Народность в поэзии А.Т. Твардовского

Сочинение

Творчество Твардовского занимает особое место в литературе двадцатого века. Поэт обращается к вечным темам, которые затрагивались в русской литературе любой эпохи. И все же, о чем бы ни писал Твардовский, в центре его внимания – образ простого человека-труженика.

В суровые и жестокие годы Великой Отечественной войны лирика Твардовского передавала военные настроения. Вершиной творчества этого периода является поэма «Василий Теркин», которую можно считать своеобразным памятником духу русского человека на войне:

Взвод на правом берегу

Каждый солдат Великой Отечественной говорит о себе устами Василия Теркина: «…Был в бою задет осколком, зажило – и только толку. Трижды был я окружен, трижды – вот он! – вышел вон». Образ главного героя понравился фронтовикам. В нем не было казенной наигранности, навязанного патриотизма. Поэт очень высоко оценивает роль народа на войне. Твардовский прекрасно понимал, какие они, простые русские люди, солдаты, — смелые, отважно смотрят смерти в лицо, защищают страну, не жалея себя. Также поэт осознавал, что кровью солдат омыта война, а слава и известность достается генералам:

… Разделен издревле труд:

В поэме-воспоминании «Дом у дороги» поэт повествует о стойкости и выносливости русского человека, о святости воинского долга, о любви, подвергавшейся тяжелым испытаниям. В войне гибли не только солдаты, но и женщины, старики, дети. В поэме главный герой возвращается домой, где его уже никто не ждет:

И отвести старались взгляд

В поэме «За далью – даль» поэт путешествует не только в пространстве от Москвы до Владивостока, но и во времени, осмысливая путь, пройденный страной и народом, русским народом!

Поэзию Твардовского можно назвать, без сомнения, энциклопедией жизни народа середины 20 века. Слово «Родина» для него – не пустой звук, это то священное, родное, что объединяет людей, живущих на одной территории. Каждое стихотворение поэта, каждая его поэма – своеобразный гимн родной земле и русскому человеку. В стихотворении «Кремль зимней ночью» Твардовский изображает главный символ России, который является светом «недавней трудной славы»:

15 стр., 7397 слов

Образ василия теркина из одноименной поэмы твардовского

... новая война, и поэт уходит на фронт. К своему произведению Твардовский возвращается в 1942 году. В этом же году автор переименовывает поэму с первого – «Книга про бойца» на второе – «Василий Теркин». ... все шли за ним. Он вел в бой своих людей и постоянно приводил их из боя. Вот кем был Василий Теркин… Сочинение про Теркина Образ Василия Теркина, созданный А.Т.Твардовским знаком каждому читателю. ...

Незримым заревом горят

Своеобразным откровением русского солдата стало стихотворение «Я убит подо Ржевом…», в котором давно погибший человек все еще волнуется за будущее своей родины: «Братья, ныне поправшие крепость вражьей земли, если б мертвые, павшие хоть бы плакать могли! Если б залпы победные нас, немых и глухих, нас, что вечности преданы, воскрешали на миг».

Поэт не мыслит жизни без родных полей, лугов, рек, рассветов и закатов. Великие события отразились в его творчестве в форме прямого их изображения и как отдельные переживания, размышления о судьбе своей страны. Он говорит о том, что люди начали забывать о своих корнях, о ценностях более важных, чем покой:

Земля родная, что же сталось,

Твардовский не отделяет себя от народа, он вместе с ним и в горе, и в радости, в самые тяжелые моменты и в самые счастливые:

Перед лицом ушедших былей

Твардовский – глубокий психолог, чувствующий человека, его внутреннее состояние, его мысли, взгляды, чувства. Этому способствовало «десятилетие вхождения в литературу». Все это время он занимался газетно-журнальной работой, учебой в институте. За эти десять лет он научился разбираться в людях, постигать суть происходящих событий. Поэтому Твардовский без гордыни, но с достойной уверенностью мог заявить: «Я это знаю лучше всех на свете – живых и мертвых, — знаю только я». Эти знания были получены не только в молодые годы, они формировались у поэта всю жизнь: во время войны — в окопах, во время мирной жизни – в российской глубинке и в столице. Все его произведения пронизаны любовью к родной земле и к народу, который не мыслит жизни без знакомых с детства полей, рек, озер, белых березок и яркого солнца.