И как научить писать ???

Сочинение

ВАРИАНТ 1

Текст для сочинения

(1)С отменным удовольствием подъезжал я к Цюриху; с отменным удовольствием смотрел на его приятное местоположение, на ясное небо, на весёлые окрестности, на светлое, зеркальное озеро и на красные его берега.

(2)Мы приехали сюда в десять часов утра. (3)В трактире под вывеской «Ворона» отвели нам большую светлую комнату. (4)Обширное Цюрихское озеро разливается у нас перед глазами, и почти под самыми нашими окнами вытекает из него река Лиммата, которой шумное и быстрое стремление приятным образом отличается от тихой зыби вод его. (5)Прямо против нас, за озером, стоят высокие горы в утёс. (6)Далее, в сторону, видны другие высочайшие и снегом покрытые горы, составляющие для меня совершенно новое зрелище. (7)И всё это могу видеть вдруг, сидя под окном в своей комнате.

(8)После я пошёл в гости к знаменитому писателю Лафатеру. (9)Вошедши в сени, я позвонил в колокольчик, и через минуту показался сухой, высокий, бледный человек, в котором мне нетрудно было узнать Лафатера. (10)Он ввёл меня в свой кабинет. (11)Услышав, что я москвитянин, который выманил у него несколько писем, Лафатер поцеловался со мною, поздравил меня с приездом в Цюрих, задал мне два или три вопроса о моём путешествии и сказал: «Приходите ко мне в шесть часов; теперь я ещё не кончил своего дела. (12)Или останьтесь в моём кабинете, где можете читать и рассматривать, что вам угодно. (13)Будьте здесь как дома».

(14)Тут он показал мне в своём шкафу несколько фолиантов с надписью: «Физиогномический кабинет», и ушёл. (15)Я постоял, подумал, сел и начал разбирать физиогномические рисунки. (16)Между тем признгиось вам, друзья мои, что оказанный мне приём оставил во мне не совсем приятные впечатления. (17)Ужели я надеялся, что со мною обойдутся дружелюбнее и, услышав моё имя, окажут более ласкового удивления? (18)Но на чём же основывалась такая надежда? (19)Друзья мои! (20)Не требуйте от меня ответа, или вы приведёте меня в краску. (21)Улыбнитесь про себя на счёт ветреного, безрассудного самолюбия человеческого и предайте забвению слабость вашего друга.

(22)Лафатер раза три приходил опять в кабинет, запрещал мне вставать со стула, брал книгу или бумагу и опять уходил назад. (23)Наконец вошёл он с весёлым видом, взял меня за руку и повёл к цюрихским учёным. (24)Небольшой человек с проницательным взором, у которого Лафатер пожал руку сильнее, нежели у других, обратил на себя моё внимание. (25)Это был издатель Пфенингер. (26)Вы знаете, друзья мои, что я ещё и в Москве любил заниматься рассматриванием лиц человеческих, искать сходства там, где другие его не находили. (27)А теперь, будучи обвеян воздухом того города, который можно назвать колыбелью новой физиогномики, теперь и вы бойтесь мне на глаза показаться!

2 стр., 598 слов

В молодости у меня был друг Валька Зыков, человек очень необыкновенный

... и он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках собственной принципиальностью и своей добротой. ну-с, в каком же году это произошло?!-риторически произнес я и развел руками. и здесь я ... увидел. как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губки. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был спасен. после ...

(28)Честные швейцары курили табак и пили чай. (29)Я был слушателем в беседе цюрихских учёных и, к великому своему сожалению, не понимал всего, что говорено было, потому что здесь говорят самым нечистым немецким языком.

(30)Через час Лафатер взял шляпу, и я пошёл с ним вместе. (31)Он проводил меня до трактира и простился со мною до завтрашнего дня. (32)Вы, конечно, не потребуете от меня, чтобы я в самый первый день личного моего знакомства с Лафатером описал вам душу и сердце его. (33)На сей раз могу сказать единственно то, что он имеет весьма почтенную наружность: прямой и стройный стан, гордую осанку, продолговатое бледное лицо, острые глаза и важную мину. (34)Все его движения живы и скоры; всякое слово говорит он с жаром. (35)В тоне его есть нечто учительское или повелительное, происшедшее, конечно, от навыка говорить проповеди, но смягчаемое видом непритворной искренности и чистосердечия.

(36)Пришедши в свою комнату, почувствовал я великую грусть и, чтобы не дать ей усилиться в моём сердце, сел писать к вам, любезные, милые друзья мои! (37)Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться. (38)Какая приятная, тихая мелодия нежно потрясает нервы моего слуха! (39)Я слышу пение; оно несётся из окон соседнего дома. (40)Это голос юноши — и вот слова песни: «Отечество моё! (41)Любовию к тебе горит вся кровь моя; для пользы твоей готов её пролить; умру твоим нежнейшим сыном…» (42)Голос умолк; тишина ночи царствует в городе. (43)Простите, друзья мои! (По Н.М. Карамзину*)

* Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема взаимоотношений представителей разных стран. (Какие трудности могут возникать во взаимоотношениях представителей разных стран?)

1. Часто ожидания от общения с представителями других народов не оправдываются. «Ужели я надеялся, что со мною обойдутся дружелюбнее и, услышав моё имя, окажут более ласкового удивления?»

2. Проблема выражения патриотических чувств. (Когда особенно остро человек ощущает связь с Родиной?)

2. «Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться».

3. Проблема самоуверенности человека. (К каким последствиям может привести самоуверенность человека?)

3. Автор называет самоуверенность «ветреным, безрассудным самолюбием человеческим», слабостью человека. Самоуверенность приводит к неприятным ситуациям, когда человек, в силу субъективного восприятия, неоправданно рассчитывает на определённое отношение к себе со стороны окружающих.

4. Проблема роли физиогномики в жизни человека. (Какую роль играет физиогномика в жизни человека?)

4. Рассматривание человеческих лиц даёт возможность «искать сходства там, где другие его не находили».

СОЧИНЕНИЕ

В современном мире мало людей, которые вспоминают о родине и говорят о ней. Вспоминает лишь тогда, когда им удается уехать из их городка. Именно так о проблеме патриотических чувств нас привлекает автор данного рассказа Н.М. Карамзин.

Чтобы помочь разобраться с этим вопросом, заглянув в последний абзац, автор говорит о том, какую великую грусть он чувствует, заходя в свою комнату. Автора потрясает тихая мелодия его слуха, доносившийся из окон соседнего дома. Действительно, пока мы не покинем свою малую родину, не узнаем насколько она нам дорога.

Николай Михайлович Карамзин подводит читателей к мысли о том, что нет ничего дороже места, где ты родился и вырос. Так (в предложении 37) высказывает свою точку зрения автор.

Я тоже считаю, что патриотические чувства самые важные, ведь это место, где ты родился и вырос. Так же оно должно оставаться у нас в памяти и не только…

140 слов

В текст сочинения не внесены поправки. Сохранено все, кроме зачеркиваний, в первозданном виде… 11 класс. До экзамена — всего ничего…