему эффективен приём групповой работы. Класс разбивается на небольшие группы (2-3 человека), и каждая отвечает за определённый пунктуационный знак. ... тексте…….. много различных знаков препинания. Рассмотрим подробнее, как они помогают автору связать текст, ... однотипных и неоднотипных ошибок). Образец сочинения-рассуждения Нужны ли нам знаки препинания? Как часто ...

Для того чтобы ученики лучше осознали свои ошибки, на уроках русского языка будут рассматриваться примеры различных видов ошибок. Часто бывает проще заметить ошибки в чужих работах, чем в своих собственных. Поэтому полезно предложить учащимся исправлять дефектные сочинения, используя тетради предыдущих учеников или специальные сборники по стилистике.

Еще одним эффективным методом работы является написание рецензий на сочинения одноклассников. Для этого ученики пишут сочинение на заданную тему, после чего меняются работами и пишут рецензии по заданному плану. Рецензии могут содержать положительные отзывы об интересных мыслях, а также указывать на их отсутствие. Также рецензии могут выявлять стилистические ошибки или, наоборот, отмечать их отсутствие. За качество рецензии ученикам ставится отдельная оценка, которая может быть снижена, если они не нашли ошибок в работе. Рецензии и сочинения сдаются на проверку одновременно. Этот подход стимулирует своевременное выполнение задания, поскольку каждый нуждается в рецензии для получения оценки.

Что делать, если нет мыслей?

Ситуация становится сложнее, когда у ученика не только отсутствуют навыки выражения своих мыслей в научном и публицистическом стилях, но и самих мыслей. Это случается чаще, поскольку умение анализировать произведение и делать выводы развивается не сразу, так же как и умение извлекать и фиксировать мысли из научной литературы. Если ученик не смог усвоить материал на уроке, у него просто нечего писать. Тем не менее, нужно написать сочинение. И в таких случаях ученик либо списывает из какого-либо подручного сборника, либо строит бессмысленные фразы, использовав элементы незнакомых стилей. В конечном итоге текст получается практически неразборчивым.

Как с этим бороться?

В данном случае стилистика не может помочь. Важно научиться описывать и анализировать прочитанное или, по крайней мере, запоминать чужие мысли. Это позволит ученику иметь хотя бы начальную отправную точку для написания сочинения.

Как оттачивать стиль письменной речи: советы для начинающих

Для того чтобы свой текст продавался, нужно уметь писать грамотно и стильно. Но как сделать свою речь художественной и увлекательной? Ниже вы найдёте несколько советов:

1. Понимайте, о чём пишете

Как правило, иметь красивый стиль связано с умением ясно выражать свои мысли и идеи. И чтобы понимать, как это сделать, нужно иметь ясное понимание того, о чём вы пишете. Если вы не в курсе темы, желание узнать будет недостаточно. Если в процессе работы вы сталкиваетесь с непонятными моментами, то обязательно их проясняйте.

2. Общайтесь об искусстве и литературе

Для развития чувства языка нужно общаться с высококвалифицированными работниками в области литературы и искусства. Общение поможет узнать новые слова, формулировки и повторения стилистических приемов, которые можно использовать в работе.

1 стр., 415 слов

Сочинение публицистического стиля о пользе чтения 7 класс

... можно эти чувства сравнить с утомительным для глаз и психики чтением с экрана? Поразмыслив таким образом, я пришел к такому выводу: ... будет служить человеку, а из этого следует, что и навыки чтения понадобятся еще многим и многим поколениям людей! 1 votes, average: ... одного десятка миллиардов долларов. В-третьих, чтение книги ни в коей мере не сравнится с чтением с монитора в эстетическом и духовном ...

3. Не стесняйтесь использовать нестандартные формулировки

Иногда нужно нарушать правила: это помогает привнести свой стиль и творческий почерк в работу. Не бойтесь использовать нестандартные выражения и метафоры, они помогут выделиться на фоне сплошного текучего языка.

4. Научитесь анализировать художественные произведения

Для того чтобы понимать, как строить собственные узлы и позаботиться о построении, нужно уметь адекватно анализировать художественные произведения. Зная, как он создал образ героя через поступки героя, можно пытаться самому анализировать произведения и узнавать, как же это получается.

5. Пробуйте новые стили

Не стесняйтесь использовать цитаты, пояснения, объяснения, сравнения и другие примитивные стили. Попробуйте новые способы изложения, повысьте свое литературное мастерство, доделайте стиль, который вам близок. Поставьте перед собой задачу стать настоящим мастером слова и станьте им.

6. Контролируйте время

Попробуйте увеличить строку с помощью отслеживания времени. Например, нужно писать тему на заданную тему в шестидесятиминутный срок. Это поможет увидеть, какие ошибки ты делаешь и как лучше писать. Но главный совет здесь: не нужно давить на себя, а учины в него нашу любовь и нужусь.

Вывод

Для достижения мастерства в написании нужно обучаться новым приемам, критически анализировать окружающую речь и самоанализировать каждый свой текст. Писать сочинения для грамотности и возвышения своего стиля, это задача которая во многом зависит от напористости и настойчивости.

Источник — проект